355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Криминология, номер: 13453

Номер: 13453
Количество страниц: 0
Автор: den_iv
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Криминология , вариант № 3.

1. Задача: ознакомьтесь с информацией из жизни Б. И дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:
- каки...

Автор:

Дата публикации:

Криминология
logo
вариант № 3.

1. Задача: ознакомьтесь с информацией из жизни Б. И дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:
- каки...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    вариант № 3.

    1. Задача: ознакомьтесь с информацией из жизни Б. И дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:
    - какие обстоятельства жизни Б. могли оказать неблагоприятное влияние на его нравственное формирование;
    - роль в совершении (первой кражи, разбойного нападения, применения насилия в отношении представителя власти) каждого из этих преступлений личностных свойств Б. и жизненных ситуаций, в которых были совершены преступления;
    - на какие положительные черты личности Б. и особенности его биографии можно обратить внимание в индивидуальной профилактической работе с ним.
    Б., находясь в нетрезвом состоянии, направлялся на стадион. Около кассы стадиона он увидел, как сотрудник милиции пытается задержать А., совершившего хулиганские действия. Б., подойдя к группе граждан, наблюдавших за происходящим, услышал, как кто-то из них произнес: «Надо бы помочь». С криком: « А что! Попробуем!» - Б. набросился на милиционера, сбил его с ног, нанес несколько ударов, причинив средней тяжести вред его здоровью. Вместе с А. Они бросились бежать, но были задержаны нарядом милиции. При задержании оказали сопротивление. Среди участников и очевидцев происшествия знакомых Б. не было. Гражданин, который сказал : надо бы помочь», - был установлен и пояснил, что он имел в виду необходимость оказания помощи сотруднику милиции в задержании хулигана. Эти объяснения признаны убедительными, и уголовное преследование в отношении данного гражданина прекращено.
    Б. 36 лет, образование 8 классов, специальности нет, работал грузчиком транспортного цеха машиностроительного завода, холост. Ранее дважды судим: за квартирную кражу и разбой. Первое преступление совершил в 18-летнем возрасте, после того, как ушел из дома, где происходили постоянные ссоры и драки между родителями. После ухода из дома Б. попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж, однако был осужден только за одну из них. В колонии дал откровенные показания об остальных совершенных им преступлениях. Объясняя свой поступок, заявил: «Начальник отряда душевный и справедливый человек был. Такому лгать нельзя».
    Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания «Хотел жить честно», возвратился домой, но там было все «по старому», даже еще хуже. Поселился у приятеля, потом у сожительницы. Поступил на работу в транспортный цех грузчиком. Перед этим, имея навыки радиолюбителя, пытался устроиться в радиомастерскую, однако не был принят ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие этой специальности. На работе за уголовное прошлое никто Б. не упрекал. В свободное время Б. как «болельщик» посещал стадион, ипподром, играл в домино, смотрел телевизионные передачи(в основном спортивные и развлекательные). Спиртными напитками не злоупотреблял, лиц с антиобщественной направленностью поведения сторонился.
    Случай свел Б. с соучастником по делу о кражах, который приобщил его к употреблению наркотиков. Вскоре они вместе в уединенной части парка совершили разбойное нападение на пьяного прохожего. Угрожая, отобрали у него кошелек и убили. Отбывая наказание за это преступление, Б. проявил себя как злостный нарушитель режима: отказывался работать, потреблял наркотики их суррогаты, играл в карты, не подчинялся требованиям представителей администрации учреждения исполнения наказаний, проявляя по отношению к ним озлобленность.
    Освободившись из мест лишения свободы, Б. после соответствующего лечения перестал употреблять наркотики. Пытался возобновить совместную с прежней сожительницей, однако получил отказ. Прожил с матерью, отец к этому времени умер. Свободное время проводил в основном в компании ранее судимых и других лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, страдающих злоупотреблением спиртными напитками. Привлекался к ответственности за мелкое хулиганство. За время, прошедшее после освобождения Б. из колонии до совершения им последнего преступления (8 месяцев), участковый инспектор милиции провел две беседы с Б. (одна – при решении вопроса о его регистрации, вторая – после отбытия административного ареста за мелкое хулиганство). Другие профилактические мероприятия в отношении Б. не проводились.
    В беседе с научным сотрудником Б. заявил, что считает себя «пропащим человеком», никаких перспектив в жизни не видит, озлоблен на мать, сожительницу, сотрудников милиции.
    По последнему делу была проведена судебно- психиатрическая экспертиза. В заключении экспертизы отмечено наличие в Б. признаков психических отклонений от нормального поведения личности (повышенная реактивность, недостаток самообладания, плохая приспосабливаемость к условиям среды), а также констатирована черепно-мозговая, полученная им в 17- летнем возрасте.

    Методические указания.
    Ответ на первый вопрос необходимо начать с места и роли специально-криминологической превенции в общей системе социального воздействия на преступность, определить соотношение предупреждения преступности с уголовно-правовыми мерами воздействия на виновного, совершившего преступление, значение профилактической деятельности в современных условиях.
    Ответ на второй вопрос нужно показать различия в уровне и структуре преступности женщин и мужчин, которые связаны с биофизическими, психическими, социально-ролевыми и нравственно-психологическими особенностями.
    Отвечая на третий вопрос, следует прежде всего разобраться в соотношении (и разграничении) понятий «организованное преступление» и «организованная преступность), выделить три уровня организованности в преступности:
    - организованные преступные группы, не связанные между собой;
    - стойкие иерархические преступные группы со сложным внутренним распределением ролей, прав и обязанностей;
    - организация преступной сферы (объединение или взаимодействие иерархических преступных групп, их связь с официальными структурами).
    Организованные группы обладают высокой устойчивостью, системностью, масштабностью, что позволяет им в кратчайшие сроки добиваться желаемых целей специфическими способами, обеспеченными достаточно безопасными средствами их осуществления. Связь профессиональной и организованной преступности можно проследить и проанализировать на основе изученных основных и дополнительных источников учебной и научной литературы.
    Ответ на второй вопрос по задаче должен основываться на теоретических знаниях о личности преступника, рецидивной преступности, а также о мерах индивидуальной профилактики и ее целях. Необходимо рассмотреть роль конкретной ситуации в формировании криминогенной мотивации, которая непосредственно направлена на совершение преступления, т.е. генезис преступного поведения. Укажите виктимологические факторы, если они имеют место в условии задачи.
logo

Другие работы