355266 работ
представлено на сайте
Логопедическая работа по предупреждению оптической дисграфии у учащихся вторых классов общеобразовательной школы

Диплом Логопедическая работа по предупреждению оптической дисграфии у учащихся вторых классов общеобразовательной школы, номер: 285319

Номер: 285319
Количество страниц: 66
Автор: marvel5
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логопедическая работа по предупреждению оптической дисграфии у учащихся вторых классов общеобразовательной школы , Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Современные научные представления об оптической дисграфии и ее предупреждении у учащи...

Автор:

Дата публикации:

Логопедическая работа по предупреждению оптической дисграфии у учащихся вторых классов общеобразовательной школы
logo
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Современные научные представления об оптической дисграфии и ее предупреждении у учащи...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение………………………………………………………………………….2
    Глава 1. Современные научные представления об оптической дисграфии и ее предупреждении у учащихся вторых классов…………………………………5
    1.1 Психофизические механизмы формирования письменной речи ..………5
    1.2 Определение и сущность оптической дисграфии ……………………...…9
    1.3 Анализ методических рекомендаций по выявлению и предупреждению оптической дисграфии у учащихся вторых классов …………………………11
    Глава 2. Логопедическая работа по предупреждению оптической дисграфии у учащихся вторых классов общеобразовательной школы…………………….15
    2.1 Организация исследования ……………………………. ………………….15
    2.2 Анализ результатов исследования письменной речи учащихся вторых классов……………………………………………………………………………17
    2.3 Система логопедической работы по предупреждению оптической дисграфии у учащихся вторых классов…..…………………………………….25
    2.4. Конспекты по преодолению оптической дисграфии у учащихся вторых классов……………………………………………………………………………38
    Заключение…………………………………………………………………….....50
    Список использованных источников…………………………………………. .53
    Приложения……………………………………………………………………...59

    Цель исследования – обосновать, разработать и реализовать систему коррекционных мероприятий, которая будет направлена на то, чтобы преодолеть оптическую дисграфию у младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе.
    Объект исследования - процесс письма у младших школьников с оптической дисграфией.
    Предмет исследования - особенности коррекции письма у младших школьников с оптической дисграфией.
    На основании обозначенной цели, предмета и объекта, мы можем сформулировать гипотезу.
    Гипотезу исследования: результативность работы по коррекции оптической дислексии, которая проводится логопедом на школьном логопункте, зависит от правильно разработанной программы и систематичности проведения; от правильно подобранных и применяемых методик, сосредоточенных на формирование пространственно-временных представлений, развитие речезрительных функций и графомоторных навыков; а также при условии взаимосвязи работы логопеда и учителя.
    Отталкиваясь цели, которую мы поставили, были определены задачи исследования:
    1. Изучить состояние психофизических механизмов формирования письменной речи
    2. Определить особенности нарушения письма у младших школьников с оптической дисграфией.
    3. Разработать и экспериментально проверить приемы работы, направленные на преодоление оптической дисграфии у младших школьников.
    4. Составить рекомендации с целью повышения результативности работы логопеда на логопункте общеобразовательной школы. Для того, чтобы осуществить поставленные задачи, использовались следующие методы.
    Методы исследования: анализ, обобщение и синтез методической и психолого-педагогической литературы; эмпирические методы (изучение документов, наблюдение, анализ результатов работы); метод тестирования и методы обработки данных.
    Практическая значимость. Работа представляет интерес для специалистов, работающих в области логопедии, студентов педагогических колледжей и высших учебных заведений дефектологических факультетов, родителей учащихся с оптической дисграфией.
    Структура работы. Работа имеет стандартную форму написания подобных работ и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

