355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Криминология, тесты, номер: 247287

Номер: 247287
Количество страниц: 13
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Криминология, тесты , Тесты

К теме 1

1. Укажите, какие из определений наиболее верно характеризуют место криминологии в системе наук и научны...

Автор:

Дата публикации:

Криминология, тесты
logo
Тесты

К теме 1

1. Укажите, какие из определений наиболее верно характеризуют место криминологии в системе наук и научны...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Тесты

    К теме 1

    1. Укажите, какие из определений наиболее верно характеризуют место криминологии в системе наук и научных дисциплин. Криминология – это:
    а) специальная социологическая теория;
    б) часть уголовного права;
    в) сумма отдельных норм из различных отраслей права;
    г) биологическая наука;
    д) антропологическая наука;
    е) психологическая наука;
    ж) самостоятельная юридическая наука;
    з) межотраслевая научная дисциплина;
    и) самостоятельно социолого-правовая наука.
    2. Назовите элементы предмета криминологии. Криминология изучает:
    а) преступное поведение;
    б) преступность;
    в) преступление как первичное, единичное явление по отношению к преступности;
    г) нормы уголовного права, уголовного процесса и уголовно-исполнительного права;
    д) субъекта преступления;
    е) личность преступника;
    ж) личность виновного;
    з) личность правонарушителя;
    и) систему правосудия;
    к) причины и условия (криминогенные факторы) преступности;
    л) детерминанты преступности;
    м) конституцию человека;
    н) наказание;
    о) систему мер борьбы с преступностью;
    п) жертву преступления и преступности;
    р) меры предупреждения преступности;
    с) ущерб, причиненный жертвам преступлений;
    т) последствия («социальную цену») преступности.
    3. Определите отрасли криминологии. Исключите лишнее. Наука криминология включает в себя следующие отрасли:
    а) уголовную социологию;
    б) уголовную статистику;
    в) криминологическую прогностику;
    г) криминофамилистику;
    д) психологию;
    е) криминологическое программирование;
    ж) антропологию;
    з) криминопенологию;
    и) генетику;
    к) виктимологию;
    л) предупреждение преступности.
    4. Укажите, какие из перечисленных ниже методов, используемых в криминологии, являются всеобщими, общенаучными и частнонаучными (специальными), в т.ч. отдельно – социологическими и статистическими:

    Метод всеобщий: л) материалистическая диалектика, ее законы и категории; в) метод системно-структурного анализа;
    Методы общенаучные и частнонаучные; д) исторический метод; и) сравнительный метод, а) анализ и синтез; е) метод группировок;
    метод относительных величин; метод обобщающих показателей; контент-анализ;
    Методы статистические; интервьюирование (интервью); анкетирование о) метод экспертных оценок; р) дельфийский метод (метод Дельфи или Делфи);
    п) анализ документов, содержащих криминологическую информацию;
    б) корреляционный анализ (функциональный);
    о) метод экспертных оценок; выборочное наблюдение;
    Методы социологические; к) непосредственное и включенное наблюдение;







    5. Назовите задачи криминологии. Исключите лишнее. Криминология имеет следующие задачи:
    а) культурно-просветительскую;
    б) описательную;
    в) аналитическую;
    г) прогностическую (предсказательную);
    д) объяснительную;
    е) внедрения рекомендаций в законотворческую и правоохранительную деятельность.
    6. Криминологию принято разделять на (лишнее исключить):
    а) основную;
    б) вспомогательную;
    в) теоретическую;
    г) прикладную;
    д) общую;
    е) специальную;
    ж) частную;
    з) особенную.

