355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика 273, номер: 42244

Номер: 42244
Количество страниц: 15
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика 273 , "Понятие

1. Указать объём и содержание следующих понятий: город, остров, автор романа “Остров сокровищ”, автомобиль.
2. Указ...

Автор:

Дата публикации:

Логика 273
logo
"Понятие

1. Указать объём и содержание следующих понятий: город, остров, автор романа “Остров сокровищ”, автомобиль.
2. Указ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Понятие

    1. Указать объём и содержание следующих понятий: город, остров, автор романа “Остров сокровищ”, автомобиль.
    2. Указать понятия, находящиеся в отношении пересечения со сле-дующими понятиями: сталевар, республика, учебное пособие, портрет, столица.
    3. Указать понятия, находящиеся в отношении подчинения со следующими понятиями: город, самолёт, книга, озеро, корабль.
    4. Изобразить отношения между следующими понятиями с помощью кругов Эйлера: растение (А), животное (В), организм (С); летательный аппарат (А), вертолёт (В), винт (С); мать (А), дочь (В), бабушка (С), женщина (Д).
    растение (А), животное (В), организм (С)
    5. Обобщить понятия: автомобиль, сосна, завод, натрий, весна.
    6. Ограничить понятия: вуз, самолёт, преступление, преподаватель, искусство.
    7. Произвести деление следующих понятий, указав основание деления: человек, страна, море, наука, дорога.Суждение
    8. В суждениях определить термины, их распределённость и изобра-зить отношения между субъектом и предикатом в круговых диаграммах.
    9. Установить логическую структуру следующих высказываний и вы-разить её в символической форме.
    1. Фемистокл знал (P(x)) каждого жителя (x) Афин (S(x)) в лицо и по имени.
    2. Иван (x) и Пётр (y) друг друга не любят (R).
    3. Правда (x) в огне не горит (P1) и в воде не тонет (P2).
    4. Всякое тело (x) сохраняет состояние покоя (P1) или равномерно-го прямолинейного движения, (P2) если на него не действует какая - либо сила (S).
    5. Если Сергей и его хоровая капелла (x) поедут в Москву (P1), то если запись пройдёт удачно(P2), их пригласят в Париж(P3).
    10. Установить с помощью таблиц истинности истинны или ложны следующие суждения.
    1. Тигры полосаты, но уголь бел.
    2. Либо Земля вращается вокруг Солнца, либо Солнце вращается во-круг Земли.
    3. Если Брут и Кассий убили Цезаря, то Спартак был римским императором.
    4. Слон голоден тогда и только тогда, когда он давно не ел.
    11. По исходному простому суждению используя логический квадрат построить оставшиеся типы простых суждений с тем же субъектом и тем же предикатом.
    1. Все студенты конспектируют первоисточники.
    2. Всё хорошо, что хорошо кончается.
    3. Честность - лучшая политика.
    4. Совершенное счастье невозможно.
    5. Некоторые бактерии вредны.
    12. Определить, какие законы логики нарушены в следующих отрыв-ках и предложениях.
    1. “Свадьба была в разгаре.... Молодая была уже не молода. Ей было не меньше тридцати пяти лет” (И. Ильф, Е. Петров).
    2. Каждый из присутствующих махал руками энергичнее, чем его со-сед.
    3. Если две машины подъехали к перекрёстку одновременно, то они должны пропустить друг друга.
    4. Один близнец был старше другого на пять лет.
    5. Взявший вчера взаймы сегодня уже ничего не должен, т. к. он стал другим человеком
    6. Каждый клиент для нас – единственный.
    Умозаключения
    13. Сделать на основе двух посылок вывод, если это возможно, по правилам условно – категорического силлогизма.
    1. Если на поле стоит пугало, то сторож спит спокойно.
    2. Если вода нагревается, то она испаряется
    3. Если дерево полить керосином, то оно засохнет
    4. Мальчик будет пускать пузыри, если съест кусок мыла
    5. Если ребёнок съест 5 кг слив, то у него расстроится желудок
    14. Сделать на основе двух посылок вывод, если это возможно, по правилам разделительно-категорического силлогизма.
