Номер: 280567
Количество страниц: 11
Автор: marvel5
Контрольная Логика, вариант 12, номер: 280567
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВАРИАНТ 12
ЗАДАНИЕ 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:
Студент десятого курса, небезуспешный, неореализм, неподсудность.
ЗАДАНИЕ 2. Определите логические отношения между следующими по¬нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
Право, правоохранительные органы, сотрудник правоохранительных ор¬ганов, правонарушитель.
ЗАДАНИЕ 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес¬ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:
Апелляционная инстанция — суд, рассматривающий в апелляционном порядке уголовные дела по жалобам и представлениям на не вступившие в за¬конную силу приговоры и постановления суда.
Санкцией правовой нормы называется нормативное определение мер государственного принуждения, применяемых в случае правонарушения и со¬держащих его итоговую правовую оценку.
ЗАДАНИЕ 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:
Не все профессии престижны.
ЗАДАНИЕ 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо¬жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж¬дения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:
Некоторые граждане не соблюдают паспортный режим. Все граждане соблюдают паспортный режим.
ЗАДАНИЕ 6. Определите вид и составьте символическую запись сле¬дующих сложных суждений:
1. Если опознающий указал на одно из лиц или один из предметов, кото-рые были ему предъявлены, нужно выяснить, по каким приметам или особен¬ностям он узнал данное лицо или предмет
2. Если в качестве одного из важнейших принципов рабовладельческого типа государства и права выступал принцип частной собственности на основ¬ные средства производства и на рабов, то в качестве одного из основных прин¬ципов капиталистического типа государства и права выступает уже принцип формально-юридического равенства всех граждан перед законом.
3. Копия обвинительного заключения вручается защитнику и потерпев¬шему, если они ходатайствуют об этом .
4. Если норма не предусматривает определенных юридических послед-ствий за ее нарушение , то она не может быть названа правовой.
ЗАДАНИЕ 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще¬ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:
Не все сотрудники милиции имеют юридическое образование.
ЗАДАНИЕ 8. Проверьте правильность следующего простого категориче¬ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи¬гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково¬дствуясь правилами восстановления энтимемы.
Некоторые юристы работают в судебно-следственных органах. Некоторые юристы не являются адвокатами. Следовательно...
ЗАДАНИЕ 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра¬вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).
Каждый имеет право на возмещение вреда - q, если вред незаконно причинен его имуществу - р. П. имеет право на возмещение вреда. –q
ЗАДАНИЕ 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.
Соучастниками преступления наряду с исполнителями признаются орга¬низаторы, подстрекатели и пособники. Установлено, что гр-н Н. — организатор преступления.
ЗАДАНИЕ 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:
Если преступник проник в помещение через дверь, то должен быть взло¬ман замок; если же он проник в помещение через окно, то должен был оставить свои следы на окне. Но замок не взломан и следов на окне не обнаружено. Сле¬довательно, преступник не проникал в помещение ни через дверь, ни через окно.
ЗАДАНИЕ 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп¬ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, нарушение какого правила не позволяет этого сделать.
Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта. Судья С. может участвовать в рассмотрении дела. Следовательно...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брюшинкин В. Н. Логика. М: Гардарики, 2009. – 334 с.
2. Войшвилло Е.К., М.Г. Дегтярев М.Г. Логика: учебник для вузов – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 320 с.
3. Гетманова А.Д. Логика. - М: Аспект+, 2010. – 340 с.
4. Кириллов В. И. , Старченко А. А. М.: ООО «Издательство Проспект», 2008 г. - 240 с.
Другие работы
330 руб.