355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика вариант 2, номер: 74286

Номер: 74286
Количество страниц: 9
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика вариант 2 , "Контрольная работа
Вариант - 2
1. Назовите признаки логичного мышления. Приведите примеры, в которых нарушаются данные признаки....

Автор:

Дата публикации:

Логика вариант 2
logo
"Контрольная работа
Вариант - 2
1. Назовите признаки логичного мышления. Приведите примеры, в которых нарушаются данные признаки....
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Контрольная работа
    Вариант - 2
    1. Назовите признаки логичного мышления. Приведите примеры, в которых нарушаются данные признаки.
    2. В чём нелогичность следующих высказываний:
    а) Перепрыгнуть через голову.
    б) Крыши домов мокрые, значит прошел дождь.
    3. Суд разбирал дело Юрия, Александра, Павла и Степана. Один из
    них угнал машину . Во время суда каждый сделал по три
    заявления:
    Юрий: Я не делал этого. Этого не делал Павел.
    Это сделал Александр.
    Александр: Я не делал этого. Степан не делал этого.
    Это сделал Павел.
    Павел: Я не делал этого. Юрий не делал этого.
    Это сделал Степан.
    Степан: Я не делал этого. Павел не делал этого.
    Это сделал Юрий.
    Суд установил, что трое из подсудимых по крайней мере дважды сказали правду.
    Кто угнал машину?
    4. Найдите достаточные основания для утверждения:
    а) Этот человек - студент;
    б) Это - библиотека.
    5. Какие из следующих понятий являются положительными, а
    какие - отрицательными:
    Невиновность. Диспут. Дезорганизация. Разобщённость. Атеизм. Апофема. Непрерывность.

    6. Проверьте, правильно ли определены виды отношений
    между понятиями:
    а) Заблуждение, ложь - противоречие. Неверно. Противоположность.
    б) Четырёхугольник, параллелограмм, прямоугольник -
    соподчинение.–Верно, так как четырехугольник–родовое понятие, подчиняющее.
    в) Бесталанный, бездарный.
    г) Коллега, приятель.
    7. Как используются сравнения при определении понятий?
    Приведите примеры.
    Проверьте, правильно ли даны следующие определения (если
    нет, то назовите логические ошибки):
    а) Помещик
    б) Ограничение.
    в) Монархия.
    г) Ф. Бэкон - основатель индуктивной логики
    9. Правильно ли произведены следующие деления (если
    нет, то назовите логические ошибки):
    а) Языки делятся на естественные, искусственные и
    мёртвые.
    б) Законы бывают конституционные и неконституционные
    в) Четырёхугольники могут быть вписанными или описанными
    г) Политический режим может быть демократическим или полудемократическим.
    10. Произведите обобщение следующих понятий: Государство. Математика. Логический закон. Допрос.
    12. Дано суждение: «Публичное право регулирует общественные
    отношения». Ответьте на вопросы:
    а) Каково по качеству и количеству это суждение (запишите
    формулу)?
    б) Какова распределенность (авторская и читательская)
    терминов в этом суждении?
    13. Установите вид (по качеству и количеству, по логическому
    союзу, по модальности) следующих суждений и составьте их
    формулы:
    а) Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука
    приносит лишь вред (М. Монтень).
    б) Наша резолюция или соберёт большинство, или получит
    меньшинство, или голоса разделятся поровну.
    14. Правильно ли установлены качество и количество, распределенность терминов и модальность следующих суждений:
    а) Среди людей встречаются флегматики.
    б) Некоторые преступники - не рецидивисты
    16. Найдите термины, определите фигуру и модус, проверьте,
    правильно ли построен силлогизм:
    17. Установите вид энтимемы, проверьте её правильность:
    Религия основана на вере, значит, она - не наука.
    21. В чем суть логической ошибки «вывод из двух
    отрицательных посылок»? Приведите пример.
    23. Постройте классификацию индуктивных умозаключений.
    Дайте определение каждому виду индукции.
    24. Установите вид, модус, запишите в символической форме,
    проверьте, правильно ли построены следующие
    умозаключения:
    а) Позвоночные животные (М) бывают
    б) Если вещество (S) является натрием (P), то спектр его раскалённых паров даёт яркую жёлтую линию (M)
    25. Восстановите недостающие части в следующей энтимеме и проверьте её правильность:
    26. Состоятельно ли следующее умозаключение по аналогии?
    Установите его вид и запишите в символической форме:
    Убийство, расследованное год назад, было произведено с особой жестокостью, ножом, на чердаке жилого дома, в дневное время. Новое убийство имеет те же черты и совершено оно в том же посёлке, что и первое. Вероятно, это убийство совершил тот же преступник.
    27. Найдите тезис и аргументы, укажите способ аргументации и
    проверьте, соблюдены ли её правила, составьте схему
    аргументации:
    29. Подберите равнозначный тезис к следующему:
    Трудно запомнить эту статью УК Российской Федерации.
    30. Произведите превращение следующих суждений:
    а) Все задания были выполнены.
    б) Некоторые предприятия не являются рентабельными
    32. Определите, каково отношение между следующими
    суждениями:
    а) Все гвардейцы - орденоносцы.
    б) Ни одна рыба не может летать.
    33. Произведите обращение следующих суждений:
    а) Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной
    ответственности.
    б) Узурпация государственной власти - тягчайшее
    преступление.
    34. Правильно ли поставлены следующие вопросы?
    Установите их вид:
    а) Кто ваши родители?
    б) Что такое телепатия?
    35. Подберите понятия, отношения между которыми
    соответствуют схеме:


    "
logo

Другие работы