355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика, 7 тем, номер: 225730

Номер: 225730
Количество страниц: 42
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика, 7 тем , ". ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА № 1. «Предмет формальной логики, ее задачи и возможности в развитии юридического мышления»
1. С...

Автор:

Дата публикации:

Логика, 7 тем
logo
". ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА № 1. «Предмет формальной логики, ее задачи и возможности в развитии юридического мышления»
1. С...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ". ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    ТЕМА № 1. «Предмет формальной логики, ее задачи и возможности в развитии юридического мышления»
    1. Соответствуют ли логическим законам высказывания:
    «Антон Петрович очень гордился этой медалью» и «Лейтенант своим корпусом преградил ему дорогу»
    2. Составьте логичные и алогичные предложения, используя следующие слова:
    3. Найдите тождественные слова для следующих: Пионер, изваяние, буря, коллега, свобода.
    4. Найдите тождественные фразеологизмы для следующих:
    Нерадивый ученик. Задать жару. Ну и крепко спит. Очень худой. До мозга костей.
    5. Каковы логические ошибки в диалогах:
    А) - Какое сегодня число?
    Понедельник.
    Б) На уроке литературы ученик затрудняется проанализировать абзац произведения.
    Учитель советует: «Читай между строк!»
    Ученик: «Да здесь же ничего не написано!»
    6. Установите логику в следующих мыслительных построениях (учитывая её, назовите неизвестное):
    а) 3, 7, 11, 15, Х ,
    3+4=7;
    7+4=11;
    11+4=15;
    15+4=19.
    б) 7, 10, 9, 12, 11,
    в) 16:32 (a1:a2), 15:33 (d1:d2), 17:31(a3:a4), 14:34(d3:d4),
    Х (18):У (30);
    г) 2, 7, 24, 77, Х
    ТЕМА № 2. «Понятия: виды и способы логического оперирования с ними»

    1. Определите объём и содержание понятий. Ответ обоснуйте.
    Квадрат, остров, четное число, кража, материя, Байкал, учебник, аспирант, полицейский, гармония, деструктивное поведение, вывод.
    2. Какие из следующих понятий являются общими, единичными, нулевыми?
    преступное деяние, правовая нома, Тюменская область, декабрист, национальная организация, Организация Объединенных наций
    3. Правильно ли дана логическая характеристика следующим понятиям. Ответ обоснуйте.
    4. Определите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями
    Писатель и ученый
    Художественная литература (А), искусство (В), архитектура (С)
    Луна (А), спутник Земли (D), искусственный спутник (В)
    Хищение (А), преступление (В), кража (С).
    Противоправное, аморальное
    Второй, другой
    Последний, заключительный
    Обман (А) , надувательство (В), мошенничество (С) , подделка (D), подлог (E), притворство (F), лукавство (K), хитрость (L), мистификация (M)
    Проверьте, правильно ли установлены в следующих примерах отношения между понятиями, изобразите эти отношения круговыми схемами:
    а) безусловный рефлекс и рефлекс
    б) футболист, баскетболист и волейболист
    в) щедрый и скупой
    г) изобретатель и солдат
    д) умный и делающий ошибки
    6. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы схеме.
    ТЕМА № 3. «Суждения: виды, состав, логические отношения»

