355266 работ
представлено на сайте
Логопедическое восстановительное обучение

Курсовая Логопедическое восстановительное обучение, номер: 70481

Номер: 70481
Количество страниц: 44
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логопедическое восстановительное обучение , Введение 3
1. Локальные поражения головного мозга как предмет изучения 6
1.1. Нейропсихологические синдромы при поражении различ...

Автор:

Дата публикации:

Логопедическое восстановительное обучение
logo
Введение 3
1. Локальные поражения головного мозга как предмет изучения 6
1.1. Нейропсихологические синдромы при поражении различ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Локальные поражения головного мозга как предмет изучения 6
    1.1. Нейропсихологические синдромы при поражении различных участков головного мозга 6
    1.2. Восстановительное обучение как метод помощи при локальных поражениях головного мозга 24
    2. Методические основы логопедического восстановительного обучения 30
    2.1. Восстановление речи как проблема 30
    2.2. Принципы и методы восстановительного обучения 33
    2.3. Методы логопедической работы с больным 38
    Заключение 42
    Библиографический список 44

    Введение

    Поражения коры головного мозга человека могут привести к тяжелым нарушениям важнейших психических процессов таких, как речь и мышление, письмо и чтение, память и конструктивная деятельность и т. д. Независимо от формы дефекта и степени его выраженности нарушения психических процессов неизбежно ведут к тяжелому страданию деятельности человека, нередко изменяют его личность, глубоко травмируют всю психическую сторону жизни, нарушая тем самым нормальную жизнь человека и взаимоотношения с окружающими его людьми, выключают его из общения, интеллектуальной жизни и труда.
    Рост сердечно-сосудистых заболеваний, а также последствия второй мировой войны поставили медицину всего мира, психологию, физиологию, логопедию и другие, смежные с ними науки, перед необходимостью решения проблемы восстановления высших психических функций после поражения мозга как в теоретическом, так и в практическом аспекте.
    Этот важнейший вопрос современной медицины, нейропсихологии и физиологии имеет, по крайней мере, две стороны, нуждающиеся в ближайшем рассмотрении и решении: это организационная сторона и научно-методическая.
    Что касается первой стороны вопроса восстановления функций, то в настоящее время повсюду — и в нашей стране, и в целом ряде зарубежных стран (Польша, Чехословакия, Болгария, ГДР, Англия, Франция, Чили, США и др.) функционирует и развертывается широкая сеть специализированных восстановительных центров, а проблема реабилитации больных с поражениями мозга становится одной из центральных проблем практической и научной медицины.
    Вторая же сторона вопроса, касающаяся теоретических и методических основ восстановления, до сих пор остается менее продвинутой и нуждается в разработке. Настоящая работа и ставит в качестве своей общей задачи дальнейшую разработку научных основ и принципов логопедического восстановительного обучения больных с локальными поражениями мозга, разработку наиболее эффективных путей и методов восстановления речи, речевых процессов и счета, изучение психологических механизмов распада и восстановления функций.
    Восстановительное обучение является одной из важнейших областей относительно новой области знания — нейропсихологии, находящейся на стыке многих современных наук, и, прежде всего, неврологии и физиологии; оно имеет большое теоретическое и практическое значение.
    Одной из причин недостаточной разработанности теории и методов обучения больных с поражениями мозга является, с нашей точки зрения, длительное игнорирование этой области знания со стороны психологии. Долгое время практика и научно-методическая сторона восстановления речи и речевых процессов была преимущественно предметом внимания логопедии, которая сыграла значительную роль в становлении и развитии методического аспекта восстановительного обучения речи. Однако, существенным недостатком логопедического подхода к афазии нередко было упрощенное перенесение в эту область методов сурдопедагогической практики, что нередко замещало разработку теории и научных методов восстановительного обучения больных с локальными органическими поражениями мозга.
    Нет сомнения в том, что восстановление высших психических процессов, его теория и методы, должно стать предметом психологии, изучающей строение, законы развития и распада высших психических функций, и, в первую очередь, предметом нейропсихологии, и что вне этого научная основа восстановительного обучения не может быть создана. Педагогическая нейропсихология (восстановительное обучение), как одна из основных областей нейропсихологии, в содружестве с логопедией, неврологией и лингвистикой и должна решать основные вопросы теории и методов восстановительного обучения.
    Отсутствие в случаях локальных поражений головного мозга первичных расстройств мышления, памяти, внимания, возникающих вследствие диффузных поражений мозга, обуславливает специфику методов работы. Кроме того, последствие зависят от конкретных форма афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, которые в свою очередь, определяются характером очага поражения, его размером и локализацией.
    Цель работы - рассмотреть особенности логопедических методик восстановительного обучения при локальных поражениях головного мозга. Задачи:
    Рассмотреть понятие восстановительного обучения
    -изучить виды расстройств при локальных поражениях головного мозга
    -рассмотреть принципы и методы восстановительного обучения при локальных поражениях головного мозга.
    Объект исследования - последствия локальных поражений головного мозга. Предмет - виды восстановительного логопедического обучения при таких поражениях.
    Научно-методической базой при написании данной работы послужили работы А.Р. Лурии «Проблема локализации высших психических функций человека», « Восстановление функций мозга после травмы», П.К. Анохина «Функциональная система», Н.К. Киященко, Шкловского В.М. И Визель Т.Г. «Восстановление речевой функций у больных с разными формами афазии» и ряда других авторов(см. Библиографический список).
logo

Другие работы