355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика 26 заданий, номер: 278823

Номер: 278823
Количество страниц: 47
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика 26 заданий , Тема 1. Понятие:
(Типовые задания и решения)

Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) «Администр...

Автор:

Дата публикации:

Логика 26 заданий
logo
Тема 1. Понятие:
(Типовые задания и решения)

Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) «Администр...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Тема 1. Понятие:
    (Типовые задания и решения)

    Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
    а) «Административное правонарушение»; b) «Беззаконие»; в) «Истец».
    Задание 2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий.
    а) «Обвиняемый», b) «Газета»
    Задание 3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
    a) «Истина», «Заблуждение»;
    b) «Студент», «Юрист», «Спортсмен», «Отличник»;
    с) «Политическая организация общества», «Государство», «Политические партии», «Правоохранительная служба», «Правозащитная служба»
    Задание 4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:.
    а) «Политика бывает прогрессивной, консервативной, реакционной».
    b) «Год делится на 12 месяцев».
    с) «К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в т. ч. имущественные права, работы и услуги».
    Задание 5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:
    а) «Правоспособность — способность иметь права»
    b) «Подстрекателем является соучастник преступного деяния».
    Тема 2. Суждение:
    (Типовые задания и решения)

    Задание 6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О.
    a) «Некоторые европейские государства не являются членами НАТО».
    b) «Многие следственные действия имеют своей целью профилактику правонарушений».
    с) «Ни один вопрос студента не остался без ответа».
    Задание 7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:
    а) «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (Конституция РФ)».
    b) «Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна, (преобразовать в импликативное суждение)».
    с) «Быть счастливым или несчастным — во многом зависит от самого человека, его целеустремленности».
    Задание 8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.
    а) «В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями трудовых договоров».
    b) «Если курс ценных бумаг растет или процентная ставка снижается, то либо падает курс акций, либо налоги не повышаются».
    с) «При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения».
    Задание 9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:

    а) «Политическая нестабильность в обществе может привести к обострению международных отношений».
    Б) «Лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить об отмене лицо, которое обладало доверенностью, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность».
    b) «Неверно, что преступление было совершено в состоянии вменяемости».
    в)
    Тема 3. Умозаключение:
    а) Непосредственные умозаключения
    (Типовые задания и решения)

    Задание 10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:
    а) «Всякое суждение выражается в предложении».
    b) «Приговор суда должен быть мотивирован».
    с) «Не все утверждения защитника были убедительными».
    Задание 11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения
    а) «Неверно, что некоторые экзамены трудны, значит, все экзамены не трудны».
    b) «Все люди, не обижающие женщин, являются настоящими мужчинами, так как ни один настоящий мужчина не обидит женщину». с) «Некоторые люди мыслят логично, поэтому некоторые, мыслящие логично, являются людьми».
    Задание 12.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    а) «Законы не зависят от желания людей».
    «Конституция Российской Федерации есть закон».
    _________________________________
    «Следовательно,…»

    b) «Некоторые политики не карьеристы».
    «Все политики любят властвовать».
    _______________________________________________________
    «Следовательно, …»

    Задание 13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:
    «В случае явки гражданина признанного безвестно отсутствующим, суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим, это решение является основанием для прекращения действия договора о доверительном управлении имуществом».
    Задание 14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:
    «Если следственным экспериментом устанавливается лишь возможность течения события определенным образом, выводы из этого эксперимента будут только вероятными».
    «Проведенный эксперимент установил лишь возможность течения события определенным образом».
    ____________________________________________________________________ «Следовательно,...»
    Задание 15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:
    «Отбывание наказания в виде лишения свободы по приговору суда назначается в исправительно-трудовых колониях — поселениях, колониях общего, усиленного, строгого и особого режима или в тюрьме, а также в воспитательно-трудовых колониях общего и усиленного режима».
    «Отбывание наказания назначено в тюрьме».
    ____________________________________________________________________
    «Значит,…»

