355266 работ
представлено на сайте

Контрольная ксе рабочая тетрадь, номер: 343575

Номер: 343575
Количество страниц: 37
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover ксе рабочая тетрадь , "Тема 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА.

1.1. Контрольные вопросы
1. Что понимается под концепциями соврем...

Автор:

Дата публикации:

ксе рабочая тетрадь
logo
"Тема 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА.

1.1. Контрольные вопросы
1. Что понимается под концепциями соврем...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Тема 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА.

    1.1. Контрольные вопросы
    1. Что понимается под концепциями современного естествознания?
    2. Что такое естествознание и каковы его отличия от других циклов наук?
    3. Охарактеризуйте классификацию естественных наук?
    4. Чем отличается естественнонаучная культура от гуманитарной?
    5. Назовите основные достижения современного естествознания.
    1. Различия и сходства способов, методов, критериев познания в естественнонаучном знании и гуманитарном знании можно представить в виде таблицы:



    1.2. Тестовые задания
    1. Что понимается под концепцией?
    2. Какие из функций не характерны для науки?
    3. Какие из следующих наук входят в структуру естественных наук?
    4. На чем основана наука как способ познания мира?
    5. Как соотносятся наука и культура?
    6. Какое из определений науки более точное?
    7. Какое содержание вкладывается в понятие природа?
    8. Какое из научных направлений не входит в естествознание?
    Тема 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.

    2.1 Контрольные вопросы.
    1. Какова структура естественнонаучного познания?
    2. Какая существует разница между эмпирическими и теоретическими направлениями исследования?
    3. Перечислите формы научного знания.
    4. Что такое научный метод и на чем он основывается?
    5. Каковы основные методологические концепции развития современного естествознания?
    6. Что называют парадигмой в науке?
    2.2 Тестовые задания
    1. Какой из следующих методов не входит в структуру естественнонаучного познания?
    2. Что относится к внутренним факторам развития науки?
    3. Что не является составной частью теоретического метода исследования?
    4. Какой научный метод соответствует определении: «Он позволяет определять средние значения, характеризующие всю совокупность изучаемых предметов»?
    5. Какой из эмпирических методов исследования соответствует определению: «Этот переход от общих рассуждений к частному»?


    Тема 3. СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА.

    3.1. Контрольные вопросы
    1. Что представляет собой картина мира?
    2. Назовите основные принципы атомистического учения о природе, обоснованные Демокритом.
    Что такое геоцентрическая и гелиоцентрическая модели устройства мира?
    3. Какова роль Ньютона в развитии естествознания?
    4.В чем состоят достоинства и недостатки механистической картины мира?
    5.Какой новый вклад в картину мира вносит электромагнитная теория?
    6.Что такое научная революция?
    7.Каковы основополагающие концепции современной картины мира?
    3.2 Тестовые задания.
    1. Кто считается основателем теории структуры материи?
    2. Кем из перечисленных мыслителей первым высказана мысль о шарообразности Земли?
    3. Кто впервые предложил геоцентрическую систему строения мира?
    4. Какая система строения мира была предложена К. Птолемием?
    5.Какая картина мира создана трудами М. Фарадея и Д. Максвелла?


    Тема 4. КОНЦЕПЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ.

    4.1 Контрольные вопросы.
    1. Что понимается под пространством и временем?
    2. Перечислите свойства пространства и времени.
    3. В чем суть специальной и общей теории относительности?
    4. Чем отличается поле тяготения от других видов полей?

    4.2. Тестовые задания
    1. Какое из понятий характеризует свойство времени?
    1. В специальной теории относительности:
    2. Какие системы отсчета являются инерциальными?
    3. Какое свойство характерно и для пространства и для времени?
    4. В какой теории сказано, что свойства пространства определяются массой материальных объектов и тел?
    5. Какими преобразованиями осуществляют переход от одной инерциальной системы отсчета к другой в современной теории относительности?

    Тема 5. СТРУКТУРНОЕ СТРОЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА.

    5.1 Контрольные вопросы.
    1. Каково структурное строение микромира, макромира и мегамира?
    2. Что собой представляет по современным научным концепциям вакуум?
    3. Что такое кварк?
    4. Как классифицирует современная наука элементарные частицы?
    5. Какие закономерности обнаружены в строении, движении и свойствах Солнечной системы?
    6. Каковы основные параметры, определяющие свойства звезд?
    7. Как распределены галактика во Вселенной?
    8. Чем отличаются понятия Метагалактика и Вселенная?
    5.2 Тестовые задания.
    1. Когда образуется молекула?
    2. Что не является структурно единицей мегамира?
    3. Что не является структурно единицей макромира?
    4. Какое из состояний вещества наиболее распространено в Метагалактике?

