355266 работ
представлено на сайте
Личностные особенности совладания со стрессом в разных возрастных группах

Диплом Личностные особенности совладания со стрессом в разных возрастных группах, номер: 68761

Номер: 68761
Количество страниц: 139
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Личностные особенности совладания со стрессом в разных возрастных группах , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения личностных особенностей совладания со стрессом в разных возрастных г...

Автор:

Дата публикации:

Личностные особенности совладания со стрессом в разных возрастных группах
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения личностных особенностей совладания со стрессом в разных возрастных г...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения личностных особенностей совладания со стрессом в разных возрастных группах
    1. Понятие «стресс» в современной психологии 6
    1.2. Стратегии совладающего поведения в стрессовых ситуациях 18
    1.3. Личностные особенности совладания со стрессом 28
    1.4. Психологическое здоровье как фактор совладающего
    поведения со стрессом 41
    Глава 2. Эмпирическое изучение личностных особенностей
    совладания со стрессом в разных возрастных группах
    2.1. Организация и методы исследования 55
    2.2. Анализ результатов исследования 73
    Заключение 101
    Литература 105
    Приложения 110

    Введение

    В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они оказывают большое влияние на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье. Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
    Жизнь человека в современном обществе предполагает его существование и развитие в условиях крайней неопределенности. Нестабильность экономических, политических и социальных условий приводит к проблемам ориентировки человека в окружающей его социальной действительности, а также невозможности осуществления точного прогноза своего будущего, что в современной науке изучается под общим термином «стрессовые ситуации». Стрессовые ситуации оказывают негативное влияние на человека во всех сторонах его жизни и существования (физическом, психологическом, социальном и духовном). Таким образом, в настоящее время остро встает вопрос функционирования, адаптации, выработки эффективных стратегий поведения в условиях стрессовых ситуаций, что и объясняет социальную значимость данной проблемы.
    Проблемами изучения стресса как адаптационного синдрома, а также его разновидностей, в разное время занимался целый ряд исследователей (Г. Селье, Ф.Е. Василюк, Л.А. Китаев-Смык, Т. Кокс, Ю.А. Александровский, Ю.Г. Чирков и др.). Также в научной литературе достаточно подробно освящается проблема совладающего поведения, в том числе и в аспекте влияния на него личностных особенностей человека (прежде всего, в работах Р. Лазаруса, С. Фолкмена, Л.Ф. Бурлачук, Л. Девидсона, Л.И., Дементий, К.И. Корнева, С.К. Нартова-Бочавер, Х. Хекхаузена , В.А. Бодрова и др.).
    Однако, несмотря на достаточно обширный теоретический и эмпирический материал по данной проблеме, анализ литературы показал, что вопросы изучения личностных особенностей совладания со стрессом в разных возрастных группах в научной литературе практически не рассматривается. что и объясняет актуальность данной работы.
    Практическая значимость работы обусловлена тем фактом, что результаты теоретического и эмпирического исследования могут быть использованы в профессиональной деятельности психологов психотерапевтов, работающих с людьми, переживающими острые стрессовые ситуации.
    Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему нашего исследования.
    Попадание человека в положение, которое классифицируется как стрессовая ситуация, является в настоящее время часто встречающимся явлением. Проблемы социальной действительности, различные психологические сложности влияют на физическое и психологическое состояние человека в той или иной трудной жизненной ситуации. В тоже время отечественных исследований, которые касаются изучения личностных особенностей совладания со стрессом в разных возрастных группах явно недостаточно.
    Цель исследования – выявить личностные особенности совладания со стрессом в разных возрастных группах.
    Объект исследования – процесс совладания со стрессом.
    Предмет исследования – личностные особенности совладания со стрессом в разных возрастных группах.
    Гипотезы исследования:
    1. Личностные особенности человека в разных возрастных группах влияют на особенности совладания со стрессом.
    2. Существуют возрастные особенности совладания со стрессом.
    Задачи исследования:
    1. Провести теоретический анализ понятия «стресс».
    1.1. Проанализировать стратегии совладающего поведения в стрессовых ситуаций.
    1.2. Проанализировать личностные особенности совладания со стрессом и их влияние на стратегии совладающего поведения в стрессовых ситуациях.
    2. Провести эмпирическое исследование особенностей влияния личностных особенностей на совладающее поведение при стрессе в разных возрастных группах.
    3. Провести обработку результатов исследования методами математической статистики.
    4. Провести анализ результатов исследования и обработки полученных данных.
    Методы исследования:
    1. Тестирование
    Использовались: методика оценки темперамента Г.Айзенка, тест самоактуализации Шостром (САТ), тест описания поведения Томаса, методика «Индикатор копинг-стратегий» Д. Амирхана, методика для психологической диагностики копинг-механизмов Е. Хейма.
    2. Математические методы статистической обработки результатов.
    Использовались непараметрические критерии Манна-Уитни и Пирсона.
    В эксперименте приняли участие 30 человек. Все испытуемые были разделены на две группы по 15 человек в каждой по возрастному признаку.
    Первую группу составили респонденты в возрасте от 36 до 58 лет (11 женщин и 4 мужчины). Вторую группу испытуемых составили респонденты в возрасте 24-34 лет (9 женщин и 6 мужчин).
logo

Другие работы