355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика 15, номер: 37258

Номер: 37258
Количество страниц: 15
Автор: marvel
260 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика 15 , "Задание 1. Укажите, какие пары понятий находятся в отноше¬нии подчинения и какое понятие для таких пар является видовым:
1) а - треу...

Автор:

Дата публикации:

Логика 15
logo
"Задание 1. Укажите, какие пары понятий находятся в отноше¬нии подчинения и какое понятие для таких пар является видовым:
1) а - треу...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задание 1. Укажите, какие пары понятий находятся в отноше¬нии подчинения и какое понятие для таких пар является видовым:
    1) а - треугольник; б - трехсторонний треугольник;
    2) а - турист, побывавший в Париже; б - турист, побывавший во Франции;
    3) а - турист, не бывавший в Париже; б - турист, не бывавший во Франции;
    4) а - геометрическая фигура; б - трехсторонняя геометрическая фигура;
    5) а - автобус; б - водитель автобуса;
    6) а - раб; б - рабовладелец.
    Задание 2. Найдите круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: учащийся; учащийся юридического вуза; учащийся 1-го курса; житель Нижнего Тагила.
    Задание 3. Установите, какие перечни понятий соответствуют кругам Эйлера



    1) юрист; депутат Государственной думы; прокурор; лидер фракции Государственной думы;
    2) писатель; автор научно-фантастических рассказов; А. Стругацкий; француз;
    3) математик; европеец; француз; де Голль;
    4) хищник; млекопитающее; удав; кролик;
    5) писатель; американец; автор детективных романов; америка¬нец, живший в XX в.
    Задание 4*. Определите, какие из приведенных ниже понятий находятся с понятием «Человек, не имеющий права принимать уча¬стие в выборах органов государственной власти РФ» в отно¬шении:
    А-подчинения (являются видовыми понятиями);
    В-подчинения (являются родовыми понятиями);
    С-пересечения;
    D-соподчинения.
    1. Учащийся государственного вуза.
    2. Президент РФ.
    3. Совершеннолетний студент УрГЮА.
    4. Несовершеннолетний учащийся вуза.
    5. Студент, не принимавший участия в выборах органов государственной власти.
    6. Студент УрГЮА, не являющийся гражданином РФ.
    7. Студент вуза, получающий впервые образование этой ступени.
    8. Гражданин РФ, содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
    Задание 5*. Укажите, какие пары понятий представляют отно¬шение:
    А-соподчинения;
    В-противоречия (ответ обоснуйте. В квадратных скобках для каждой пары понятий дано родовое понятие, по отношению к кото¬рому и следует определять указанные отношения соподчинения и противоречия).
    1. Студент, бывший и на банкете, и на дискотеке.  Студент, не бывший ни на банкете, ни на дискотеке. [Студент].
    2. Человек, утративший веру в Бога.  Верующий человек. [Человек].
    3. Медведь, участвовавший в цирковых представлениях.  Мед¬ведь, не участвовавший в цирковых представлениях. [Медведь].
    4. Студент, соблюдающий правила проведения экзамена.  Студент, пользующийся шпаргалками во время экзамена, [Студент].
    Задание 6. Изобразите отношения между понятиями по объему при помощи кругов Эйлера:
    А  учащийся; студент; учащийся вуза; учащийся государствен¬ного учебного заведения;
    В  норма; запрещающая норма; обязывающая норма; норма уголовного права.
    Задание 7*. Перечислите определения, нарушающие правила: А – соразмерности; В – ясности; С – недопустимости круга в определении (ответ обоснуйте. При¬мер обоснования см.: Неволин В. И. Логика: Практикум. Упр. 25).
    1. Кошка – животное, относящееся к семейству кошачьих.
    2 Булыжник – орудие пролетариата.
    3. Консерватор – человек, не имеющий либеральных убеждений.
    4. Римское право – краеугольный камень всех последующих модификаций и теорий гражданского права.
    5. Кикимора – существо женского пола.
    6. Полигамия (многоженство) – форма брака, свойственная отсталым полинезийским народам.
    Задание 8*. Укажите, какие деления понятий нарушают правила: А – соразмерности;
    В – проведения деления по одному основанию; С – взаимоисключения членов деления (ответ обоснуйте. При¬мер обоснования см.: Неволин В. И. Логика: Практикум. Упр. 30).
    1. Преступление может быть умышленным, совершенным по неосторожности, а также тяжким.
    2. В предложении можно выделить подлежащее, сказуемое и второстепенные члены.
    3. Студенты 1-го курса делятся на добросовестно дежуривших в столовой и уклонившихся от дежурства.
    4. Вузы делятся на институты и университеты.
    5. Студенты делятся на успешно сдавших сессионные зачеты и подлежащих отчислению.
    Задание 9*. Б - Браун виновен; Д - Джонс виновен. Формализуй¬те приведенные ниже суждения. Для получившихся формул по¬стройте таблицы истинности и укажите, какие из них соответствуют данной таблице (см.: Неволин В. И. Логика: Практикум. Упр. 62).