    Тема 6. КОНЦЕПЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИХНИ ВО ВСЕЛЕННОЙ.

    6.1. Контрольные вопросы.
    1. Какие гипотезы происхождения живой материи вам известны?
    2. Какими признаками отличается живое от неживого?
    4. В чем состояли главные предположения Л. Пастреа относительно возникновения жизни?


    6.1. Тестовые задания.
    1. Какая эволюция предшествовала клеточному уровню развития жизни?
    2. В чем отличие живого от неживого в структурном плане?
    4. В чем отличие живого от неживого в вещественном плане?
    5. По данным науки жизнь на Земле возникла:


    Тема 7. КОНЦЕПЦИИ ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОГО
    7.1. Контрольные вопросы.
    1. Чем отличается молекулярная структура живых систем и неживых?
    2. Какую роль играют молекулы ДНК в передаче наследственности?
    3. В чем состоит разница между биоценозом и биогеоценозом?
    4. Сформулируйте основные принципы учения Ч. Дарвина об эволюции.
    5. Чем отличается синтетическая теория эволюции от дарвиновской?
    6. Каков механизм генетической эволюции?
    7.Какую роль играет наследственность в развитии живой природы?
    8. Как влияет изменчивость на живые организмы?

    7.2. Тестовые задания
    1. Что является элементарной структурой, с которой начинается эволюция живого в современной теории?
    2. Что называют онтогенезом?
    3.Кто первым предложил цельную теорию эволюции?
    4.Какое положение отличает теорию Дарвина от современной?
    5.Какая из теорий не относится к эволюции живого?
    Тема 8. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
    8.1. Контрольные вопросы
    1. Какие гипотезы происхождения человека вам известны?
    2. Перечислите сходства и отличия человека от животного.
    3. Что способствовало появления у человека речи и абстрактного мышления?
    4 Какие антропологические данные подтверждают естественную эволюцию человека?
    6. Охарактеризуйте эволюцию культуры человека


    8.2. Тестовые задания.
    1. Какую из следующих концепций происхождения человека можно считать естественнонаучной?
    2. В чем сходство человека с млекопитающим?
    3. Кто выдвинул гипотезу о происхождении человека от высокоразвитых предков современных человекообразных обезьян?

    Тема 9. НООСФЕРА. УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО О НООСФЕРЕ.
    9.1 Контрольные вопросы
    1. Что включает В.И. Вернадский в понятие биосферы?
    2. Как осуществляется переход от биосферы к ноосфере?
    3. Что изучает экология?
    4.В чем состоят основные положения принципа равновесия?
    6.Как связана деятельность общества с функционированием экосистем?
    7. Каковы основные этапы в развитии биосферы?
    8. Что является вершиной развития биосферы?
    9. Какова специфика человека как феномена природы?
    10. Дайте краткую характеристику трансформации биосферы в ноосферу.
    9.1. Тестовые задания.
    1. Что общего у животных и растений?
    • Структура клеток и их способность к росту
    2. В чем состоит основная роль биосферы?
    • В распространении живого по земной поверхности
    3. Кем был предложен термин экология для обозначения науки о взаимоотношениях организмов со средой обитания?
    4. В каком периоде мы живем в экологическом отношении?
    5.Наука, занимающаяся изучением поведения животных, - это:
    Тема 10. СИНЕРГЕТИКА. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
    10.1 Контрольные вопросы.
    1. Дайте определение понятию «синергетика»
    2. Кем и в какой науке впервые была высказана идея самоорганизации?
    3. В чем состояло противоречие между эволюционной теорией Дарвина и классической термодинамикой?
    4.В чем состоят особенности самоорганизации в химических реакциях?
    5. Чем отличаются подходы к самоорганизации в кибернетике и синергетике?
    6. Почему самоорганизация выступает основой и источником эволюции?

    10.2 Тестовые задания.
    1. Как называют системы, обменивающиеся с окружением путем обмена веществом, энергией и информацией?
    2.Какому условие не удовлетворяет процесс эволюции?
    3.Кто является автором термина «синергетика»?
    4. В каком случае не формируются новые структуры?


