355266 работ
представлено на сайте
Лоббирование как политическое планирование

Реферат Лоббирование как политическое планирование, номер: 71201

Номер: 71201
Количество страниц: 10
Автор: proffi61111
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Лоббирование как политическое планирование , 1. Введение 2
2. Понятия «группа интересов» и «группа давления». 3
3. Лоббистская деятельность в политической сфере и ее зарубеж...

Автор:

Дата публикации:

Лоббирование как политическое планирование
logo
1. Введение 2
2. Понятия «группа интересов» и «группа давления». 3
3. Лоббистская деятельность в политической сфере и ее зарубеж...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    1. Введение 2
    2. Понятия «группа интересов» и «группа давления». 3
    3. Лоббистская деятельность в политической сфере и ее зарубежный опыт 4
    4. Функции и средства лоббирования в сфере политического планирования 7
    5. Заключение 9
    Литература: 10

    1. Введение

    Современная Россия до сих пор переживает период общественно-политических и социально-экономических перемен, что с особой остротой ставит вопрос об отношениях между государством и обществом. Исторический опыт показывает, что взаимодействие между обществом и государством осуществляется в основном через специальные институты. Со стороны государства участвуют государственный аппарат и органы политической власти, со стороны общества — организации, группы и иные объединения, составляющие его институциональную инфраструктуру. Эта инфраструктура в системном плане распадается на несколько принципиально различных образования, среди которых находят свое место политические партии, а также группы давления бизнеса, неразрывно с ними связанные и часто их питающие. Причём каждое взаимодействует с государством по своим каналам и своими методами. Партии делают это через выборы, парламенты и местные представительные учреждения (система территориального представительства), тогда как группы давления бизнеса осуществляют такое взаимодействие, входа в непосредственный контакт с государством и его органами.
    Изучение групп интересов или давления, в свете такой деятельности как лоббизм, является одной из важнейших частей политологии. Однако, в наши дни данная проблема носит междисциплинарный характер. Здесь все более значимую роль играют социальные и экономические процессы в обществе. В настоящее время не приходится доказывать, что группы интересов играют заметную роль в политической жизни практически любой страны. Думается, имеет смысл попытаться выяснить, какого место указанных групп в политической и социально-экономической системе современной России. Такого рода анализ крайне актуален в современных условиях и позволит значительно более объективно взглянуть на всю политическую систему российского общества начала XXI в.
    Очевидно, что группы интересов осуществляют своего рода планирование политических процессов. Осуществляя лоббистскую деятельность, каждая из групп интересов следуют определенному политическому плану. Таким образом, очевидно, что лоббирование представляет собой особую форму политического планирования. Этот факт еще в большей степени усиливает актуальность исследования столь значимого в современной политической жизни деятельность, как лоббизм.
    Цель данной работы – оценить лоббирование как инструмент политического планирования.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
    - Рассмотреть понятия «группа интересов» и «группа давления» и оценить их заинтересованность в построении определенных политических планов;
    - Исследовать сущность лоббистской деятельности и ее зарубежный опыт;
    - Оценить основные элементы лоббизма, характерные для политического планирования.
logo

Другие работы