355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика 20, номер: 46812

Номер: 46812
Количество страниц: 11
Автор: marvel
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика 20 , Контрольные задания по теме «Понятие»

1. Определите вид отношения между понятиями и выразите его графически в виде круговых схе...

Автор:

Дата публикации:

Логика 20
logo
Контрольные задания по теме «Понятие»

1. Определите вид отношения между понятиями и выразите его графически в виде круговых схе...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Контрольные задания по теме «Понятие»

    1. Определите вид отношения между понятиями и выразите его графически в виде круговых схем:

    Телега, колесо. Рыба, сом. Трамвай, автобус. Договор, контракт. Книга, печатное издание. Пруд, водоем.
    2. Найти понятия, противоречащие и противоположные по отношению к следующим:
    а) Старший, первый, неуемный, яркий, голубоглазый, редкий.
    3. Укажите родовые понятия двух различных порядков по отношению к следующим понятиям:
    а) Шкаф, театр, бутылка, метель, крейсер, нож, директор.
    4. Назовите видовые понятия двух различных порядков по отношению к следующим понятиям:
    а) простуда, картина, выстрел, местоположение, демонстрация, удар, забастовка.
    5. По приведенным ниже членам деления определите делимое понятие:
    6. Определите, в каких из приведенных ниже примеров имеет место деление объема понятия, а в каких — членение целого на части:
    7. Определите, соблюдены ли правила деления понятия, а если нет, то какие ошибки допущены в следующих примерах:
    8. В следующих определениях выделите определяемое понятие, ближайший род и видовое отличие:

    1) Нация – это устойчивая историческая общность людей.
    2) Фреска – это картина, выполненная водяными красками по сырой штукатурке.
    3) Пятая колона – это единомышленники внешнего врага государства, находящиеся внутри государства и помогающие врагу.
    9. Установите, соблюдены ли правила определения в следующих примерах, а если нет, то поясните какие ошибки допущены:

    1) Япония – страна восходящего солнца.
    2) религия – это опиум народа.
    3) Потомки – это те, кто будет жить после нас.
    4) классик – это ученый, труды которого имеют непреходящую ценность.
    5) Кларнетист – музыкант, играющий на кларнете.
    6) Сауна – финская баня с горячим сухим воздухом в парной и холодным бассейном.
    7) Тьма – это отсутствие света.
    8) Маразм – состояние полного упадка психофизической деятельности.
    10. Укажите характер указанных ниже определений (реальные, номинальные) либо использованных приемов, сходных с определением:
    1) Бензин – бесцветная горючая жидкость.
    2) Бензин – смесь легких углеводородов.
    3) Сталь – твердый серебристый металл.
    4) Сталь – сплав железа с углеводородом.
    5) Дуло – выходное отверстие канала ствола огнестрельного оружия.
    6) Пузо – живот человека или животного.
    7) Пульс – ритмическое расширение стенок артерий, вызываемое сокращениями сердца.


    Контрольные задания по теме «Суждение»

    1. Укажите, к какому виду (А, Е, I, О) относится каждое из данных суждений:

    1)Не все избиратели ходят на выборы.
    2) Ни один умный человек не верит прессе.
    3) Некоторые недалекие неряхи не ходят никуда.
    4) Все незнающие грамоты знают, что не умеют читать.
    2. Составьте суждения из следующих пар понятий:

    1) Карабас – Барабас (субъект распределен), хозяин цирка (предикат распределен).
    2) Черепаха Тортила (субъект распределен), работала в стране дураков (предикат нераспределен).
    3) Мальвина (субъект нераспределен), иметь пуделя (предикат нераспределен).
    4) Лиса Алиса (субъект распределен), является сторонником разбоя (предикат распределен).
    3. Приведите суждения, находящиеся в отношении противоречия и, соответственно, противоположности к следующим:

    1) некоторые журналисты работают на радио.
    2) Все холостяки несчастны.
    3) Не все любители бананов живут в Африке.
    4) Всякий студент не профессор.

    4. Постройте модальный шестиугольник:

    а) Где суждение А – необходимо пропускать знания по логике; если это суждение истинно, то какие суждения на шестиугольнике будут ложными?

    5. Запишите данные суждения с помощью символов:
    6. Запишите в символической форме следующие сложные суждения:
    7. Какие нарушения логических знаков имеют место в данных отрывках:
    8. Построив соответствующую таблицу истинности, решите задачу (из книги Р. Петер «Игра с бесконечностью»):
    9. Какого рода модальность (алетическая, деонтическая, эпистемическая) употребляется в данных ситуациях:
    10. Постройте таблицу истинности для данных сложных суждений:
    1) ((АVВ).& (ВVС)) > B
    2) (A& (- A)) > ((В & C) V ((-В) & -C))


    Контрольные задания по теме «Умозаключение»

    1. Произведите превращение следующих суждений:

    2. Произведите обращение следующих суждений:
    3. Произведите противопоставление предикату следующих суждений:
    4. Проверьте правильность данных умозаключений; если они неверны, то поясните, какая логическая ошибка допущена:
    5. Используя условно-категорический силлогизм, сделайте вывод, если он следует из посылок. Если не следует вывода, то объясните почему.

    6. Сделайте вывод, если он следует из посылок категорического силлогизма, если он не следует, то объясните почему (примеры Л. Кэрролла):
    7. Считая предлагаемое рассуждение энтимемой, восстановите в ней пропущенную посылку:


logo

Другие работы