Номер: 190931
Количество страниц: 82
Автор: marvel7
Диплом Коррекция оптической дисграфии у младших школьников, номер: 190931
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы оптической дисграфии и ее коррекции у младших школьников………………………………………………...3
1.1 Понятие и классификация дисграфии в психологической и логопедической литературе......................................................................................7
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с оптической дисграфией................................................................................................15
1.4 Методологические основы организации коррекции оптической дисграфии у младших школьников........................................................................20
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников………………………………………………29
2.1 Организация и этапы опытно-экспериментальной работы…………29
2.2 Анализ и интерпретация данных, полученных в логопедическом эксперименте………………………………………………………………………33
2.3 Разработка и апробация программы коррекции оптической дисграфии у младших школьников............................................................................................40
2.4 Анализ эффективности программы коррекции оптической дисграфии.................................................................................................................49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.....................................................................69
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Азова О.И. Диагностика и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников. - М.: Творческий центр, 2011.
2.Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к изучению трудностей письма и чтения // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы II международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М., 2006
3.Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / под общ. редакцией кандидата педагогических наук, доцента О.Б. Иншаковой. – М., Воронеж, 2001.
4.Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. - М.: Знание, 1994.
5.Бурина Е.Д. Такие похожие разные буквы. Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв. – СПб.: КАРО, 2008. - 96 с.
6.Волоскова Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов. - М., 1996.
7.Воронина Т.П., Попова Т.В. Дисграфия или Почему ребенок плохо пишет? / ред. О. Морозова. - М.: 2015. - 95 с.
8.Дроздова Н.В., Зайцева Л.А., Хабарова С.П., Харитонова Е.А. Нарушения устной и письменной речи: Учеб.-метод. пособие – Мн.: УО «БГПУ», 2003.
9.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1991
10.Зегебарт Г. М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии. Рабочие материалы + методическое пособие. - М.: Генезис, 2010. - 120 с.
11.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Владос, 1998. - 280 с.
12.Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
13.Иншакова О.Б., Иншакова А.Г. Проблемные вопросы изучения нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ // Практическая психология и логопедия. – 2003. - № 1-2.
14.Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы. - М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2005.
15.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Парные звонкие-глухие согласные. Альбом графических, лексических и фонетических упражнений для детей 6-9 лет. - М.: ГНОМ и Д, 2009. - 32 с.
16.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – Спб.: Гиппократ, 1995. - 224 с.
17.Корнев А. Н. Нарушение чтения и письма у детей. - СПб.: Дом МиМ, 1997.
18.Лалаева Р.И. Нарушения письменной речи. – М.: Просвещение, 1989
19.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб.: Образование, 1997.
20.Логопедия: Методическое наследие / под редакцией Л.С. Волковой: в 5 книгах – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
21.Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. – М.: Академия, 2002
22.Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
23.Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. - 88 с.
24.Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом №1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. - М.: ГНОМ и Д, 2010. - 32 с.
25.Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом №2. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. - М.: ГНОМ и Д, 2010. - 32 с.
26.Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. редакцией профессора Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2003.
27.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. - Спб.: фирма "Стройлеспечать", 1995.
28.Назарова Л.К. Индивидуальные различия первоклассников при овладении правописанием. - М.: Просвещение, 1980.
29.Обследование младших школьников с дизорфографией: Учебно-метод. пособие. Ч. 2 / Авт.-сост. О.И. Азова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 47 с.
30.Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. – СПб.: Лениздат, 2001.
31.Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция / под общ. редакцией О.Б. Иншаковой – М.: «МОДЭК», 2001.
32.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение, 1983.
33.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
34.Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство / М. Полякова. – М.: Айрис-пресс, 2007.
35.Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Академия, 2002. - 232 с.
36.Справочник логопеда / ред. М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
37.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма. // Хрестоматия по логопедии под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997.
38.Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: Учебное пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.
39.Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М.: АРКТИ, 2002
40.Хватцев М. Е. Аграфия и дисграфия // Хрестоматия по логопедии под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997.
41.Яворская О.Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников (7-10 лет): Практическое пособие для учащихся начальной школы, учителей логопедов. - М.: КАРО, 2007. - 112 с.
42.Ястребова А.В., Бессонова Т. П. Содержание и приемы коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы // Дефектология. - 1994. - № 3.
43.Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. - М.: АРКТИ, 2015. - 360 с.