355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика, вариант 12 51, номер: 225739

Номер: 225739
Количество страниц: 18
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика, вариант 12 51 , "Оглавление
Тема 1. Понятие 2
Тема 2. Суждение 5
Тема 3. Умозаключение 10
Тема 4. Аргументация и доказательство 16 <...

Автор:

Дата публикации:

Логика, вариант 12 51
logo
"Оглавление
Тема 1. Понятие 2
Тема 2. Суждение 5
Тема 3. Умозаключение 10
Тема 4. Аргументация и доказательство 16 <...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Оглавление
    Тема 1. Понятие 2
    Тема 2. Суждение 5
    Тема 3. Умозаключение 10
    Тема 4. Аргументация и доказательство 16
    Тема 1. Понятие
    1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
    а) «Кража», b) «Законность», с) «Следователь».
    2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:
    а) «Офицер», b) «Московский Кремль»
    3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
    а) «Республика», «Форма правления»;
    b) «Правда», «Ложь»;
    с) «Преступление», «Должностное преступление», «Хозяйственное преступление».
    4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:
    а) «Право собственности включает в себя владение, пользование и распоряжение вещью».
    b) «Видами искусства являются художественная литература, живопись, скульптура, архитектура, театр и симфоническая музыка».
    с) «Политические партии могут быть правящими и оппозиционными».
    5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:
    а) «Грабеж — похищение государственного, общественного или личного имущества граждан».
    b) «Кибернетика не искусство».
    Тема 2. Суждение
    6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:
    а) «Каждый профессиональный спортсмен имеет свой уровень мастерства».
    b) «Ни одна книга не является периодическим изданием».
    с) «Ряд важнейших преобразований в России были осуществлены Петром I».
    7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:
    а) «Все люди рождаются свободными и разными в своих правах: (Всеобщая декларация прав человека)».
    b) «В судебном заседании прокурор должен либо поддерживать обвинение, либо отказаться от него».
    с) «Когда б на то не Божья воля, не отдали б Москвы» (Лермонтов).
    8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.
    а) «В случае, когда ребенок не проживает совместно с родителями и последние уклоняются от обязанностей по его воспитанию, над ребенком устанавливается опека или попечительство».
    b) «Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом».
    с) «Уважительными причинами неявки обвиняемого по вызову следователя признаются болезнь, лишившая обвиняемого возможности явиться, несвоевременное получение обвиняемым повестки или иные обстоятельства, лишающие обвиняемого возможности явиться в назначенный час».
    9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:
    а) «Материя неразрывно связана с движением».
    b) «Любой объективный процесс есть разрешение назревшего противоречия».
    в) «В общественном транспорте запрещается провоз легковоспламеняющихся веществ».
    Тема 3. Умозаключение
    а) Непосредственные умозаключения

    10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:
    а) «Среди преступников есть особо опасные рецидивисты».
    b) «Ни одна захватническая война не является справедливой».
    с) «Каждый гражданин имеет право на самозащиту».
    11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения
    а) «Неверно, что некоторые убийства раскрываемы, следовательно, некоторые убийства не раскрываемы».
    b) «Всякая книга имеет своего автора, значит, каждый автор имеет написанную им книгу».
    с) «Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на наличие состава преступления. Действия Н. содержат такие признаки. Следовательно, уголовное дело против Н. может быть возбуждено».
    12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

    а) «Все люди говорят».
    «Некоторые люди не умеют слушать».
    _________________________________
    «Следовательно,…»
    b) «Все адвокаты имеют высшее юридическое образование».
    «Некоторые адвокаты занимаются научной деятельностью».
    _______________________________________________________
    «Следовательно, …»
    13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:
    «Если лобная кора головного мозга повреждена, то взаимодействие личности с внешней средой нарушается. В этом случае человек утрачивает реальное восприятие действительности, а значит, превращается в раба ситуации».
    14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:
    «Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными»
    «Суд установил, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение ими семьи невозможно».
    ____________________________________________________________________ «Следовательно,...»
    15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:
    «Приговор суда может быть обвинительным или оправдательным».
    «По данному делу не может быть вынесен оправдательный приговор».
    _____________________________________________________________
    «Значит,…»
    16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:
    «Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его постоянного места жительства нет сведений о месте его пребывания в течение трех лет, или он пропал без вести при обстоятельствах, угрожающих его гибели от несчастного случая в течение шести месяцев».
    «О гражданине Н. или в течение трех лет нет сведений о место его постоянного места жительства, или он пропал без вести при указанных обстоятельствах и о нем нет сведений в течение шести месяцев».
    __________________________________________________________________ Следовательно...
    17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.
    «18 декабря на Лесной улице напротив кафе гр-на А. догнали два парня и неожиданно ударили ножом в спину. Когда А. упал, парни обшарили его карманы. В тот же вечер на Красноармейской улице в 100 м от нападения на гр-на А. неизвестные лица нанесли ножевые ранения гр-ну Л. Потерпевший не разглядел нападавших и сообщить о них ничего не мог. Вскоре поступили сведения о разбойном нападении на гр-на С., которое произошло в ночь на 19 декабря. Преступники настигли С. на ул. Строителей, нанесли ему ножевые ранения в спину и отобрали ручные часы. Возникло предположение, что перечисленные преступления совершены одной и той же группой лиц. Все нападения совершены в одном микрорайоне, характер действий во всех случаях был одинаков: преступники нападали сзади, ударяли потерпевшего ножом в спину и, когда тот не мог уже сопротивляться, — грабили».
    18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.
    «Сравнивая свидетельство о болезни и другие медицинские документы, имеющиеся в пенсионном деле, следователь обратил внимание, что хотя эти документы значились выданными различными учреждениями и в разное время, они выполнены одним и тем же почерком. Совпадали общие признаки почерка и особенно выделялись совпадения в написании букв «М», «3», «К» и цифр 7, 8, 9. В пенсионном деле имелись также два заявления, написанные П. Когда следователь сравнил почерк в этих заявлениях с почерком в указанных медицинских документах, то обнаружил полное совпадение как в общих признаках почерка, так и в частных при выполнении отмеченных выше букв и цифр, следователь пришел к выводу, что документы в пенсионном деле подделал сам П».
    Тема 4. Аргументация и доказательство
    а) Логические основы аргументации

    19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
    «Если озоновая дыра над Антарктидой будет увеличиваться, то жизнь на Земле постепенно исчезнет».
    20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.
    «Простой категорический силлогизм имеет семь общих правил».
    21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.
    «Новый сотрудник нашего института должен отличаться ответственным отношением к делу».
    22.Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:
    а) «Версия совершенного в гостинице преступления, которую предложил инспектор Лосев, в процессе расследования не подтвердилась».
    b) «Человеку свойственно ошибаться».
    23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?
    «Виновность Мухина установлена содержащимися в деле доказательствами (основаниями, доводами, аргументами)».
    24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:
    «Некоторые органы государственной власти имеют право издавать законы».
    «Некоторые органы государственной власти имеют право издавать приказы и инструкции».
    25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:
    «Каждое уголовное дело имеет свои особенности».
    «Некоторые уголовные дела никаких особенностей не имеют».
    26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:
    «Н. не давал и не получал взяток, поэтому он не может быть привлечен к уголовной ответственности».
    "
logo

Другие работы