355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика вариант 2, номер: 85719

Номер: 85719
Количество страниц: 12
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика вариант 2 , "Контрольная работа по логике
ВАРИАНТ 2
Тема 1. Основные законы правильного мышления.
Задание 1. Какой закон логики нарушен ...

Автор:

Дата публикации:

Логика вариант 2
logo
"Контрольная работа по логике
ВАРИАНТ 2
Тема 1. Основные законы правильного мышления.
Задание 1. Какой закон логики нарушен ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Контрольная работа по логике
    ВАРИАНТ 2
    Тема 1. Основные законы правильного мышления.
    Задание 1. Какой закон логики нарушен в следующих рассуждениях.
    1. Сегодня барометр падает, следовательно, погода испортится
    2. Попытки установить контакт с мыслящими существами из других миров окончились безрезультатно. Значит, нет миров, населенных мыслящими существами, кроме земли.
    3. Длительное время зимовщики кормили его мясом собак.
    Задание 2. Могут ли быть одновременно истинными следующие пары суждений? Могут ли они быть одновременно ложными?
    1. 10 октября 2000 года в .12.00 курсант Ф. находился на занятиях по логике. 10 октября 2000 года в .12.00 курсант Ф. спал.
    2. К. похитила государственные средства. Никаких государственных средств К не похищала.
    3. А. является лейтенантом. А. не является офицером.
    Тема 2. Понятие
    Задание 3. Содержание какого понятия богаче в следующих парах понятий? (те понятия, содержание которых богаче, выделены жирным)
    1. Наказание. Лишение свободы.
    2. Суд. Верховный суд.
    3. Преступление против личности. Клевета.
    4. Криминалистика. Юридическая наука.
    Задание 4. Объем какого понятия больше в следующих парах понятий? (те понятия, объем которых больше, выделены жирным)
    1. Юридический закон. Закон «О собственности».
    2. Человек. Учитель.
    3. Растение. Цветок.
    4. Женщина. Жена.
    5. Деяние. Правонарушение.
    Задание 5. Определить, какими являются следующие понятия по объему (общими, единичными или пустыми) и по содержанию (конкретными или абстрактными)
    1. Преступность
    2. Диктатура.
    3. Государство.
    4. Взаимодействие.
    5. Патриот.
    Задание 6. Поберите понятия, находящиеся с данными понятиями в отношении равнозначности.
    1. Конституция.
    2. Квадрат .
    3. Основатель логики.
    4. Столица Швеции.
    Задание 7. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения в круговых схемах.
    1. Логика (Б), политология (В), наука (А), религия (Г)
    2. Сильный (А), слабый (В)
    3. Банкир (А), вор (В) –
    4. Снег (А), мороз (Б), зима (В), снежная зима (Г)
    5. Водка (А), бутылка (Б), коньяк (В), вещественное доказательство (Г)

