Номер: 295347
Количество страниц: 10
Автор: marvel6
Контрольная Математическая статистика, задачи 4-8, номер: 295347
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Задача 4
В исследовании Г. А. Бадасовой, которое уже рассматривалось как пример к параграфу 3.2, было установлено, что испытуемые по-разному относятся к наказаниям, которые совершают по отношению к их детям разные люди. Например, наказание со стороны самого роди¬теля считается более приемлемым, чем наказание со стороны бабушки, и тем более воспитательницы или учительницы (см. Табл. 3.8).
Таблица 3.8
Оценки степени согласия с утверждениями о допустимости телесных наказаний до предъявления видеозаписи в экспериментальной группе (n=16)
Испытуемые Условие 1:
""Я сам наказываю"" Условие 2:
""Бабушка наказывает"" Условие 3:
""Учительница наказывает""
1 4 2 1
2 1 1 1
3 5 4 4
4 4 3 2
5 3 3 2
6 4 5 1
7 3 3 1
8 5 5 3
9 6 5 3
10 2 2 2
И 6 3 2
12 5 3 4
13 7 5 4
14 5 5 2
15 5 5 4
16 6 6 4
Суммы 71 60 40
Можно ли говорить о достоверной тенденции в оценках?
Подсчет критерия тенденций L Пейджа
1.Проранжировать индивидуальные значения первого испытуемого, полученные им в 1-м, 2-м, 3-ми т. д. замерах.
При этом первым может быть любой испытуемый, например пер¬вый по алфавиту имен.
2.Проделать то же самое по отношению ко всем другим испытуемым.
3.Просуммировать ранги по условиям, в которых осуществлялись за¬меры. Проверить совпадение общей суммы рангов с расчетной сум¬мой.
4.Расположить все условия в порядке возрастания их ранговых сумм в таблице.
5.Определить эмпирическое значение L по формуле:
где Ti - сумма рангов по данному условию;
j - порядковый номер, приписанный данному условию в упоря¬доченной последовательности условий.
6. определить критические значения L для данного количества испытуемых п и данного количества условий с. Если Lэмп равен критическому значению или превышает его, тен-денция достоверна.
Установлено, что испытуемые по-разному относятся к наказаниям, которые совершают по отношению к их детям разные люди. Определить тенденцию согласия о допустимости телесных наказаний по результатам оценки степени согласия в психогенном эксперименте, в котором получены следующие результаты:
Задача 5.
12 участников комплексной программы тренинга партнерского общения, продолжавшегося 7 дней, дважды оценивали у себя уровень владения тремя важнейшими коммуникативными навыками. Первое из¬мерение производилось в первый день тренинга, второе - в последний. Участники должны были также наметить для себя реально достижи¬мый, с их точки зрения, индивидуальный идеал в развитии каждого из навыков. Все измерения производились по 10-балльной шкале. Данные представлены в Табл. 3.9.
12 участников комплексной программы тренинга партнерского общения, продолжавшегося 7 дней, дважды оценивали у себя уровень владения тремя важнейшими коммуникативными навыками. Участники должны были наметить для себя и реально достижимый, с их точки зрения, индивидуальный идеал в развитии каждого из навыков. Измерения проводились по 10-балльной шкале и дали следующие результаты:
Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в уровне владения каждым из трех навыков после тренинга? Уменьшается ли расхождение между ""идеальным"" и реальным уровнем владения навыками после тренинга?
Задача 6
В проективной методике X . Хекхаузена (модификация ТАТ) испытуемому последовательно предъявляются 6 картин. Всякий раз он сначала рассматривает картину в течение 20 сек, а затем в течение 5 минут пишет по ней рассказ, стараясь, в соответствии с инструкцией, проявить ""максимум фантазии и воображения"". После того, как испы¬ туемый закончит писать первый рассказ, ему предъявляется вторая кар¬ тина, и т. д. В данном исследовании разным испытуемым картины предъявлялись в разном порядке, так что каждая картина оказывалась первой, второй, третьей и т.д. примерно одинаковое количество раз (Сидоренко Е. В., 1977).
Можно ли утверждать, что рассматриваемые картины обладают разной побуждающей силой в отношении мотивов: а) ""надежда на успех""; б) ""боязнь неудачи""?
При обследовании 113 студентов в возрасте от 20 до 35 лет; (средний возраст 23,2 года, 67 мужчин, 46 женщин) было установле- но, что в рассказах по картинам с условными названиями ""Препо- даватель и ученик"" и ""Мастер измеряет деталь"" словесные формули¬ ровки, отражающие ""боязнь неудачи"", встречаются гораздо чаще, чем в рассказах по другим картинам, в особенности по картине ""Улыбающийся юноша"" (см. Табл. 4.20).
Вопросы:
1) Можно ли утверждать, что картины методики обладают разной по¬
будительной силой в отношении мотивов: а) ""надежда на успех""; б)
боязнь неудачи""?
2) Как следует из Табл. 4.20, нет почти ни одной картины, которая в
равной мере стимулировала бы мотив ""надежда на успех"" и мотив
""боязнь неудачи"". Можно ли считать стимульный набор методики
Хекхаузена неуравновешенным по направленности воздействия?
Можно ли утверждать, что рассматриваемые картины обладают разной побуждающей силой в отношении мотивов: а) ""надежда на успех""; б) ""боязнь неудачи""?
Задача 7
В процессе проведения транзактно-аналитических сессий установ¬лено, что запреты на ""психологические поглаживания [1] "" встречаются с неодинаковой частотой. Например, многие участники тренинга признают у себя запрет ""Не проси психологических поглаживаний у других лю¬дей"", а запрет ""Не давай психологических поглаживаний самому себе"" встречается гораздо реже (см. Табл. 4.21).
Частота встречаемости запретов на психологические поглаживания ( n =166)
Вопросы:
Можно ли считать, что распределение запретов не является рав¬номерным?
Можно ли утверждать, что запрет ""Не проси"" встречается дос¬товерно чаще остальных?
Задача 8
В социально-психологическом исследовании стереотипов мужест¬венности Н. В. Стан (1992) выборке из 31 женщин с высшим образо¬ванием в возрасте от 22 до 49 лет (средний возраст 35 лет) предъяв¬лялись напечатанные на отдельных карточках перечни качеств, характе¬ризующих один из четырех типов мужественности: мифологический, национальный, современный и религиозный. Испытуемым предлагалось внимательно ознакомиться с предложенными описаниями и выбрать из них то, которое в большей степени соответствует их представлению об идеальном мужчине. Затем испытуемым предлагалось выбрать одну из 3 оставшихся карточек, а затем одну из двух оставшихся. Результаты эксперимента представлены в Табл. 4.22.
Таблица 4.22
Распределение частот предпочтений 4 типов мужественности
Вопросы:
1) Различаются ли распределения предпочтений, выявленные по
каждому из 4-х типов, между собой?
2) Можно ли утверждать, что предпочтение отдается какому-то
одному или двум из типов мужественности? Наблюдается ли
какая-либо групповая тенденция предпочтений?