Номер: 13453
Количество страниц: 0
Автор: den_iv
Контрольная Криминология, номер: 13453
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
вариант № 3.
1. Задача: ознакомьтесь с информацией из жизни Б. И дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:
- какие обстоятельства жизни Б. могли оказать неблагоприятное влияние на его нравственное формирование;
- роль в совершении (первой кражи, разбойного нападения, применения насилия в отношении представителя власти) каждого из этих преступлений личностных свойств Б. и жизненных ситуаций, в которых были совершены преступления;
- на какие положительные черты личности Б. и особенности его биографии можно обратить внимание в индивидуальной профилактической работе с ним.
Б., находясь в нетрезвом состоянии, направлялся на стадион. Около кассы стадиона он увидел, как сотрудник милиции пытается задержать А., совершившего хулиганские действия. Б., подойдя к группе граждан, наблюдавших за происходящим, услышал, как кто-то из них произнес: «Надо бы помочь». С криком: « А что! Попробуем!» - Б. набросился на милиционера, сбил его с ног, нанес несколько ударов, причинив средней тяжести вред его здоровью. Вместе с А. Они бросились бежать, но были задержаны нарядом милиции. При задержании оказали сопротивление. Среди участников и очевидцев происшествия знакомых Б. не было. Гражданин, который сказал : надо бы помочь», - был установлен и пояснил, что он имел в виду необходимость оказания помощи сотруднику милиции в задержании хулигана. Эти объяснения признаны убедительными, и уголовное преследование в отношении данного гражданина прекращено.
Б. 36 лет, образование 8 классов, специальности нет, работал грузчиком транспортного цеха машиностроительного завода, холост. Ранее дважды судим: за квартирную кражу и разбой. Первое преступление совершил в 18-летнем возрасте, после того, как ушел из дома, где происходили постоянные ссоры и драки между родителями. После ухода из дома Б. попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж, однако был осужден только за одну из них. В колонии дал откровенные показания об остальных совершенных им преступлениях. Объясняя свой поступок, заявил: «Начальник отряда душевный и справедливый человек был. Такому лгать нельзя».
Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания «Хотел жить честно», возвратился домой, но там было все «по старому», даже еще хуже. Поселился у приятеля, потом у сожительницы. Поступил на работу в транспортный цех грузчиком. Перед этим, имея навыки радиолюбителя, пытался устроиться в радиомастерскую, однако не был принят ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие этой специальности. На работе за уголовное прошлое никто Б. не упрекал. В свободное время Б. как «болельщик» посещал стадион, ипподром, играл в домино, смотрел телевизионные передачи(в основном спортивные и развлекательные). Спиртными напитками не злоупотреблял, лиц с антиобщественной направленностью поведения сторонился.
Случай свел Б. с соучастником по делу о кражах, который приобщил его к употреблению наркотиков. Вскоре они вместе в уединенной части парка совершили разбойное нападение на пьяного прохожего. Угрожая, отобрали у него кошелек и убили. Отбывая наказание за это преступление, Б. проявил себя как злостный нарушитель режима: отказывался работать, потреблял наркотики их суррогаты, играл в карты, не подчинялся требованиям представителей администрации учреждения исполнения наказаний, проявляя по отношению к ним озлобленность.
Освободившись из мест лишения свободы, Б. после соответствующего лечения перестал употреблять наркотики. Пытался возобновить совместную с прежней сожительницей, однако получил отказ. Прожил с матерью, отец к этому времени умер. Свободное время проводил в основном в компании ранее судимых и других лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, страдающих злоупотреблением спиртными напитками. Привлекался к ответственности за мелкое хулиганство. За время, прошедшее после освобождения Б. из колонии до совершения им последнего преступления (8 месяцев), участковый инспектор милиции провел две беседы с Б. (одна – при решении вопроса о его регистрации, вторая – после отбытия административного ареста за мелкое хулиганство). Другие профилактические мероприятия в отношении Б. не проводились.
В беседе с научным сотрудником Б. заявил, что считает себя «пропащим человеком», никаких перспектив в жизни не видит, озлоблен на мать, сожительницу, сотрудников милиции.
По последнему делу была проведена судебно- психиатрическая экспертиза. В заключении экспертизы отмечено наличие в Б. признаков психических отклонений от нормального поведения личности (повышенная реактивность, недостаток самообладания, плохая приспосабливаемость к условиям среды), а также констатирована черепно-мозговая, полученная им в 17- летнем возрасте.
Методические указания.
Ответ на первый вопрос необходимо начать с места и роли специально-криминологической превенции в общей системе социального воздействия на преступность, определить соотношение предупреждения преступности с уголовно-правовыми мерами воздействия на виновного, совершившего преступление, значение профилактической деятельности в современных условиях.
Ответ на второй вопрос нужно показать различия в уровне и структуре преступности женщин и мужчин, которые связаны с биофизическими, психическими, социально-ролевыми и нравственно-психологическими особенностями.
Отвечая на третий вопрос, следует прежде всего разобраться в соотношении (и разграничении) понятий «организованное преступление» и «организованная преступность), выделить три уровня организованности в преступности:
- организованные преступные группы, не связанные между собой;
- стойкие иерархические преступные группы со сложным внутренним распределением ролей, прав и обязанностей;
- организация преступной сферы (объединение или взаимодействие иерархических преступных групп, их связь с официальными структурами).
Организованные группы обладают высокой устойчивостью, системностью, масштабностью, что позволяет им в кратчайшие сроки добиваться желаемых целей специфическими способами, обеспеченными достаточно безопасными средствами их осуществления. Связь профессиональной и организованной преступности можно проследить и проанализировать на основе изученных основных и дополнительных источников учебной и научной литературы.
Ответ на второй вопрос по задаче должен основываться на теоретических знаниях о личности преступника, рецидивной преступности, а также о мерах индивидуальной профилактики и ее целях. Необходимо рассмотреть роль конкретной ситуации в формировании криминогенной мотивации, которая непосредственно направлена на совершение преступления, т.е. генезис преступного поведения. Укажите виктимологические факторы, если они имеют место в условии задачи.
Другие работы
1950 руб.
1950 руб.
390 руб.