Номер: 225723
Количество страниц: 17
Автор: marvel
Контрольная Логика, 2 вариант 39, номер: 225723
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Вариант 2.
1. Основные законы логики.
2. Непосредственные умозаключения. Умозаключение превращения. Закон превращения.
3. Практическое задание. Проверить, правильно ли произведено ограничение в следующих примерах, если нет, то следует объяснить, какие логические операции представлены:
1. Студент – студент группы 3101 – студент группы 3101 Иванов.
2. Допрос – допрос свидетеля – допрос подозреваемого.
3. Единица времени – сутки – час – минута – секунда.
4. Понятие – конкретное понятие – единичное понятие.
Рекомендации. Необходимо проработать раздел «Понятие» или «Имя», особо обратив внимание на подразделы «Ограничение и обобщение понятий», где раскрывается механизм логических операций. Пределом ограничения является единичное понятие (или отдельный элемент объема исходного понятия). Операцию ограничения понятий нельзя путать с делением и расчленением предмета на его составные части.
Обратите внимание. Деление – это логическая операция, в ходе которой из объема делимого (родового) понятия выделяются подвиды одного и того же уровня. Ограничение – это операция перехода от родового понятия к видовому путем добавления к родовому понятию видообразующих признаков.
4. Ответ дается на все вопросы.
1. Какие закономерности окружающего мира отражает формальная логика?
2. Какой закон логики нарушается в следующих случаях:
А) Все студенты успешно сдали сессию. Студенты Иванов и Захаров получили в сессию двойки на экзамене по логике
Б) Письменное указание дано Петрову в устном порядке
3. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:
А) родители
Б) безделушка
В) водяной
4. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий:
А) достопримечательность
Б) хищник
В) мышление
5. Определите характер отношений между следующими понятиями и изобразите кругами Эйлера:
А) закон – логический закон – беззаконие – закон торжества;
Б) справедливый – несправедливый – судья – отец;
В) ребенок – старик – веселый человек – грустный человек.
6. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях:
А) директор – это начальник.
Б) теория маркетинга – это не экономическая теория
7. Проверьте правильность деления понятий:
А) Обувь бывает мужская, женская и резиновая
Б) Формами обучения в ВУЗе являются дневная, вечерняя и заочная
8. Приведите предложение к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество и количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката
9. Проделайте операции превращения, обращения, противопоставления предикату со следующими суждениями:
А) знание – сила;
Б) старый конь борозды не портит;
10. Выведите заключение в следующем силлогизме. Если силлогизм неправильный, укажите ошибку:
А) некоторые металлы жидкие –
ртуть жидкая. Следовательно…
11. Сделайте вывод из приведенных посылок. Укажите вид, состав, фигуру, полученных умозаключений. Распределенность терминов в посылках и выводе:
А) Все грустные люди порядочны –
ни один весельчак не грустит…
Список литературы
1. Демидов И.В. Логика: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2004. – 348 с.
2. Демидов И.В. Логика: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2006. – 348 с.
3. Солодухин О.А. Логика для студентов вузов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 224 с.
4. Светлов В.А. Современная логика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
5. Ивлев Ю.В. Логика: – М.: Проспект, 2004. – 288 с.
6. Ивлев Ю.В. Учебник логики: Учебник. – М.: Дело, 2003. – 208 с.
"
Другие работы
330 руб.