    Задание 8. Относительно следующих понятий произведите операцию двойного обобщения, т.е.: а) обобщите каждое из данных понятий; б) обобщите понятие, получившееся в результате первого обобщения
    1. Журнал «Вопросы философии» -
    2. Государственный бюджет России
    3. МВД РФ - МВД
    Задание 9. Относительно следующих понятий произведите операцию двойного ограничения.
    1. Правонарушение
    2. Кодекс
    3. Версия
    4. План
    5. Обыск
    7. Закон
    Задание №10. Проверьте правильность деления. В случае неправильности деления укажите логические ошибки.
    1. Допросы делятся на допросы свидетеля и допросы потерпевшего
    2. Слушатели делятся на успевающих и неуспевающих
    3. Чемпион мира может быть по легкой атлетике, зимним видам спорта, тяжелой атлетике, боксу, борьбе
    Задание 11. Являются ли следующие высказывания определениями? В неправильных определениях укажите, какие правила логики нарушены.
    1. Преступник
    2. Идеалист,
    3. Вода есть краса природы
    Тема 3. Суждение.
    Задание 12. Какие из приведенных словосочетаний выражают суждение? Определите вид суждения, а в случае атрибутивных суждений раскройте их логический состав.
    1. Разве можно так поступать?
    2. Некоторые преступники – рецидивисты
    3. Обладает ли данное деяние составом преступления? –
    4. Африка находится южнее Европы
    Задание 13. Определите вид следующих суждений по объединённой классификации.
    1. Юристы должны обладать ораторскими способностями
    2. Солнце не вращается вокруг земли
    3. Значительная часть США отстраняется от участия в выборах
    Задание 14. Определите вид сложного суждения и выразите его структуру формулой. В разделительных суждениях определите вид дизъюнкции.
    1. Часть китов дышит жабрами, а часть – не дышит жабрами
    2. Решение суда должно основываться на законе и истине
    3. Приговор суда может быть обвинительным или же оправдательным
    4. Поспешишь – людей насмешишь
    Задание 15. Признав первое в каждой паре приведенных суждений истинным, определите, что можно сказать относительно истинности второго суждения той же пары.
    1. Все кражи тайные хищения. Отдельные кражи не являются тайными хищениями
    2. Некоторые законы экономики имеют всеобщий характер. Некоторые законы экономики не имеют всеобщего характера
    3. Форма правления определяется статусом главы государства. В некоторых случаях форма правления определяется статусом главы государства
    Задание 16. Признав первое в каждой паре приведенных суждений ложным, определите, что можно сказать относительно истинности второго суждения той же пары.
    1. Каждое государство Восточной Европы – республика. Ни одно из государств Восточной Европы не является республикой
    2. Рабов не следует держать в неволе. Некоторых рабов не следует держать в неволе
    3. Ни одно преступление не совершается путём бездействия. Некоторые преступления совершаются путём бездействия
    4. Большинство людей работают. Некоторые люди не работают
    Задание 17. Найдите заключение и посылки следующих умозаключений.
    1. Человек всегда ясно излагает тему, если хорошо в ней разбирается.
    2. Если у следователя возникают вопросы к эсперту, то эксперт может быть допрошен.
    3. Не будешь мудрым, если не будешь терпеливым
    Задание 18. Составьте схему разделительно-категорического умозаключения и проверьте с помощью правил модусов обоснованность заключений.
    1. Лица, совершившие преступление, актом об амнистии могут быть освобождены от наказания (p), либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания (q), либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания (r). Актом об амнистии М. освобожден от наказания (p). Следовательно, наказание М. не сокращено или заменено более мягким видом наказания (ךq), не освобожден от дополнительного вида наказания (ךr).
    2. Доказательство бывает прямым (p) или косвенным (q).
    Это не прямое доказательство (*p).
    Значит, это доказательство косвенное (q).
    3. Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности (p), или в результате стихийного бедствия (q), или поджога (r). Установлено, что пожар возник в результате стихийного бедствия (q). Следовательно, пожар возник не из-за нарушения правил пожарной безопасности (ךp) и не из-за поджога (ךr).
    Задание 19. Проверьте, соблюдены ли общие правила силлогизма в следующих примерах.
    1. Большинство футболистов сборной республики являются мастерами спорта. Большинство мастеров спорта соблюдают режим. Следовательно, большинство футболистов сборной республики соблюдают режим.
    2. Законы объективны, так как они не зависят от воли и желания людей. Конституция есть закон. Следовательно, Конституция не зависит от воли и желания людей.
    3. Ни один свидетель по делу В. не знал потерпевшего. Ленский не был свидетелем по делу В.. Значит, Ленский знал потерпевшего
    Задание 20. В следующих умозаключениях определите фигуру и проверьте, выполнены ли правила соответствующей фигуры.
    Покушение на преступление может быть совершено только с прямым умыслом. Обвиняемый действовал с прямым умыслом. Следовательно, действия обвиняемого (должны быть квалифицированы как покушение на преступление.
    2. Наполеон (М) был императором (S). Наполеон (М) был талантливым полководцем (P). Следовательно, отдельные талантливые полководцы (P) были императорами (S).
    3. Грамматика (М+) имеет практическое значение (P-).
    А морфология (S+) – часть грамматики (М-).
    Тема 5. Доказательство и опровержение.
    Задание 21. Определите тезис, аргументы, вид и состоятельность следующих доказательств.
    1. На одежде А. обнаружены пятна крови. Известно также, что отношения между А. и убитым В. были в последнее время натянутыми. Следовательно, убийцей В. является А.
    А. Записываем тезис: убийцей В. является А.
    Б. Подбираем аргументы: На одежде А. обнаружены пятна крови. Известно также, что отношения между А. и убитым В. были в последнее время натянутыми.
    В. Делаем заключение: Следовательно, убийцей В. является А.
    2. В ограблении банка могли участвовать только О.К. и С. Но К. и С. имеют алиби. Следовательно, ограбление банка совершил С.
    А. Записываем тезис: ограбление банка совершил С.
    Б. Подбираем аргументы: В ограблении банка могли участвовать только О.К. и С. Но К. и С. имеют алиби.
    В. Делаем заключение: ограбление банка совершил С.
    3. Обвиняемый И. не совершил мошенничества, так как он является человеком настолько добропорядочным, что никак не позволил бы себе такого проступка.
    А. Записываем тезис: Обвиняемый И. не совершил мошенничества
    Б. Подбираем аргументы: он является человеком настолько добропорядочным, что никак не позволил бы себе такого проступка.
    В. Делаем заключение: Обвиняемый И. не совершил мошенничества


    Список литературы
logo

Другие работы