    Задание 16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:
    «Сообщения, предусмотренные ст. 41 Международного пакта о гражданских и политических правах, могут приниматься и рассматриваться только в том случае, если они предоставлены государством-участником, сделавшим заявление о принятии для себя компетенции комитета по правам человека. Комитет по правам человека не принимает никаких сообщений, если они касаются государственной политики участника, не сдавшего такого заявления».
    «Но комитет принимает и рассматривает сообщения государства-участника или не принимает его».
    ____________________________________________________________________«Следовательно, заявление о принятии для себя компетенции комитета по правам человека не касается государственной политики участника, не сдавшего такого заявления, либо не было подано».
    Задание 17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.
    «Следователю была вручена телефонограмма начальника милиции Дубровинского района, старшего лейтенанта милиции Семенова. В телефонограмме говорилось: «В воскресенье 18 ноября в 6 часов утра при смене сторожевой охраны склада текстильной фабрики «Заря» вступающий на дежурство сторож Игнатов при осмотре склада обнаружил пролом стены, выходящей во двор фабрики. Наличие пролома и куски мануфактуры, находящиеся в отверстии, дают основание предполагать, что была совершена кража».
    Задание 18.
    Определите, какой метод научной индукции применяется в следующих рассуждениях. Запишите их в виде схем.
    «К. А. Тимирязев утверждал, что для образования хлороформа нужен свет и кислород. «Чтобы доказать это, — писал он, — прорастим в темноте какие-нибудь семена. Известно, что ростки получаются не зеленые, а желтые. Разделим полученные таким образом ростки на две кучки: одни оставим на обыкновенном воздухе, другие заключим в прибор с воздухом, лишенным кислорода, и вынем все на свет! Первые через какие-нибудь четверть часа позеленеют и вскоре получат обычную зеленую окраску, другие, сколько бы мы их не держали на свету, останутся желтыми. Но допустим к ним кислород и они непременно позеленеют».
    Тема 4. Аргументация и доказательство
    а) Логические основы аргументации

    Задание 19.
    К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
    «Обвиняемый Ершов совершил умышленное преступление».
    Задание 20.
    К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.
    «Некоторые выпускники БелЮИ МВД России работают в судебно-следственных органах» (Т)
    Задание 21:
    К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.
    «Вероятно, обвиняемый Синичкин будет осужден на три года».
    (Т)
    Задание 22:
    Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:
    а) «Судья Антонов не может принимать участие в уголовном деле, и подлежит отводу» (Т)
    b) «Гражданин Н. не может быть признан безвестно отсутствующим».
    Задание 23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?
    «Вскоре преступник был задержан (взят, арестован)».
    Задание 24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:
    «Преступники не могли проникнуть в квартиру через балконную дверь».
    «Преступники проникли через балкон».
    Задание 25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:
    «Некоторые студенты юридического факультета пишут курсовые работы по логике».
    «Ни один студент юридического факультета не пишет реферативной работы по логике».
    Задание 26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:
    «На общем собрании локомотивного депо, на котором обсуждалось поведение группы подростков, один из работников сказал: «Перечисленных товарищей мы знаем плохо, т. к. они в нашем коллективе недавно. А поэтому я выражаю мнение всего коллектива, что их нужно судить по всей строгости закона». Если Р. занимается распространением и продажей наркотиков, он должен быть привлечен к уголовной ответственности. Установлено, что Р. не занимается наркобизнесом. Значит, он к уголовной ответственности не привлекается».
    Список использованной литературы

    1. Абачиев С.К. Формальная логика с элементами теории познания: учебник для вузов / С. К. Абачиев. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 635 с.
    2. Гетманова А. Д. Логика /А.Д. Гетманова. — М.: КноРус, 2012. — 416 с.
    3. Логика: учебник для юридических вузов / Под ред. В. П. Сальникова. — СПб.: Лексикон, 2001. — 320 с.
    4. Михайлов К.А.. Логика. Практикум: учебное пособие для бакалавров / К. А. Михайлов, В. В. Горбатов. — М.: Юрайт, 2012. — 509 с.
logo

Другие работы