    1. Дайте полную характеристику простых суждений, найдите термины.
    1. Клевета (S) есть преступление (P) против личности.
    2. Никакая причина (S) не извиняет невежливость (P) (Т.Г. Шевченко).
    3. Слушатели, систематически нарушающие дисциплину (S), не вошли в список поощряемых (P).
    4. Расследование преступления начинается после подачи заявления потерпевшим. (Некоторые расследования преступления начинаются после подачи заявления потерпевшим).
    5. Многие учебники и справочные издания (S) по экономической теории устарели (P). (Некоторые учебники, справочные издания по экономической теории устарели).
    6. Вечный двигатель не существует. (Ни одного вечного двигателя не существует).
    7. Я (S) есть изысканность русской медлительной речи (P). (К. Бальмонт).
    8. Некоторые лекарства (S) опаснее самих болезней (P) (Сенека).
    9. Большинство экономических преступлений связано со сбытом товара (Некоторые экономические преступления (S) связаны со сбытом товара (P)).
    10. Адвокат является защитником обвиняемого. (Адвокат (S) есть защитник обвиняемого (P)).
    11. Многие ветераны не могли присутствовать на празднике. (Некоторые ветераны (S) не могли присутствовать на празднике (P)).
    12. Преступления (S), совершенные Панкиным, являются особенно дерзкими (P). (Некоторые преступления (S), совершенные Панкиным, являются особенно дерзкими (P)).
    13. Города Урала получили помощь из государственного бюджета для решения жилищной проблемы. (Некоторые города Урала (S) получили помощь из государственного бюджета для решения жилищной проблемы (P).
    14. Часть краж на предприятии не была зафиксирована документально. (Некоторые кражи (S) на предприятии не были зафиксированы документально (P)).
    15. Из-за холодной погоды и дождя сельскохозяйственные работы были приостановлены. (Некоторые сельскохозяйственные работы (S) были приостановлены из-за холодной погоды и дождя (Р)).
    16. Не существует абсолютной повторяемости явлений. Ни одно явление (S) не обладает абсолютной повторяемостью (P).
    17. В салоне автобуса расположены удобные сиденья.
    В некоторых салонах автобуса (S) расположены удобные сиденья (P).
    2. Установите распределенность терминов в следующих высказываниях.
    1. Некоторые договоры (S) – возмездные (P).
    2. Не всё, что колеблется (S), падает (P).
    3. Мошенничество (S) может быть совершено только умышленно (P).
    4. Не все то преступно (S), что вредно (P).
    5. Время (P) не бесконечно.
    6.Ничто не вечно (S) под луной (Р).
    3. Установите составные части (простые суждения) сложного суждения и виды связи между ними. Запишите сложные суждения с помощью символов.
    1. Заболевший может обратиться к врачу либо по месту работы, либо по месту жительства
    2. Шторма бояться– в море не ходить
    4. Кабы молодость знала , Кабы старость да могла Жизнь так часто не хромала. Жизнь бы иначе пошл (П.А. Вяземский).
    5. Ночи бывают или лунные , или безлунные."
    "6. Ласточки низко летают – быть дождю
    7. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит (Ф.И. Тютчев).
    8. Хоть редко, да метко
    9. Неверно, что ветер дует , если и только если нет дождя
    10. Счастливую жизнь не увидишь глазом – это не тело.
    11. Каждый из нас знает книгу или хотя бы имя Поля Брэга
    4. Установите вид каждого из следующих суждений по характеру предиката (какое оно: или атрибутивное, или релятивное, или экзистенциальное):
    А) Социальная революция (S) является скачком в развитии (P) общества.
    Б) Ялуторовск (А) восточнее Тюмени (В).
    В) В жизни (S) всегда есть место подвигам (P) (М. Горький).
    Г) Достоевский (S) - современник Тургенева (P).
    Д) Основным принципом внешней политики России (S) является борьба за сохранение и укрепление мира (P).
    5. Определите (авторскую и читательскую) распределённость терминов в следующих суждениях:
    А) Бытие определяет сознание .
    Б) Нет трудностей, которые нельзя было бы преодолеть упорным трудом.
    В) Всякая жидкость, будучи нагрета до определённой температуры, превращается в газ.
    Г) На миру и смерть красна.
    Д) Ни один ученый не мыслит формулами (А. Эйнштейн).
    Е) Всякий ученый, как правило, скромен.
    6. Подберите суждения к каждой из следующих схем.
    ТЕМА 4. «Норма и вопрос в юридической теории и практике»
    1. Проанализируйте следующие вопросы:
    А) Машина проехала по крайней полосе или по первой?
    Б) Вы за неотвратимость наказаний или за их ужесточение?
    В) Треугольник АВС треугольный?
    Г) Сколько лет нынешнему королю Франции?
    2. Определите модальность суждений. Ответ обоснуйте.
    А) Нельзя игнорировать законы природы.
    Б) Возможно, что на спутниках Юпитера есть жизнь.
    В) Необходимо, что на Луне нет жизни.
    Г) Необходимо, что больной будет жить или не будет жить.
    Д) Необходимо, что прямоугольник является остроугольным, прямоугольным или тупоугольным.
    3.Укажите, являются ли приведенные ниже ответы: а) полными; б) прямыми; в) ответами по существу. Ответ обоснуйте.
    4. Дайте подробный анализ следующим вопросам.
    5. Определите модальность суждений. Ответ обоснуйте.
    А) Необходимо, что все планеты Солнечной системы вращаются вокруг своей оси.
    Б) Возможно, что некоторые студенты нашей группы окончат университет с отличием.
    В) Жизнь на Земле возникла случайно.
    Г) Возможно, что этот пистолет был орудием преступления..
    Д) Случайно, что свидетелем преступления оказался Иванов.
    6. Определить правильность вопроса. Найдите вид ошибки.
    ТЕМА № 5. «Умозаключение как форма мышления. Особенности применения умозаключений в юридической деятельности»

