355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика, вариант 4, номер: 181448

Номер: 181448
Количество страниц: 42
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика, вариант 4 , "Вариант 4
Тема 1. Понятие

1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) «Учитель»; b) «Бескорыстие»; в) ...

Автор:

Дата публикации:

Логика, вариант 4
logo
"Вариант 4
Тема 1. Понятие

1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) «Учитель»; b) «Бескорыстие»; в) ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Вариант 4
    Тема 1. Понятие

    1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
    а) «Учитель»; b) «Бескорыстие»; в) «Министерство юстиции».
    2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:
    а) «Война», b) «Отец»;
    3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
    а) «Живописец», «Художник»;
    b) «Сильный», «Слабый»;
    с) «Честь», «Бесчестие».
    4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:
    а) «Сделки бывают двусторонними, многосторонними и завещаниями».
    b) «Формальная логика делит понятия на общие и единичные, конкретные и абстрактные, соотносительные и безотносительные».
    с) «Главное управление внутренних дел г. Москвы делится на районные управления органы внутренних дел».
    5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:
    а) «Девиз — краткое изречение».
    b) «Дееспособность — способность лица приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, а также нести ответственность за' совершение правонарушения».
    Тема 2. Суждение

    6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:
    а) «Некоторая часть картин молодых художников была продана на аукционе».
    с) «Сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной».
    b) «Некоторые люди не являются честными».

    7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:
    а) «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем известным пунктам».
    8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.
    а) «Если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его просьбе сделку может подписать другой гражданин».
    b) «Закон, содержащий нормы трудового права, прекращает свое действие в связи: с истечением срока действия; с вступлением в силу другого акта равной (или высшей юридической силы); с отменой данного акта актом равной (или высшей юридической силы)».
    с) «Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей».
    9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:
    а) «Обвиняемый может быть оправдан».
    b) «Есть основания предполагать - p, что Н. не был участником преступления –q».
    в) «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться - p».
    Тема 3. Умозаключение
    а) Непосредственные умозаключения
    10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:
    а) «Некоторые правонарушения не являются преступными деяниями».
    b) «Подстрекатели — являются соучастниками преступления».
    с) «Ни одна сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной».
    11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения
    а) «Не все убийства раскрываемы, следовательно, некоторые убийства раскрываемы».
    b) «В каждом прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Значит, каждый треугольник, в котором квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, является прямоугольным».
    с) «Всякая книга имеет своего автора, значит произведение, не имеющее автора не является книгой».
    12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

    а) «Лицо, совершившее кражу личного имущества, привлекается
    к уголовной ответственности».
    «Н. кражу имущества не совершал».
    ____________________________________________
    «Следовательно, ...»

    b) «Некоторые слушатели заочной формы обучения успешно сдали
    экзамены».
    «Некоторые слушатели заочной формы обучения — любители
    эстрады»

    13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:
    «Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Если брак расторгается, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит решение о расторжении брака, то в необходимых случаях принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга».
    14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:
    «Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетельских показаний вызывает сомнение».
    «Приговор по делу П. может быть оставлен в силе».
    ____________________________________________________________________ «Следовательно...»

    15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:
    «Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными».
    «Проступок, который совершил гражданин П., не является ни гражданским, ни дисциплинарным».
    _____________________________________________________________
    «Значит,…»
    16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:
    «Если заявление о совершении преступления является устным, то оно заносится в протокол, который подписывается следователем, прокурором или судьей, принимавшим заявление, если заявление является письменным, то оно должно быть подписано лицом, от которого исходит».
    «Но заявление о преступлении может быть письменным или устным».
    ____________________________________________________________________«Следовательно...»
    17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.

    «Вблизи деревни Михайловка был обнаружен труп гр-на Б. Медицинское исследование трупа показало, что смерть наступила от тяжелого огнестрельного ранения, нанесенного дробовым оружием. Дробины изъяты из тела. В 10 м от трупа найден пыж, сделанный кустарным способом из листа, вырванного из какой-то книги. В убийстве подозревался гр-н С., который после допроса был задержан. При проверке было установлено, что С. имеет дробовое ружье. В свободное время охотится. Был сделан вывод, что гр-на Б. убил С.».
    18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.
    «В портовом городе ограбили спортивную базу. Следственными органами часть спортивного инвентаря была обнаружена у граждан Р., Н. и Ж. Во время следствия была установлена причастность к ограблению всех троих. Однако следователя волновало одно обстоятельство: в помещении склада преступники могли проникнуть только через узкий проем между решеткой и стеной в подвальном окне склада, но ни Р., ни Н., ни Ж. по своему росту и размерам тела никак этого сделать не могли. Следователь пришел к выводу, что в ограблении принимало участие еще одно лицо. Как было затем установлено, им оказался К.».
    Тема 4. Аргументация и доказательство
    а) Логические основы аргументации
    19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
    «Суждение «Обвиняемый имеет право на защиту» является общим»».
    Тезис: «Суждение «Обвиняемый имеет право на защиту» является общим» (Т)

    21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.
    «Отношения между молодыми членами этой семьи должны быть добрыми».
    22.Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:
    а) «Подсудимый Петров виновен».
    b) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
    23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?
    «При обсуждении вопроса проявились различные точки зрения (мнения, взгляды, суждения)».
    24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:
    «Организатором ограбления кассы был Николай Н.».
    «Организатором ограбления кассы был Анатолий П.».
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"
logo

Другие работы