Номер: 233036
Количество страниц: 64
Автор: marvel
Диплом Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников с ОНР III уровня средствами логопедических игр, номер: 233036
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР…………………………..…….6
1.1 Понятие об общем недоразвитии речи………………………………6
1.2 Логопедические игры и возможности их применения для коррекции общего недоразвития речи (ОНР)…………………………………………..……9
1.3 Классификация логопедических игр……………………………...…..14
Выводы по Главе 1……………………………………………………….…16
ГЛАВА 2. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР……………………………17
2.1 Психолого-педагогическая и логопедическая характеристика дошкольников с ОНР…………………………………………………………..…17
2.2 Значение логопедических игр в практике логопеда дошкольного учреждения………………………………………………………………..………22
2.3 Коррекция фонетических, лексических и грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логопедических игр………………………………………………………………..27
2.4 Результаты применения логопедических игр в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР……………………………..……………….45
Выводы по Главе 2……………………………………………………….…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...…….…51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….56
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………....61
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1998.
2. Асташина И.В. Логопедические игры и упражнения для детей. – М.: ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ, XXI век», 2008. – 189с.
3. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).
4. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. Для логопеда. М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
5. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учеб.-метод. пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 144 с.
6. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение особенностей мыслительной и речевой деятельности дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи // Логопедия. 2005. № 2. С. 17–19.
7. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка // Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие / Составление К.Ф. Седова. М.: Лабиринт, 2004. С. 79–112.
8. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1995. № 1. С. 88.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.- Детство – Пресс; 2007г. – 471с.
10. Гусева Н.А. Работа по звуковому анализу и синтезу на логопедических занятиях с умственно отсталыми детьми младших классов // Дефектология. 1991. № 2. С. 40–43.
11. Глухов В.П. Использование игровых приемов в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников // Дефектология. 1993. № 4. С. 37–42.
12. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста/ Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. – М.: Дрофа, 2009. – 96с.: ил.
13. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистящие: Методическое пособие. – Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. – 240с.
14. Дошкольная логопедическая служба: Из опыта работы/ Под ред. О.А.Степановой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.
15. Данилова Е.А. Работа с учащимися младших классов, имеющими общее недоразвитие речи // Логопед. 2006. № 5. С. 68–76.
16. Дель С.В., Непокорова А.П. Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного старшего возраста с ОНР // Практическая психология и логопедия. 2006. № 4. С. 49–57.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. М., 2003.
17. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1987. Вып. 2.
18. Исправление звукопроизношения у детей: учебно-метод. Пособие/ В.М.Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 110с.
19. Коваленко О.М., Тимофеичева И.В. Особенности словообразовательных умений и содержание коррекционной работы по их формированию у детей 5–6 лет с ОНР IV уровня // Логопедия. 2004. № 2. С. 20–23.
20. Казанская В.Л., Шматко Н.Д. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия // Дефектология. 2002. № 4. С. 75–79.
21. Кондратенко И.Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Дефектология. 2003. № 3. С. 55–69.
22. Козырева О.А. Лексико-грамматические игры // Логопед. 2004. № 6. С. 68–71.
23. Коррекция нарушений речи у дошкольников. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ. Под ред. Л.С.Сековец. – М.: АРКТИ, 2006. – 368с.
24. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/ Под ред. Л.С.Волковой. – 5-е изд., перераб. И доп.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 704с.
25. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб. методических рекомендаций. – Спб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2006, - 272с.
26. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб, 2003.
27. Лобачева Е.К. Развитие фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. 2005. № 4. С. 50–53.
28. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 2003. – 680 с.
29. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Владос, 2002. – 680 с.
30. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под. ред. Г.В. Чиркиной. - М., 2003.
31. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]: Пособие для логопедов. – Спб.: КАРО, 2006. – 256с.
32. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда. М.: Просвещение, 1991. – 204 с.
33. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учебных заведений / Под ред. Т.В. Волосовец. М.: Академия, 2002. – 200 с.
34. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223с.
35. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. Спб.: КАРО, 2006. – 92с.
36. Пелых Н.И. Дифференциация звуков [с] – [з] (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) // Логопед. 2004. № 6. С. 65–67.
37. Пожиленко Е.А. Использование наглядных пособий и игровых приемов в коррекции речи дошкольников // Дефектология. 1995. № 3. С. 76–79.
38. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – 2-е изд., перераб. М., 1990.
39. Развитие логики и речи детей. Игры и упражнения/ Н.В.Заводнова – Изд. 2-е Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 240с.
40. Соловьева Л.Г. Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности // Дефектология. 1996. № 6. С. 67–71.
41. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие/ О.Е.Грибова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с.
42. Технология организации логопедического обследования: метод. Пособие / О.Е. Грибова. – 3-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 96с.
43. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. Пособие / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – 4-е изд. – М.:Айрис-пресс, 2007. – 234с.- (Библиотека логопеда – практика).
44. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М.: Вента – Граф, 2007. – 304с.
45. Филичева Т.Б. Соболева А.В. Развитие речи дошкольников. М., 2003.
46. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989. – 142 с.
47. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в детском саду: Учеб. пос. для пед. институтов. М.: Просвещение, 1987. – 142 с.
48. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. – 224 с.
49. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. 2006. № 2. С. 57–64.
50. Энциклопедия развития ребёнка: Для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей. – Спб.: КАРО, 2006. – 340с.
"