    Список использованных источников

    1. Алексеева А.М., Яншина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: уч. пособие. - 3-е изд.. - М. Академия, 1998.
    2. Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика / Т. В. Ахутина // Письмо и чтения: трудности обучения и коррекция. – Москва – Воронеж, 2011.
    3. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. ред. О.Б. Иншаковой. - М.: МПСИ, 2001. 7-20с.
    4. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейро-психологический анализ и методы ее коррекции // Школа здоровья. 1997. №3. 38-42с.
    5. Баренцева Н.С., Колесшкова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 1997.
    6. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1998
    7. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. - М.: Знание, 1994. 29, 49 с.
    8. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М, 1967. 48с.
    9. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. - М.; Просвещение, 1988. 29, 45с.
    10. Волоскова Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов. - М., 1996. 28, 21с.
    11. Волоскова Н.Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов// Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие/ под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой. - М: Московкий психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001. 193-199с.
    12. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. - М., 1968.
    13. Выгодская И. Г. Игровые ситуации для профилактики дисграфии и дислексии №1, №2 // Школа здоровья, 2009.
    14. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 2, 3, 5. – М., 2013.
    15. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов. - М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1960. 17, 112с.
    16. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе – М., 2010.
    17. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. - М.: Просвещение, 1991. 21, 56с.
    18. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1985. 39с.
    19. Ефименкова П. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. — М.: Просвещение, 2009.
    20. Корнев А. Н. Нарушение чтения и письма у детей. – СПб.: Речь, 2013.
    21. Корнев А.Н. Нарушения письма и чтения у детей. - СПб.: Дом МиМ, 1997. 23, 8с.
    22. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 2003.
    23. Коррекция нарушения письменной речи. Учебно-методическое пособие/Под ред. Н. Н. Яковлевой. – СПб.: СПбАППО, 2014.
    24. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: Нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. - М.: «Российское педагогическое агентство», 1997. 68, 97с.
    25. Лалаева Р. И. Венедиктова Л. В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. – Ростов н/Д: «Феникс», СПб.: «Союз», 2014.
    26. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. Пособие для учителя-логопеда – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014.
    27. Лалаева Р. И. Нарушение письменной речи. – М., 2009.
    28. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - СПб.: Образование, 1997. 25, 46с.
    29. Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. М., 2013.
    30. Логинова Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР. Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. – СПб., 2014.
    31. Логинова Е.А., Липакова В.И., Лопатина Л.В. и др. Курсовые и дипломные работы. Методические рекомендации к выполнению научно-исследовательской работы студентами в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 - логопедия). Часть I. – СПб., Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2009, с. 139-151.
    32. Логопедия в школе: практический опыт / Под ред. В. С. Кукушина. – М., Ростов н/Д.: Изд. Центр «МарТ», 2014.
    33. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. Под. ред. Л.С. Волковой. - 2-е изд. - М.: Просвещение: Владос, 1995. 26, 88с.
    34. Логопедия: Учебник для студентов дефектологов. Фак. Пед. ВУЗов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
    35. Лукина Н.А., Борисенко М. Смотрим, видим, запоминаем: Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти. — М.: Паритет, 2014.
    36. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. – М., 2010.
    37. Ляпидевский C.C, Дисграфии у детей и их патофизиологический анализ. // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. Вып. №3. Учпедгиз, 1953г.; О.А. Токарева, Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). // Расстройства речи у детей и подростков. / Под. ред. С.С. Ляпидевского. - М.: Медицина, 1969г.
    38. Мазанова Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов 2-е издание, исправленное. – М.: «Гном»., 2012.
    39. Мазанова Е. В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза. – М.: «Гном»., 2012.
    40. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. 3-8, 14-23 с .
    41. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. - Санкт-Петербург, фирма "Стройлеспечать", 1995. 26, 90с.
    42. Никашина Н. А. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М., 2014.
    43. Образовательные технологии в коррекционном процессе: Сборник научно методических трудов с международным участием.- СПб.: Изд.РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. – 263 с.
    44. Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. Устранение недостатков устной и письменной речи. – СПб., 2009.
    45. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. – М.: ВЛАДОС, 2009.
    46. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М., 2013.
    47. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. - М.: Владос, 1995. 36-42, 29, 76с.
    48. Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ. Дефектология. – 2008. - №5.
    49. Сумченко Г.М. Буквы я, е, е, ю в письме младших школьников // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи / Под ред. В.А. Ковшикова. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена. - 1989. 78-86с.
    50. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексия и дисграфия) // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. – М., 2009.
    51. Усанова О.Н. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушением речи. // Дефектология, № 2, 1993. 31, 27с.
    52. Филичева Т. Е. , Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение.1989
    53. Хватцев М. Е. Логопедия. – М., 2009.
    54. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 2009.
    55. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. - М., 1996. 21, 36с.
logo

Другие работы