    К теме 2

    1. Постройте линию исторического развития криминологической мысли и становления криминологии как самостоятельной науки, относительно последовательно расположив (по номерам) указанные этапы, связанные с именами известных мудрецов, философов, ученых.
    А. В своем развитии криминологические идеи и криминология как наука прошли следующие этапы:
    3) криминологические взгляды и идеи великих философов и мыслителей Древнего Рима (Цицерон Марк Туллий, Лукреций Тит Кар, Сенека Луций Анней, Марк Аврелий Антонин и др.);
    1) теологические взгляды на преступность и преступников (Соломон Мудрый, Будда Шакья-Муни, Иисус Христос, Магомед (Мухаммад), Павел (Савл), Августин Аврелий (Блаженный), Фома Аквинский и др.);
    6) криминологические взгляды колонистов;
    2) идеи о преступности и ее причинах мудрецов и философов Древней Греции (Солон из Афин, Эзоп, Гераклит из Эфеса, Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Эпикур и др.);
    9) марксистская концепция социальной обусловленности преступности и ее причин (К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И. Ленин);
    4) криминологические взгляды социалистов-утопистов (Т.Мор, Т.Кампанелла и др.);
    7) физиономика и френология о причинах преступности (И.Лафатер, Г.Белл, Ф.Галль, К.Шпурцхейм, Ч.Колдуэлл и др.);
    8) криминологические взгляды мыслителей эпохи Просвещения (Ш.Монтескье, Ж.-П. Марат, Вольтер, Ч.Беккариа и др.);
    5) взгляды на преступность философов средневековья (У.Шекспир, М.Монтень, Д.Бруно, Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Р.Декарт, Б.Грассиан, Д.Локк, Б.Спиноза др.);
    10) проблемы этимологии преступности, ее причин и предупреждения в трудах Ч.Ломброзо, Р.Гарофалло, Ф.Топинарда, Э.Ферри и др.;
    11) уголовно-социологические теории причин преступности в трудах Ж.Кетле, А.Герри, Г.Тарда, Э.Дюркгейма, Э.Шура и др.;
    12) развитие биопсихологического направления в криминологии в трудах Э.Кречмера, В.Шелдона, Г.Айзенка, З.Фрейда и др.
    Б. Возникновение и развитие отечественной криминологии как самостоятельной науки прошло следующие этапы:
    4) теоретические разработки и практическая деятельность руководителей органов, непосредственно осуществляющих социальное воспитание и борьбу с преступностью в новой России (Ф.Э. Дзержинский, А.В. Луначарский, М.Ю. Козловский, Н.К. Крупская, Н.В. Крыленко, Д.И. Курский, П.И. Стучка и др.);
    5) развитие марксистских положений о преступности, ее причинах и путях ее преодоления в трудах и практической деятельности В.И. Ленина;
    1) разработка проблем преступности и мер борьбы с ней в трудах русских революционных демократов (А.Н. Радищев, П.И. Пестель, В.Г. Белинский, А.Н. Герцен, Н.Г. Чернышевский и др.);
    2) криминологические исследования в трудах русских профессоров, придерживавшихся воззрений социологической школы уголовного права (М.Н. Гернет, А.А. Жижиленко, С.В. Познышев и др.);
    3) криминологическая проблематика в учебниках по уголовному праву (А.А. Пионтковский, А.Н. Трайнин, М.М. Исаев и др.);
    7) исследование криминологических проблем в рамках отдела моральной статистики в ЦСУ РСФСР и СССР, кабинетов по изучению преступности и преступников (А.А. Герцензон и др.);
    10) криминологические исследования Государственного института по изучению преступности и преступника, его филиалов в крупных городах страны;
    9) криминологические исследования на базе Всесоюзного института юридических наук (ВИЮН);
    6) развитие отечественной криминологии на базе Института уголовной и исправительно-трудовой политики, в процессе всесоюзного совещания по уголовной статистике, других совещаний и диспутов по вопросам изучения преступности 30-е гг. ХХ в.;
    11) развитие отечественной криминологии в условиях социально-экономической реформы;
    8) возрождение и развитие отечественной криминологии по второй половине ХХ в.
    2. Из предложенного ниже списка укажите, какие криминологические теории относятся к теориям социологического и соответственно биологического направления в мировой криминологии:

    Социологическое направление: Радикальные теории; теория множественности факторов; теория конфликта культур; теория дифференциальной ассоциации; марксистская теория преступности
    Биологическое направление: антропологическая школа в криминологии; теория конституционного предрасположения (конституционная теория); теория аномии; теория З.Фрейда и неофрейдистские криминологические теории

    К теме 3

    1. Укажите, какие из перечисленных понятий характеризуют природу преступности. Преступность – это:
    а) биологическое явление;
    б) психологическое явление;
    в) генетически обусловленное явление;
    г) социальное явление;
    д) медицинское явление;
    е) правовое явление;
    ж) социально-правовое явление.
    2. Назовите другие признаки преступности. Преступность – это:
    а) исторически преходящее явление;
    б) исторически уходящее явление;
    в) вечное явление;
    г) исторически преходящее и конечное явление;
    д) изменчивое явление;
    ж) вечное явление, присущее любому обществу и изменяющееся лишь под влиянием научно-технического и социального прогресса;
    з) не изменяющееся явление;
    и) нормальное явление в любом обществе;
    к) показатель социальной патологии;
    л) общественно опасное явление.
    "3. Назовите показатели преступности:
    а) «география» преступности;
    б) абсолютный и относительный уровни преступности;
    в) состояние преступности;
    г) общественная опасность («социальная цена») преступности;
    д) удельный вес преступности;
    е) динамика преступности;
    ж) уровень преступности;
    з) интенсивность преступности.
    4. Укажите, какие из названных видов преступлений отличаются соответствующей степенью латентности:

