355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Литература. Рабочая тетрадь, номер: 233122

Номер: 233122
Количество страниц: 8
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Литература. Рабочая тетрадь , "Устное народное творчество
Предания

1. Что такое предание?

2. Кратко перескажите одно из прочитанных вами пре...

Автор:

Дата публикации:

Литература. Рабочая тетрадь
logo
"Устное народное творчество
Предания

1. Что такое предание?

2. Кратко перескажите одно из прочитанных вами пре...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Устное народное творчество
    Предания

    1. Что такое предание?

    2. Кратко перескажите одно из прочитанных вами преданий.

    3. Допишите.
    Согласно одному из преданий, царя Ивана IV «прозвали» Грозным за то, что он

    4. Объясните значение выделенных слов из преданий.

    Былины
    Подчеркните верный ответ
    Правда ли, что
    1) былины – это произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях? (да / нет)
    2) в былинах, как в сказках, есть зачины, концовки, повторы, постоянные эпитеты? (да / нет)
    3) в былинах есть рифма? (да / нет)
    4) принято выделять былины киевского, новгородского и псковского циклов? (да / нет)
    5) одной из особенностей былин киевского цикла являются образы трех богатырей – Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича? (да / нет)

    «Вольга и Микула Селянинович»
    1. Определите и запишите тему былины.

    2. Отметьте фрагмент, который является зачином былины.
    Когда воссияло солнце красное
    На тое ли на небушко на ясное,
    Тогда зарождался молодой Вольга,
    Молодой Вольга Святославович.

    Как стал тут Вольгарастеть-матереть,
    Собирал себе дружинушкухоробрую:
    Тридцать молодцев да без единого,
    А сам-то был Вольга во тридцатыих.

    А у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;
    А у оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.

    3. Выпишите из текста былины примеры постоянных эпитетови объясните, с какой целью они используются.

    4. Соедините слово из былины с его значением.

    Илья Муромец и Соловей-разбойник»
    1. Где Илья Муромец встретился с Соловьем-разбойником?
    - в Киев-граде;
    - в Чернигове;
    - у речки Смородины, у Леванидова креста.

    2. Какой эпизод былины показался вам самым важным? Почему?

    3. Допишите.
    Илья Муромец отказался стать черниговским воеводой, потому что

    4. В данном фрагменте былины подчеркните эпитеты.
    А й тут старыя казак да Илья Муромец
    Да берет он свой тугой лук разрывчатый,
    Во свои берет он во белы он во ручушки;
    Он тетивочкушелковеньку натягивал,
    А он стрелочку каленую накладывал,
    Он стрелил в того-то Соловья-разбойника,
    Ему выбил право око со косицею,
    Он спустил-то Соловья да насыру землю,
    Пристегнул его ко правому ко стремечку булатному,
    Он повез его по славну по чисто полю
    Мимо гнездышка повез да соловьиного.
    С какой целью используется этот художественный прием?

    5. Какими качествами народ наградил Илью Муромца?
    - сила;- любовь к Родине;
    - хитрость; - храбрость;
    - стойкость; - упрямство;
    - мужество; - гордость.
    - скромность;

    «Садко»
    1. Впишите пропущенное слово.
    Былина «Садко» относится к

    2. Кто из героев былины обратился к Садко со словами:
    «Ай же ты, Садко новгородский!
    Не знаю, чем буде тебя пожаловать
    За твои успехи за великие,
    За твою-то игру нежную:
    Аль бессчетной золотой казной?

    3. Как Садко оказался «во синем море на самом дне»? Перескажите своими словами.

    4. Какие советы дал старик Садко? Перечислите.

    5. Какое волшебное превращение произошло в былине с Чернавушкой? Отметьте верное продолжение предложения.
    Невеста Садко превратилась в
    - реку;
    - птицу;
    - лисицу.

    Пословицы и поговорки
    1. Подберите к пословицам разных народов русские пословицы с тем же смыслом.

    2. Отметьте «лишнюю пословицу. Объясните свой выбор.
    Грозит мышь кошке, да издалека.
    Волков бояться – в лес не ходить.
    Пуганый зверь далеко бежит.
    На чужой каравай рта не разевай.

    3. Объясните значение пословиц.

    Из древнерусской литературы
    «Поучение Владимира Мономаха»
    1. Допишите.
    Поучение – это

    2. Отметьте советы, данные Владимиром Мономахом, которые вы считаете наиболее важными и полезными. Объясните свой выбор.
    - В доме своем не ленитесь, но за всем наблюдайте.(Каждый человек хочет жить комфортно и в достатке, достичь этого можно лишь при помощи труда)
    - Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа и тело.(Пьянство вредит физическому и моральному здоровью, ложь также разрушает душу)
    - Напоите и накормите просящего.
    - Убогих не забывайте и подавайте сироте.(Взаимовыручка облегчает жизнь, за добром следует ответное добро)
    - Соблюдайте свое слово. (Человек, не сдерживающий своих обещаний, считается ненадежным, с таким человеком окружающие не хотят иметь ничего общего)
    - Гордости не имейте в сердце и уме.
    - Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев.(К окружающим нужно относиться с уважением, тогда к тебе будут относиться так же)
    - Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите.
    - Что умеете хорошего, того не забывайте, а его не умеете, тому учитесь.(Всегда важно стремиться к добру и постоянно учиться чему-то полезному)

    3. Выпишите из «Поучения» незнакомые слова и выражения и объясните их значение.

    "
logo

Другие работы