355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика, вариант 2 27, номер: 251955

Номер: 251955
Количество страниц: 14
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика, вариант 2 27 , ВАРИАНТ 2
Задачи:
1. Назовите общие и отличительные, существенные и несущественные признаки понятий а) студент; б) человек; в) пс...

Автор:

Дата публикации:

Логика, вариант 2 27
logo
ВАРИАНТ 2
Задачи:
1. Назовите общие и отличительные, существенные и несущественные признаки понятий а) студент; б) человек; в) пс...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВАРИАНТ 2
    Задачи:
    1. Назовите общие и отличительные, существенные и несущественные признаки понятий а) студент; б) человек; в) психолог.
    2. Установите вид суждений в объединенной классификации: а) Среди студентов встречаются добросовестные; б) Каждый следователь знает хотя бы одного адвоката; в) Пока еще не все практические психологи имеют специальное образование.
    3. Установите правильность силлогизмов: а) Все люди обладают памятью; собаки тоже обладают памятью, а следовательно собаки – люди; б) Некоторые преступники имеют высшее образование; ни один студент не имеет высшего образования, а следовательно – ни один студент не преступник; в) Все участники семинара по мотивации – психологи; некоторые участники семинара по мотивации не работают в ВУЗе, следовательно некоторые психологи не работают в ВУЗе.

    ВАРИАНТ 4
    Задачи:
    1. Что является причиной следующих ошибочных выводов: а) Лук – грозное оружие первобытного охотника; лук – растение, содержащее много витаминов, следовательно, некоторые растения, содержащие витамины, были грозным оружием первобытного воина; б) Мыши боятся кошек. Кошка – имя существительное, следовательно, мыши боятся имя существительное.
    2. Запишите следующие высказывания в символической форме: а) Хоть редко, но метко; б) если я устал или голоден, то я не могу готовиться к занятиям.
    3. Установите вид умозаключения и его правильность: а) Нынешняя зима была многоснежной. Значит, следуя народной примете «Зима без снега – лето без хлеба», надо ждать хорошего урожая. Б) Когда многого не знаешь, то приходится придумывать. А так как ребенок многого не знает, то он многое придумывает.


    ВАРИАНТ 5
    1. Приведите примеры понятий, находящиеся с указанными в отношениях равнозначности, пересечения и подчинения: а) город России; б) школьник; в) телевизор.
    2. Будут ли нарушены требования закона тождества при замене одного суждения другим: а) «Коль зима без снега, то лето без хлеба» и «и зима не без снега и лето не без хлеба»; б) «Юноша в смущении опустил глаза» и «Юноша смущенно опустил глаза».
    3. Какие ошибки допущены в следующих умозаключениях: а)СССР победил фашистскую Германию после установления культа личности и коллективизации. Следовательно, культ личности и коллективизация были причиной победы СССР в этой войне. б) Я успешно сдам и этот экзамен, благодаря тому, что надела бирюзовое платье, - подумала Наташа. – Ведь экзамен по математике я сдавала в нем и сдала успешно. Экзамен по физике я тоже сдала в нем вполне успешно. И историю я тоже сдавала в этом платье, а по истории я получила «отлично».


    ВАРИАНТ 6
    Задачи:
    1. Для следующих понятий подберите понятия, находящиеся с ними в отношениях соподчинения, противоположности и противоречия: а) белый цвет; б) город; в) храбрость.
    2. Могут ли быть одновременно истинными следующие суждения: а) «Всякое письмо, как и разговор, требует искусства» и «Не всякое письмо требует искусства»; б) «Вечер прошел весело и интересно» и «Вечер прошел невесело и неинтересно».
    3. Установите, в какой из пары умозаключений по аналогии вывод более вероятный: а) Уклад жизни этих двух семей, видимо, схожий: браки в обоих случаях ранние, обе семьи студенческие и жена пришла в дом к мужу; б) Уклад жизни этих двух семей, видимо, схожий: браки в обоих случаях ранние, и в одной и в другой уже в первый год родились дети, обе семьи студенческие, причем родители супругов – потомственные рабочие и жена пришла в дом к мужу;

    ВАРИАНТ 7
    Задачи:
    1. В приведенных примерах укажите ошибки определения, если они есть: а) философ – это ученый, занимающийся философией; б) альт – низкий детский голос; в) домохозяйка – это не профессия; г) вычитание – операция, обратная сложению; д) трезвый – это человек, не пивший спиртного.
    2. Выполняется ли закон исключенного третьего в следующих примерах: а) Паду ли я стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она? б) Если это геометрическое тело – куб, то оно имеет шесть или восемь граней.
    3. Дайте характеристику следующим вопросам по известным Вам параметрам: а) Возможно ли в принципе построение вечного двигателя? б) В каком году была открыта Америка и кто ее открыл? в) Продолжаешь ли ты бить баклуши?

    ВАРИАНТ 8
    Задачи:
    1. Укажите, в каких случаях происходит деление понятия, а в каких – членение целого на части: а) час делится на минуты, минуты – на секунды; б) карандаши бывают простыми и цветными; в) понятия бывают единичными, общими и пустыми.
    2. Соблюдается ли закон достаточного основания в следующих примерах: а) Петров стал хуже учиться после того, как стал заниматься боксом. Значит, именно занятия боксом стали причиной того, что Петров стал плохо учиться. б) У ребенка высокая температура, следовательно он простудился.
    3. Какими способами можно доказать тезис: «Каждая личность имеет характер».

    ВАРИАНТ 9
    Задачи:
    1. Проведите ограничение и обобщение следующих понятий: а) средняя школа; б) психолог; в) семья.
    2. Установите, в каком отношении находятся следующие суждения: а) «Все взрослые сначала были детьми» и «Некоторые взрослые не были детьми»; б) «Некоторые психологи – мужчины» и «Некоторые психологи – женщины».
    3. Опровергните способами доказательства антитезиса и «сведения к абсурду» утверждение «Все хорошие писатели – хорошие ораторы».

    ВАРИАНТ 10
    Задачи:
    1. Дайте логическую характеристику следующим понятиям: а) действующий президент РФ; б) психолог; в) бездельник; г) злоба.
    2. Среди перечисленных суждений найдите атрибутивные, экзистенциальные и суждения с отношениями: а) Иглой дороги не меряют; б) Говорящий много часто ошибается; в) Есть женщины в русских селеньях / С спокойною важностью лиц … г) Каждый из родителей старше своих детей.
    3. Выясните, в чем состоит преднамеренная ошибка в следующих софизмах: а) Вор не желает приобрести ничего дурного. Приобретение хорошего – дело хорошее. Следовательно, вор желает хорошего. Б) Скажи мне, есть ли у тебя пес? Да, и очень злой. А щенята у него есть? Есть, тоже очень злые. Этот пес, значит, им отец? Сам видел, как он покрыл суку. Ну что же, разве это не твой пес? Конечно мой. Следовательно, будучи отцом, он твой отец, а ты сам – брат щенятам. (Платон. Теэтет)



    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бочаров В. А., Маркин В. И. Основы логики. М.:ИНФРА-М, 1998 г.
    2. Брюшинкин В. Н. Логика. М. Гардарики.: 2001 г. – 334 с.
    3. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика, Учебник для юридических вузов., М., 2001г.
logo

Другие работы