    Кража – преступление со средней латентностью
    Взяточничество – преступление с высокой латентностью
    Терроризм – преступление с низкой латентностью


    К теме 4

    1. Укажите, какие из приведенных ниже понятий и определений соответствуют друг другу:
    Причины преступности - те негативные социальные и социально-психологические явления, которые создают возможность реализации основных криминогенных факторов преступности, облегчают такую реализацию.
    Условия преступности - система негативных социальных, экономических, идейно-нравственных, социально-психологических, организационных, правовых и других явлений, связанных с противоречиями общества, которые порождают и воспроизводят преступления и преступность как свое следствие;
    Виктимность – это повышенная способность лица или социальной общности любого уровня становиться жертвой преступления или преступности при определенных обстоятельствах благодаря выполняемой социальной роли,

    2. По природе возникновения криминогенных факторов их принято подразделять на:
    а) внешние;
    б) основные;
    в) внутренние;
    г) главные;
    д) объективные;
    е) второстепенные;
    ж) социально-психологические;
    з) объективно-субъективные.
    3. Определите, какие из перечисленных криминогенных факторов преступности относятся к: 1) социально-экономическим; 2) социально-психологическим; 3) идеолого-воспитательным; 4) организационным; 5) правовым:
    а) широкая пропаганда в средствах массовой информации «культа силы», личного успеха, жестокости, сексуальной раскрепощенности и т.п.; социально-психологический
    б) возрастающее в обществе неравенство, эксплуатация человека человеком, нищета, безработица, социальная несправедливость; социально-экономический
    в) разрушение системы идейно-нравственного воспитания населения; идеолого-воспитательный
    г) недостатки в деятельности правоохранительных и иных государственных органов в области борьбы с преступностью; организационный
    д) несовершенство правовой базы проведения социально-экономических преобразований в стране. правовой
    4. Назовите три основные группы условий преступности:
    а) ближайшие;
    б) сопутствующие;
    в) необходимые;
    г) общие;
    д) достаточные;
    е) специальные.
    5. Какие условия преступности следует считать сопутствующими?
    а) без этих условий преступление не могло бы совершиться;
    б) все необходимые условия преступности;
    в) те, которые образуют общий фон событий и явлений, обуславливающих преступность или преступление.
    6. Экономические условия преступности относятся к:
    а) субъективным, социально-психологическим факторам;
    б) объективным криминогенным обстоятельствам;
    в) тем и другим одновременно;
    г) ни к тем, ни к другим условиям.

    К теме 5

    1. Дайте определение личности преступника:
    а) личность со значительно более высоким уровнем тревожности и неуверенности в себе, импульсивности и агрессивности, отчужденности от социальных ценностей и полезного общения;
    б) лицо, обладающее общественной опасностью, способностью совершить преступление;
    в) лицо, совершившее преступление, обладающее совокупностью (системой) негативных социальных и социально-значимых свойств, влияющих в сочетании с внешними условиями на решимость совершить преступление.
    2. Назовите подсистемы, образующие систему личности преступника:
    а) социально-демографические свойства;
    б) индивидуально-биологические свойства;
    в) психофизические свойства;
    г) социально-правовые свойства;
    д) социально-ролевые характеристики;
    е) наследственно-генетические свойства;
    ж) общественно опасная направленность;
    з) социальный статус;
    и) социальная (асоциальная) установка.
    3. Дайте правильный ответ. Личность преступника – это понятие:
    а) социально-биологическое;
    б) юридическое;
    в) общесоциологическое;
    г) социально-правовое.
    4. Укажите, какие или какое из приведенных определений соответствуют (соответствует) времени возникновения и существования личности преступника:
    а) личность преступника возникает с момента совершения человеком преступления;
    б) передается по наследству;
    в) складывается в процессе всей предшествующей преступлению жизни и деятельности человека, включая и само преступное поведение;
    г) приобретается отчасти по наследству, а отчасти складывается в процессе жизнедеятельности человека, включая его преступное поведение.
    5. Какие группы признаков традиционно включаются в криминологические типологии личности преступника?
    а) характер взаимодействия социальной ситуации и личности;
    б) характер и степень общественной опасности преступного поведения лица;
    в) характер и степень криминогенного искажения личностных характеристик;
    г) факторы, показывающие соотношение социальных и биологических характеристик в личности преступника и в его преступном поведении;
    д) наличие, характер и степень устойчивости связи видов микросреды с видами деформации поведения лица;
    е) признаки, раскрывающие социальный генезис становления личности на преступный путь;
    ж) степень устойчивости преступного поведения в различных ситуациях;
    з) особенности формирования и деятельности личности, вставшей на преступный путь.
    6. Определите, какие из перечисленных справа типов личности преступника соответствуют указанным слева признакам, лежащим в основе соответствующей типологии:




