1. Дать логическую характеристику простого суждения:Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении: Укатали Сивку крутые горки.
3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.
Необразованные люди судят обо всем поверхностно. Все студенты - народ образованный. Следовательно, ни один студент не судит обо всем поверхностно.
4. Сделать вывод из посылок, если это возможно.
1. Животные, на которых я не обращаю никакого внимания, всегда испытывают смертельную обиду.
2. Те животные, которые принадлежат мне, находятся на этой площадке.
3. Ни одно животное, не получившее соответствующего образования в школе-интернате, не сможет отгадать загадку.
4. Ни одно животное на этой площадке не барсук.
5. Животные, которые не принадлежат мне, - те, на которых я не обращаю внимания.
6. Ни одно животное, получившее соответствующее образование в школе-интернате, не станет носиться с бешеной скоростью и выть.
5. Установите, являются ли равносильными следующие суждения:
Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинён моральный (p), физический(q) или имущественный вред(r). Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинён моральный(p1) или физический(q1) или имущественный вред.(r1)
6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить.
адмирал; английский адмирал; адмирал Нельсон; русский адмирал; адмирал Ушаков.