Номер: 286847
Количество страниц: 59
Автор: marvel6
Диплом Коррекция тревожности у детей с задержкой психического развития средствами арт-терапии, номер: 286847
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические основы процесса коррекция тревожности у детей с задержкой психического развития средствами арт-терапии 7
1.1. Генезис изучения проблемы развития коррекция тревожности у детей с задержкой психического развития средствами арт-терапии 7
1.2 Особенности психического развития детей с задержкой психического развития 13
1.3. Арт-терапия, ее роль в развитии коррекции тревожности у детей с задержкой психического развития 19
Выводы по I главе 22
Глава II. Экспериментальное исследование коррекции тревожности у детей с задержкой психического развития 24
2.1. Выбор и описание методов исследования 24
2.2. Методика проведения педагогического эксперимента 29
2.3. Практические рекомендации для педагогов и родителей процесса коррекции тревожности у детей с задержкой психического развития 34
Выводы по II главе 45
Заключение 47
Список используемой литературы 50
Приложения 55
Список используемой литературы
1. Арт-терапия / ред.-сост. А.И. Копытин. — СПБ., 2001.
2. Артюхова Т.Ю. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности: Дис. канд. психол. наук. Новосибирск, 2000.
3. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги// Прикладная психология. – 1999. - №1. С.41 – 47.
4. Астапов, В. М. Тревожность у детей / В. М. Астапов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
5. Бердникова, Ю.А. Мир ребенка: развитие психики, страхи, социальная адаптация, интепретация детского рисунка / Ю.А. Бердникова - М.: Наука и техника, 2007. – 320 с.
6. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. - 2-е изд. – М.: Генезис, 2001. – 352 с.
7. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Психология формирования личности. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 212с.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). / Л.И. Божович - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
9. Божович, Л.И. Психологический словарь./ Л.И. Божович; Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещарякова. – 2 изд. – М., 1996. – 250 с.
10. Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М.: МПСИ, 2007. 480 с.
11. Выготский Л.С. Соч.: в 6 т. Т.5. – М.: Педагогика, 1983. – 366с.
12. Выготский, JI.C. Психология и учение о локализации высших психических функций / JI.C. Выготский // Хрестоматия по нейропсихологии /под ред. Е.Д. Хомской. М.: Ин-т общегуманитарных исследований; Московский психолого-социальный ин-т, 2004. - Стр. 91-97.
13. Выготский, JI.C. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо, 2005.- 507 с.
14. Выготский, JI.C. Собрание сочинений: В 6 т. / Гл. ред. A.B. Запорожец. М. : Педагогика, 1982. - Т. 3: Проблемы развития психики/ Под ред.A.M. Матюшкина. - 1983. - 367 с.
15. Выготский, Л.С. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Факультет психологии. Словарь. / Л.С Выготский; Под редакцией А. А. Леонтьева Авторский коллектив: Е.Н. Высоцкая, А.А. Леонтьев, Ю.В. Новожилова, А.В. Степаносова, Ю.А. Стороженко, Л.Требунская, И.С. Уточкин, С.Г. Чернацкий, В.Ю. Шевяхова, В.Ю. Штратникова. – М.: 2007.- 117 с.
16. Выготский, Л.С. Психология развития человека. / Л.С. Выготский— М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.
17. Гаранькова И.Ю. Тревожность школьников в условиях социально-экономического кризиса: от подросткового к юношескому возрасту. Дисс. канд. псих.наук, Пермь, 2000. – 211с.
18. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1999. – 672 с.
19. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала» / ред. А. И. Копытина. — СПб., 2002.
20. Дружинин, В.Н. Психическое здоровье детей. / В.Н. Дружинин. - М.: Тв. Центр, 2012. - 164 с.
21. Дубровина И.В.и др. Младший школьник: Развитие познавательных способностей: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003. 208 с.
22. Еренкова Н.В. Игровая психотерапия и психопрофилактика в педиатрии /Н.В. Еренкова // Педиатрия. - 2010. - №9. - С.85-86.
23. Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества / Ермолаева М.В. - М.: МПСИ, 2011. – 160 с.
24. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. / А. И. Захаров. - СПб.: Союз, 1997.-224 с.
25. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками.
26. / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: "Речь", 2008. – 350 с.
27. Имедадзе, Н. В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте / Н. В. Имедадзе // Психологические исследования. – Тбилиси, 2009. – С. 49-57.
28. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматические расстройства у детей. СПб.: Речь, 2005. 400 с.
29. Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. / О.А. Карабанова. - М.: РПА, 2010. – 191 с.
30. Киселева М.В. Арт-терапия в психологическом консультировании: учебное пособие / М.В. Киселева, В.А. Кулганов. - СПб.: Речь, 2014. – 64 с.
31. Клепач Ю.В. Психологическая природа и психокоррекция тревожности у старшеклассников. Дисс… канд. психол. наук, Воронеж, 2002. – 196с.
32. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. М.: «Когито-Центр», 2007. – 197 с.
33. Короленко Ц. П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. Л.: Медицина, 1978
34. Коробейников, И. А. Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейников. – М.: ПЕР СЭ, 2012. – 192 с.
35. Кулаков С. А. Практикум по интегративной психотерапии психосоматических расстройств. — СПб.: Речь, 2007. 294 с. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб., Речь, 2003.
36. – 256с.
37. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. - М., 2005. – 352 с.
38. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. – СПб.: РЕЧЬ, 2013. – 400 с.
39. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. - СПб: Изд-во Речь, 2010.- 150 с.
40. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь, 2007. 248 с.
41. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 2000. – 456с.
42. Немов, Р.С. Общие основы психологии. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2010. – 688 с.
43. Панфилова М. А. Психолого-педагогические условия коррекции аффективно-поведенческих расстройств у дошкольников с задержкой психического развития / М. А. Панфилова // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития: материалы науч.- практич. конференции, посвящ. 10-летию МГПУ (октябрь 2005 г.). – М., 2005. – С. 124-131.
44. Панфилова, М. А. Тревожность и еѐ коррекция у детей / М. А. Панфилова // Школа здоровья. – 2013. – № 1. – С. 17-28
45. Панфилова, М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. / М.А. Панфилова. - М.: "Гном-Пресс", 2012. -217 с.
46. Перре, М. Клиническая психология. / Под ред. М. Перре, У. Баумана. - СПб.: Питер, 2009. – 962 с.
47. Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. М.: Питер, 2007. 192 с.
48. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого- социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 304с.
49. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование. - 2009. -№ 2. - С. 12-14.
50. Прихожан, А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. / А.М. Прихожан. - М.: Знание, 2010. – 367 с.
51. Прихожан, А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. / А.М. Прихожан. - СПб.: "Питер", 2009. – 211 с.
52. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2007. – 720 с.
53. Рудестам К. Групповая психотерапия. — СПб.: Питер, 2000. 52.Северный А.А., Толстых Н.Н. Тревога // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. – СПб.: Питер, 1999. – 518с.
54. Славина Л.С. Трудные дети: Избр. психол. тр. М.: Моск. психолого- социальный ин-т, 2002. 431 с.
55. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - М.: МИЛ «NB Магистр», 1994. 62 с.
56. Стресс и тревога в спорте. Международный сборник научных статей // Составитель Ханин Ю.Л. – М.: «Физкультура и спорт», 1983. – 256с.
57. Тревога и тревожность. Хрестоматия. Сост. Астапов В.М., СПб.: Питер, 2001. – 296сФромм Э. Человек для себя. Мн.: Изд. В.П.Ильин, 1997. – 253с.
58. Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3 - 9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки / О.В. Хухлаева. - М.:
59. «Генезис», 2013. – 248 с.
60. Щербатых, Ю.В. Психология страха: Популярная энциклопедия. / Ю.В. Щербатых. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2013. – 421 с.
61. Шишова, Т.Л. Как помочь ребенку избавиться от страхов. / Т.Л. Шишова. - СПб.: Речь, 2010. – 290 с.
62. Шишова, Т.Л. Страхи - это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. / Т.Л. Шишова. - СПб.: Издательство "Речь", 2011. – 211 с.
63. Эльконин, Д.Б. Опосредствование. Действие. Развитие. / Д.Б. Эльконин. - М: 2010. - 280 с.
Другие работы
330 руб.
650 руб.