    Б Д Вариант
    И И И
    И Л И
    Л И Л
    Л Л И

    1. Если Браун виновен, то виновен Джонс, а если Браун не ви¬новен, то не виновен и Джонс.
    2. Виновны Джонс или, по крайней мере, Браун, но если Джонс виновен, то также виновен Браун.
    2. Если неверно, что Браун виновен, то не виновен и Джонс, а если Джонс виновен, то виновен и Браун.
    4. Неверно, будто Джонс и Браун оба не виновны, но все же ес¬ли Браун виновен, то Джонс не виновен.
    Задание 10. Установите, из каких суждений следует суждение «Неверно, что Джон и Билл оба голосовали за законопроект».
    1. По крайней мере, Джон или Билл проголосовали за законо¬проект. Если Арнольд не голосовал «за», то без сомнения также не голосовал «за» и Джон.
    2. Если Арнольд проголосовал «за», то Джон точно не голосовал «за». А если Арнольд не проголосовал «за», то Билл тоже не голо¬совал «за».
    3. Если Джон и Арнольд проголосовали «за», то Билл уж точно не голосовал «за». А если «за» голосует Арнольд, то обязательно «за» голосует и Джон.
    4. Джон голосует «за» тогда и только тогда, когда «за» голосует Арнольд. Однако Арнольд не голосует «за», если и только если «за» голосует Билл.
    5. Если Джон или Билл голосуют «за», то также «за» голосует Арнольд. А если Джон не голосует «за», то не голосует и Арнольд.
    Задание 11. Известно, что суждение «Любая книга полезна» истинно. Пользуясь правилами логического квад¬рата, укажите, какие из приведенных ниже суждений являются: А – ложными; В – истинными.
    1. Некоторые книги бесполезны.
    2. Все книги бесполезны.
    3. Некоторые книги полезны.
    4. Неверно, что любая книга полезна.
    Задание 12. Установите пары суждений, находящихся в отно¬шении противоречия.
    1. Все студенты представили контрольную работу вовремя. – Ни один студент не представил контрольную работу вовремя.
    2. Любой юрист должен уметь рассуждать. – Некоторые юристы не должны уметь рассуждать.
    3. Все владельцы нового автомобиля счастливы. – Некоторые владельцы нового автомобиля счастливы.
    4. Каждый участник массового шествия нес флаг. – Ни один участник массового шествия не нес флага.
    5. Ни одного экзамена 2-го семестра студент Р. не сдал на от¬лично. – Некоторые экзамены 2-го семестра студент Р. сдал на от¬лично.
    6. Некоторые логические задачи решаемы. – Некоторые логические задачи не решаемы.
    Задание 13. Укажите, какие из приведенных ниже непосредст¬венных умозаключений являются: А – правильным превращением; В – правильным обращением.
    1. Некоторые студенты заочного факультета не прислали вовремя контрольные работы, следовательно, некоторые из тех, кто прислал вовремя контрольные работы не являются студентами заочно¬го факультета.
    2. Все прокуроры – юристы, следовательно, ни один прокурор не является не юристом.
    3. Все ядовитые вещества опасны для жизни, следовательно, все опасные для жизни вещества являются ядовитыми.
    4. Некоторые грибы ядовиты, следовательно, некоторые грибы не ядовиты.
    5. Все, кто хорошо изучил теорию, решат эту задачу. Следова¬тельно, некоторые из тех, кто решит эту задачу, хорошо изучили теорию.
    Задание 14. Определите, какие из приведенных ниже суждений получены из суждения «Некоторые организаторы беспорядков бы¬ли задержаны»:
    А – правильным обращением;
    В – правильным противопоставлением предикату.
    1. Некоторые из задержанных были организаторами беспорядков.
    2. Некоторые из тех, кого не задержали, были организаторами беспорядков.
    3. Некоторые из тех, кого не задержали, не были организатора¬ми беспорядков.
    4. Некоторые из задержанных не являлись не организаторами беспорядков.
    Задание 15. Установите, в каких силлогизмах термин «политик» является: А – большим термином; В – средним термином.
