Номер: 72266
Количество страниц: 14
Автор: marvel2
Контрольная Логика 6, номер: 72266
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"1. Предмет логики. Основные законы логики
1.1. Могут ли быть одновременно истинными или ложными суждения
1.1.2. Нева впадает в Балтийское море. Нева не впадает в Балтийское море.
Раздел 2. ПОНЯТИЕ
2. Понятие как логическая форма
2.1. Определите объем и содержание понятий:
2.1.2. западный ветер
2.2. Определите виды понятий:
2.2.2. город
2.3. Определите виды понятий:
2.3.2. Василиса Премудрая
2.4. Собирательными или разделительными являются выделенные понятия?
2.4.2. Народ проголосовал за Конституцию. Народы хотят мира.
2.5. Определите отношения понятий, проиллюстрируйте «кругами Л. Эйлера»:
2.5.2. набережные Невы, гранитные набережные Невы, негранитные набережные Невы, Университетская набережная
3. Логические действия с понятиями
3.1. Указать, если возможно, родовые и видовые понятия для следующих понятий:
3.1.2. центр города
3.2. Обобщите и ограничьте понятия, если возможно:
3.2.2. Государственный военно-исторический музей А.В.Суворова
3.3. Укажите нарушенные правила и логические ошибки определений понятий:
3.3.2. свет . это движение лучей, состоящих из светящихся телец
3.4. Укажите нарушенные правила и ошибки деления понятий:
3.4.2. Преступления делятся на умышленные, неосторожные и хозяйственные.
3.5. Для указанных понятий определите, если возможно, понятие-сумму и понятие-произведение. Проиллюстрируйте с помощью кругов Л. Эйлера:
3.5.2. учащийся, учащийся ВУЗа, человек
Раздел 3. СУЖДЕНИЕ
4. Простые суждения. Сложные суждения
4.1. Найдите в тексте суждения. Объясните ответ:
4.1.2. Однако строительство никак не могли начать.
4.2. Проанализируйте структуру суждений, запишите формулы:
4.2.2. Ильменские словени пришли сюда в IX веке и поселились в соседстве с финно-угорским населением.
4.3. Определите количество и качество суждений, укажите связку и квантор, запишите формулы. Укажите виды суждений по всем основаниям:
4.3.2. И ныне стоит на Охте дом с пожарной каланчой.
4.4. Определите характеристики распределенности терминов суждений и изобразите отношения между ними с помощью кругов Л.
Эйлера:
1. 4.4.2. Каждый школьник умеет строить квадрат, равновеликий данному прямоугольнику.
4.5. Определите виды и проанализируйте структуру сложных суждений, запишите формулы:
4.5.2. Если Петр любит ходить в гости, то Павел домосед.
5. Отношения суждений. Логические действия с суждениями
5.1. Обратите и превратите суждения:
5.1.2. Русский музей расположен в Михайловском дворце.
5.2. Противопоставьте суждения предикату и субъекту:
5.2.2. Все костелы – культовые сооружения.
5.3. В каких отношениях находятся пары суждений?
5.3.2. Все музыканты обладают хорошим слухом. Некоторые музыканты не обладают хорошим слухом.
5.4. Выразите в символической записи комбинированные сложные суждения, определите их вид. Подберите к исходному по одному несовместимому и несравнимому сложному суждению
5.4.2. Если он при пожаре выпрыгнет из окна, то рискует получить либо ожоги, либо травмы, либо то и другое.
5.5. Определите вид модальности следующих суждений, подберите им противоположные и противоречащие модальные суждения:
5.5.2. Сергей Есенин родился в 1895 году в селе Константиново.
Раздел 4. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
6. Умозаключение как форма мысли. Простой категорический силлогизм
6.1.2. Свидетели обязаны давать правдивые показания. Иванов . свидетель. Иванов обязан давать правдивые показания.
6.2. Проанализируйте структуру силлогизмов, определите фигуру и модус, изобразите с помощью схем Л. Эйлера отношения
между терминами:
6.2.2. Параллельные прямые не пересекаются
6.3. Сделайте заключение из посылок, проверьте его демонстративность:
6.3.2. Некоторые люди обладают способностью к быстрому счету. Некоторые люди . математики.
6.4. Выведите заключение из посылок, установите, является ли оно демонстративным, проанализируйте структуру и запишите схему силлогизмов:
6.4.2. Если данное здание находится в Петербурге, то оно построено после XVII века. Данное здание построено после XVII века. Следовательно, оно находится в Петербурге.
6.5. Проанализируйте структуру, определите вид и запишите схему силлогизмов:
6.5.2. Если я пойду по Малой Морской, то попаду на Невский проспект. Если пойду по Большой Морской, тоже попаду на Невский. Пойду либо по Малой, либо по Большой Морской. Значит, я попаду на Невский проспект.
Раздел 5. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
7. Доказательство и опровержение
7.1. Докажите тезис, используя сокращенный силлогизм при доказательстве:
7.1.2. В процессе расследования по делу К. все свидетельские показания подтвердились.
7.2. Постройте прямое или косвенное опровержение тезиса:
7.2.2. Выдающийся немецкий философ Гегель – материалист.
7.3. Сформулируйте тезис и аргументы, определите способ обоснования тезиса:
7.3.2. В работе «О развитии революционных идей в России» А. И. Герцен утверждает, что история нашей литературы . это мартиролог, или реестр каторги. «Погибают даже те, которых пощадило правительство, . едва успев расцвести, они спешат расстаться с жизнью. Рылеев повешен Николаем. Пушкин убит на дуэли. Грибоедов предательски убит в Тегеране. Лермонтов убит на дуэли, тридцати лет, на Кавказе. Веневитинов убит обществом, двадцати двух лет. Кольцов убит своей семьей,
тридцати трех лет. Белинский убит, тридцати пяти лет, голодом и нищетой. Баратынский умер после двенадцатилетней ссылки. Бестужев погиб на Кавказе, совсем еще молодым, после сибирской каторги».
7.4. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения:
7.4.2. Если Прихватов невиновен, то его оправдают.
7.5. Проанализируйте структуру доказательства, укажите, какие правила нарушены:
7.5.2. «Сганарель обосновывает поставленный им .диагноз. следующим образом: Сганарель: .Мы, великие медики, с первого взгляда определяем заболевание. я немедленно проник в суть вещей и заявляю вам: ваша дочь нема.. . Жеронт: .Так-то оно так, но я бы хотел услышать, отчего это случилось?. . Сганарель: .Сделайте одолжение. Оттого, что она утратила дар речи.. . Жеронт: .Хорошо, но скажите мне, пожалуйста, причину, по которой она его утратила.. . Сганарель: .Величайшие ученые скажут вам то же самое: оттого, что у нее язык не ворочается.. . Жеронт: .А в чем же вы усматриваете причину того, что он не ворочается?. . Сганарель: .Аристотель сказал по этому поводу. много хорошего.. . Жеронт: .Охотно верю.. . Сганарель:
.О, это был великий муж.. . Жеронт: .Не сомневаюсь.. . Сганарель: .Подлинно великий!. (Мольер Ж.-Б. Лекарь поневоле).
Литература"
Другие работы
330 руб.