    1. по характеру взаимодействия ситуации и личности



    2) по характеру и степени общественной опасности

























    3) по характеру и содержанию мотивации и криминогенного поведения б) последовательно-криминогенный, ситуационно-криминогенный, ситуационный; 1


    в) впервые совершившие преступления в результате случайного стечения обстоятельств и в противоречии с общей характеристикой всего предшествующего поведения («тип случайного преступника»; впервые совершившие преступления под воздействием неблагоприятных условий формирования и жизнедеятельности личности, но в целом характеризуемые, помимо этого преступления, больше положительно (ситуационные преступники); впервые совершившие преступления, но допускавшие ранее правонарушения и в целом характеризуемые преимущественно отрицательно (неустойчивые преступники); неоднократно совершавшие преступления, в т.ч. и ранее судимые (криминологический тип рецидивиста); особо злостные преступники, в т.ч. признанные совершившими преступление при особо опасном рецидиве. 2

    а) с негативно-пренебрежительным отношением к личности, важнейшим ее благам (насильственный тип); с корыстной направленностью (корыстный тип); с заведомо пренебрежительным отношением к своим обязанностям; с легкомысленно-безответственным или небрежным отношением к требованиям и обязанностям (тип неосторожного преступника); с ориентацией на абсолютный приоритет потребностей собственных и своих близких; с «вынужденной» ориентацией на необходимость удовлетворения элементарных жизненных потребностей; 3



    К теме 8

    1. Дайте правильные ответы на следующие вопросы:
    А. Сколько уровней предупреждения преступности выделяется на основе его вертикальной дифференциации?
    а) два уровня;
    б) три уровня;
    в) четыре уровня.
    Б. Назовите те виды предупреждения преступности, которые выделяются по уровню предупредительной деятельности или признаку целеполагания:
    а) общая и индивидуальная профилактика;
    б) общесоциальная и специальная (криминологическая) профилактика;
    в) общая, особенная и индивидуальная профилактика;
    г) общесоциальная, специальная и индивидуальная профилактика;
    д) общегосударственное, региональное и местное предупреждение.
    2. Укажите, какие из приведенных ниже видов предупреждения преступности соответствуют тем классификациям, которые выделены по следующим признакам: 1) по признаку целеполагания или уровню; 2) по содержанию или механизму действия; 3) по масштабу применения; 4) по стадиям (этапам) предупредительной деятельности:
    а) общая, особенная и индивидуальная профилактика;
    б) общегосударственные, относящиеся к большим социальным группам, к отдельным объектам или микрогруппам, индивидуальные; 3
    в) профилактика, предотвращение, пресечение преступлений;4
    г) непосредственное предупреждение, предупреждение рецидива преступлений; 1
    д) социально-экономическое, организационно-управленческое, политическое, культурно-воспитательное, правовое и иное предупреждение. 2
    3. Из перечисленных ниже видов предупреждения назовите те, к которым относится наказание:
    а) общественное предупреждение;
    б) общегосударственное предупреждение;
    в) специально-криминологическое предупреждение;
    г) уголовно-правовое предупреждение;
    д) индивидуальное предупреждение;
    е) уголовно-процессуальное предупреждение;
    ж) общесоциальное предупреждение;
    з) уголовно-исполнительное предупреждение.
    4. Определите группы субъектов предупреждения преступности, выделенных по следующим основаниям: 1) субъекты, непосредственно ведущие профилактику; 2) субъекты, осуществляющие профилактику в ходе выполнения своих контрольных и правоохранительных функций; 3) субъекты, занятые преимущественно руководством или координацией деятельности по предупреждению преступлений; 4) неспециализированные субъекты профилактики; 5) специализированные субъекты профилактики:
    а) Президент РФ, органы законодательной и исполнительной власти РФ, органы местного самоуправления, общественные формирования, формирования общественного самоуправления и др.; 3
    б) семья, трудовые и учебные коллективы, милиция и др.; 4
    в) органы внутренних дел, прокуратура, суды, органы юстиции, органы ФСБ, налоговая (финансовая) полиция, органы таможенной службы, органы пограничной службы, Федеральная служба охраны; 1
    г) прокуратура, ОВД, следственные аппараты прокуратуры и ОВД, ФСБ, Федеральная служба контрразведки РФ, органы Минфина, Минсоцзащиты, Антимонопольного комитета, Министерства по налогам и сборам, Госстандарта, Госкомцена, санэпиднадзора, лесной и рыбной охраны и др.; 5
    д) органы власти и местного самоуправления, депутаты органов власти всех уровней. 2
logo

Другие работы