    1. Сделайте вывод из посылок и проверьте его правильность. Укажите, какие правила нарушены. Определите фигуру.
    1. Лишенные свободы имеют право на гуманное отношение.
    Б. получил 3 года лишения свободы.
    2. Русские изобрели радио.
    Попов – русский.
    3. Ни одна захватническая война не может быть справедливой. Национально-освободительные войны не могут быть захватническими.
    4. Боль подтачивает силы человека.
    Никакая боль не желательна.
    5. Все шутки для того и придуманы, чтобы смешить людей.
    Ни один парламентский акт не шутка.
    6. Он заходил вчера.
    Он не принадлежит к числу моих друзей.
    7. Все антилопы стройные.
    Стройные животные радуют глаз.
    8. Ни одно имя существительное не глагол.
    Некоторые слова – имена существительные.
    9. Некоторые студенты успешно сдали экзамены.
    Некоторые студенты – любители эстрады.
    10. Все предметы, имеющие форму шара, отбрасывают круглую тень.
    Этот предмет отбрасывает круглую тень.
    11.Подвиги бессмертны.
    Первый полет человека в космос есть подвиг.
    12.Копирующий чужие подписи совершает преступление.
    Гравер копирует чужие подписи.
    13. Супруги должны материально поддерживать друг друга.
    О. и П. – супруги.
    14. Ни один француз не любит пудинг.
    Все англичане любят пудинг.
    15. Все гусеницы едят салат.
    Я ем салат.
    2. Найдите термины, определите фигуру и модус, проверьте, правильно ли построены силлогизмы.
    А) Истинное суждение (P) правильно отражает объективную реальность
    Б) Не может быть неряшливо (M) одетого курсанта
    В) Некоторые люди (M) обладают способностью к быстрому и точному счету
    Г) Доказательство (M), полученное с нарушением закона (P),
    (M) не имеет юридической силы.
    Д) Разве это(P) друг (M)?
    Друг (M) никогда не покинет в беде (S),
    а он (S) меня покинул в трудную минуту
    3.На основе данных терминов постройте правильные силлогизмы:
    А) Преступление – наказуемое деяние.
    Б) Существуют нетвердые металлы.
    В) Некоторые писатели провозглашают свободолюбие.
    Г) Ни одно лихачество не есть героизм
    Д) На месте преступления был Иванов.
    4. Запишите в символической форме, установите вид, модус и правильность следующих силлогизмов.
    5.Восстановите следующие энтимемы, проверьте их правильность:
    А) «Географическое название надо писать с большой буквы»
    Б) «Чины людьми даются, а люди могут обмануться» «Осуществляемое людьми может быть ошибочным.
    Присвоение чинов осуществляется людьми».
    В) «Мы социалисты»
    Г) Я мыслю, я существую.
    Д) «Религия основана на вере»
    Е) «Он виновен»
    Ж) «Все львы – хищники»
    З) «Данный договор не реальный и не формальный»
    6. Сделайте выводы и укажите, какой метод научной индукции применен:
    а) Следовательно: все предметы принадлежащие множеству имеют признак – а. А –является причиной а.
    б) Следовательно: все предметы принадлежащие А,В,С – имеет признак а, А – является причиной а.
    в) Следовательно: А – является причиной а.
    г) Следовательно: А - является причиной а.
    д) Следовательно: С вызывает с.
    ТЕМА № 6. «Основы теории аргументации»
    1. Определите состав следующих доказательств и проверьте правильность:
    А) Студент Петров должен изучить философию, так как
    Петров - студент одного из вузов России, а все студенты России должны изучать философию.
    Б) (Тезис) Треугольники АВС и КМН имеют равные стороны АВ = КМ, ВС = МН, АС = КН, следовательно, они равны.
    В)«Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!» - такое восклицание легенда приписывает Архимеду, гениальному механику древности, открывшему законы рычага. ) «Однажды Архимед, - читаем мы у Плутарха, - написал сиракузскому царю Гиерону, которому он был родственник и друг, что данной силой можно подвинуть какой угодно груз.Увлеченный силой доказательств, он прибавил, что если бы была другая Земля, он, перейдя на неё, сдвинул бы с места нашу».
    Г) «Выше изображенный дворянин, которого уже самое имя и фамилия внушает всякое омерзение, питает в душе злостное намерение поджечь меня в собственном доме. Несомненные чему признаки из нижеследующего явствуют: во-первых, оный злокачественный дворянин начал выходить часто из своих покоев, чего прежде никогда, по причине своей ленности и тучности тела, не предпринимал; во-вторых, в людской его, примыкающей о самый забор, ограждающий мою собственную ... землю, ежедневно и в необычайной продолжительности горит огонь, что уже явное есть к тому доказательство, ибо до сего, по скаредной его скупости, всегда не только сальная свеча, но даже каганец был потушен»
    Д)Эта рукопись – древнеиндийская, так как во всех древнеиндийских рукописях слова не отделяются один от другого , и в этой рукописи слова не отделяются одно от другого.
    2. Определите вид следующих доказательств. Укажите, если имеются, логические ошибки.
    4. Определите, к какому типу правил аргументации (к правилам тезиса, аргументов или демонстрации) относятся следующие.
    5. Укажите, к каким элементам аргументации (тезису, аргументам или демонстрации) относятся следующие ошибки
    6. Из названий позволительных уловок в споре удалили гласные, а согласные сохранили. Назовите эти уловки
    ТЕМА 7. «Логические формы развития знания»
    1. 1
    2. Определите, что излагается в следующих текстах: гипотезы или догадки. Ответ обоснуйте.
    3. Установите, все ли возможные версии уточнены в следующих примерах:
    А) Одной из версий может быть причастность И. Крайко к преступлению.
    Б) Версия о том, что пожар мог возникнуть в самом сборочном цехе не рассматривается
    4. Установите возможные пути подтверждения или опровержения гипотез.
    5. Установите, все ли возможные версии уточнены в следующих примерах.
    "
logo

Другие работы