    1. Все политики – лицемеры, значит, некоторые люди не лицемеры, так как они не политики.
    2. Некоторые люди – политики, значит, некоторые люди – лицемеры, так как есть лицемеры, являющиеся политиками.
    3. М. не лицемер, значит, он не политик, так как все политики – лицемеры.
    4. Некоторые политики не лицемеры, так как К. – политик, но не лицемер.
    Задание 16. Укажите, в каких силлогизмах нарушены правила:
    А – в силлогизме должно быть только три термина;
    В – хотя бы одна из посылок должна быть утвердительным суж¬дением.
    1. М. совершил кражу, а всякая кража – преступление, значит, М. совершил преступление.
    2. Некоторые греки не ораторы, ни один австралиец не грек, значит, некоторые австралийцы не ораторы.
    3. Иванов не любознателен, значит, некоторые любознательные люди не являются сладкоежками, так как Иванов не сладкоежка.
    4. Ни один политик не выражает интересов всего населения, часть населения живет на севере, значит, ни один политик не выражает интересов населения, живущего на севере.
    5. Всякая кража наказуема, значит, действия Р. ненаказуемы, так как эти действия не являются кражей.
    Задание 17. Укажите силлогизмы, соответствующие: А – I фигуре; В – модусу АII.
    1. Все предприниматели должны платить налоги, значит, некоторые жители Екатеринбурга должны платить налоги, так как неко¬торые предприниматели – жители Екатеринбурга.
    2. Ни один взяточник не честен, значит, О. честен, так как он не взяточник.
    3. Некоторые необычные истории не сказки, значит, некоторые необычные истории не выдуманы, так как все сказки выдуманы.
    4. Некоторые расчетливые люди – банкиры, но все расчетливые люди внимательны, значит, некоторые банкиры внимательны.
    5. Курение вредно, значит, невежество не вредно, так как неве¬жество не курение.
    Задание 18. Найдите заключение, которое логически необходи¬мо следует из посылок: «Некоторые метафизики скучны. Ни один скучный человек не интересен»:
    1. Некоторые неинтересные люди не метафизики.
    2. Ни один метафизик не интересен.
    3. Некоторые скучные метафизики не интересны.
    4. Некоторые метафизики не интересны.
    5. Некоторые интересные люди не метафизики.
    Задание 19. Установите, какие умозаключения являются: А – правильными дилеммами; В – правильными условно-категорическими.
    1. Если книга не является библиографической редкостью, ее нельзя продать за большие деньги. Книгу господина Н. удалось продать за большие деньги, следовательно, она является библио¬графической редкостью.
    2. Умозаключения бывают сложными или простыми. Данное умозаключение не простое, значит, оно сложное.
    3. Если на выборах победит А., то понизится курс ценных бумаг, а если победит В., то снизятся налоги. Однако на выборах мо¬жет победить только один из двух (А. или В.), следовательно, или понизится курс ценных бумаг, или снизятся налоги.
    4. Если К. виновен, то П. дал ложные показания, а если П. дал ложные показания, то он будет наказан, значит, если К. виновен, то П. будет наказан.
    5. Если приговор вынесен при строгом соблюдении процессу¬альных норм, то он признается законным. Приговор по делу Р. вынесен с нарушением процессуальных норм, следовательно, он неза¬конен.
    6. Если В. победит, то Г. займет второе место, а если В. не побе¬дит, то Г. займет третье место. Но В. может или победить, или про¬играть, значит, Г. займет второе или третье место.
    Задание 20. Законспектируйте тему «Индуктивные умозаклю¬чения» (см., например: Кириллов В. Я, СтарченкоА. А. Логика. М, 2000. С. 162-182, или любой другой учебник по логике, содержа¬щий раздел «Индуктивные умозаключения»).
















    "
logo

Другие работы