    1. Это лекарство или полезно, или вредно, или безразлично.
    2. Это действие или похвально, или постыдно, или нравственно, или безразлично.
    3. Путь кометы или эллипс, или парабола, или гипербола.
    4. Всякое действие или дозволено, или запрещено.
    5. Линии бывают или прямые, или кривые, или ломаные 15. Сделать вывод на основе посылок условно-разделительного силлогизма.
    1. Если бы он был умён, то он увидел бы свою ошибку
    2. Если человек скуп, то он копит деньги. Если человек бережлив, то он тратит умеренно. Вариант № 4
    1. Дать определение следующим понятиям:
    а) родитель
    б) окно
    в) прокурор
    2. В следующих суждениях определить субъект, предикат и связку, а так же привести их к канонической форме:
    а) все модные(S) пороки слывут добродетелями(P);
    б) компьютеризация в промышленно-развитых странах(S) породила новые виды преступлений(P);
    3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и при-вести сложное суждение к символической форме.
    а) я буду очень удивлён(q), если моя догадка не подтвердится(р);
    б) ценные бумаги(р) бывают предъявительскими(q), ордерными(r) или именными(m);
    в) курить(p) – здоровью вредить(q).
    4. Построить таблицы истинности для следующих сложных су-ждений, представленных в символической форме:
    5. Сделать вывод посредством превращения из следующих посылок:
    а) не все преступления являются умышленными;
    б) ни одна захватническая война не является справедливой
    в) некоторые предприятия рентабельны.
    6. Сделать вывод посредством обращения из следующих посылок:
    а) не все преступления являются умышленными;
    б) ни одна захватническая война не является справедливой
    в) некоторые предприятия рентабельны.
    7. Сделать вывод посредством противопоставления предикату из сле-дующих посылок:
    а) не все преступления являются умышленными;
    б) ни одна захватническая война не является справедливой
    в) некоторые предприятия рентабельны.
    8. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок. Если вывод сделать невозможно – указать причину.
    а) Джон трудолюбив.
    б) те, кто сохраняет самообладание, не вспыльчивы
    в) некоторые уроки трудны.
    Вариант № 5
    1. Дать определения следующим понятиям:
    а) подсудимый
    б) журнал
    в) брат
    2. В следующих суждениях определить субъект, предикат и связку, а также привести их к канонической форме:
    а) дни (субъект) поздней осени бранят (предикат) обыкновенно;
    б) по некоторым делам (S) законом предусматривается обязательное проведение экспертизы(P);
    в) ничто (S) не проходит бесследно (Р).
    3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и при-вести сложное суждение к символической форме:
    а) птицы появились над морем (p), значит близко земля (q);
    б) в уголовном праве ошибка (p) может быть фактической (q) либо юридической (r);
    в) автомобиль подлежит конфискации (p), если он служил орудием совершения преступления (q) или был добыт преступным путём (r).
    4. Построить таблицы истинности для следующих сложных сужде-ний, представленных
    в символической форме:
    5. Сделать вывод посредством превращения из следующих посылок:
    а) не всякое новое прогрессивно
    б) шила в мешке не утаишь;
    в) государство существовало не всегда
    6. Сделать вывод посредством обращения из следующих посылок:
    а) не всякое новое прогрессивно
    б) шила в мешке не утаишь;
    в) государство существовало не всегда
    7. Сделать вывод посредством противопоставления предикату из сле-дующих посылок:
    а) не всякое новое прогрессивно;
    б) шила в мешке не утаишь
    в) государство существовало не всегда
    8. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок. Если вывод сделать невозможно - указать причину:
    а) все умные люди пользуются всеобщей любовью
    б) свиньи не летают
    в) все солдаты отлично маршируют
    "
logo

Другие работы