    11. 1 Тест по теме: Тезаурус. № 1

    1. Выберите правильный вариант ответа: «Оболочкой земного шара, в которой сконцентрирована основная масса живого вещества планеты, располагающаяся на контакте поверхности литосферы, приземного слоя атмосферы и верхних слоев гидросферы, является
    2. Выберите из предложенных ниже определений правильное: Аминокислоты – это ….

    3. Выберите правильный вариант ответа из предложенных ниже понятий: «Факторы неорганической, или неживой, среды в группе экологических факторов адаптации, действующих среди биологических видов и их сообществ – это …


    4. Установите соответствие между понятием и определением:
    5. Дополните определение: «Материя, образованная из античастиц – это антивещество».

    6. Выберите правильный вариант ответа из предложенных ниже понятий: «Ископаемые высшие человекообразные приматы передвигавшиеся на двух ногах, жившие около 4-1 млн. лет назад - …………
    7. Дополните определение: «Элементарные частицы, имеющие ту же массу, спин, время жизни и некоторые другие внутренние характеристики, что и их «двойники», но отличающиеся от них знаками электрического заряда и магнитного момента, барионного заряда, лептонного заряда и некоторым квантовым числом, получившим название странность – это античастицы».

    8. Выберите из предложенных ниже определений правильное: «Атом состоит из - ……
    9. Выберите правильный вариант ответа из предложенных ниже: «Атмосфера Земли обладает – 1)…2)…….
    10. Дополните определение: «Учение о том, что все вещи, в том числе и душа, состоят из самостоятельных элементов и что все совершающееся основывается на перемещении, соединении и разъединении этих элементов - атомизм».

    11. Выберите из предложенных ниже определений правильное: «Белые карлики – это …..
    12. Дополните определение: «Животные, не имеющие позвоночника, составляющие около 95% от всех видов животных - беспозвоночные».

    11.2 Тест по теме: Тезаурус. № 2

    1. Научными методами познания не являются:

    2. Дополните определение: «Метод исследования, состоящий в мысленном или фактическом разделениицелого на составные части, компоненты, ступени, элементы, признаки – это анализ»
    3. В атомистической программе каких древнегреческих философов отстаивается положение о том, что все состоит из дискретных атомов, котрые перемещаются в пустоте?:


    4. Дополните определение: «Пустое пространство, в котором отсутствуют реальные частицы, но могут существовать гравитационное, электромагнитное и другие физические поля – это абсолютный вакуум».

    5. К симметриям пространства и времени относятся:


    6. Вторым постулатом А. Энштейна является:


    7. Эмпирическим доказательством общей теории относительности является:
    8. Дополните определение: «Гигантские звездные системы с числом звезд от десятков до сотен миллиардов в каждой, распределены неравномерно, образуя скопления и сверхскопления - галактика».

    9. Дополните определение, выбрав из ниже предложенных вариантов ответов: «Наша звездная система, включающая в свой состав не менее 100 млрд. звезд, в том числе и Солнце со всеми планетами, по типу является ……………
    10. Какая из ниже перечисленных элементарных частиц обладает нулевой массой:
    11. Какая из ниже перечисленных элементарных частиц по массе является тяжелой:
    12. Нестабильными короткоживущими частицами являются:
    13. Дополните определение: «Наименьшая частица вещества, определяющая его свойства и способная к самостоятельному существованию; нейтральная по заряду совокупность атомов, связанных вследствие химического взаимодействия в определенном порядке, может состоять как из одинаковых, так и из различных атомов - молекула».
    14. Единицей живого выступает:
    15. Основными понятиями статистической теории являются:
    16. Формой энергии не является:
    17. Дополните определение: «Вещества, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев, по происхождению могут быть природными и синтетическими - полимеры».
    18. Дополните определение: «Физическая величина, определяющая меру хаоса (беспорядка) в изолированной системе, мера внутренней неупорядоченности системы - энтропия».
    19. Автором гелиоцентрической системы мира является:
    20. Область пространства с необычными, предельными свойствами по большинству физических параметров. Согласно модели «большого взрыва» начало Вселенной произошло из области - ………..
    21. Дополните определение: «Научное направление, исследующее проблемы самоорганизации в системах как живой, так и неживой природы, в системах состоящих из множества составных элементов - синергетика».
    "
logo

Другие работы