Номер: 190930
Количество страниц: 110
Автор: marvel7
Диплом Коррекция дислексии у младших школьников с нарушением зрения, номер: 190930
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3Глава I. Теоретический анализ проблемы коррекции дислексии у младших школьников с нарушением зрения………..……………………………………..7
1.1 Понятие дислексии в современной научной литературе........................7
1.2 Специфика формирования и проявлений дислексии у детей с нарушением зрения на первоначальном этапе обучения в школе..............16
1.3 Анализ методик коррекции дислексии у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.......................................................................21
Выводы по главе 1...........................................................................................29
Глава II. Организация логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников с нарушением зрения…………………………………...31
2.1 Цели, задачи, этапы эксперимента...........................................................31
2.2 Организация и результаты констатирующего этапа эксперимента…..34
2.3 Разработка и апробация программы логопедической коррекции дислексии у младших школьников с нарушением зрения...........................51
2.4 Оценка эффективности использования программы логопедической коррекции дислексии у младших школьников с нарушением зрения................................................................................................................60
Выводы по главе 2...........................................................................................81
Заключение.............................................................................................................83
Список литературы................................................................................................85
Приложения............................................................................................................89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ананьев, Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б. Г. Ананьев // Начальная школа. – 2007. – №3. – С. 6 – 8.
2. Ахутина, Т. В. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции / Т. В. Ахутина. – М.: Сфера, 2001. – 156 с.
3. Барылкина, Л. П. и др. Эти трудные согласные: Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей и логопедов / Л. П. Барылкина. – М.: 5 за знания, 2005. – 128 с.
4. Визель, Т. Г. Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраст / Т. Г. Визель. – М.: Астрель, 2005. – 127 с.
5. Городилова, В. И. Чтение и письмо. Обучение, развитие и исправление недостатков / В. И. Городилова, М. З. Кудрявцева. . - СПб.: Дельта, 1995.
6. Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения / Т. Г. Егорова. – СПб.: КАРО, 2006. – 304 с.
7. Иншакова О.Б. Некоторые приёмы коррекции специфических ошибок чтения и письма / О.Б.Иншакова. – СПб.: Гном, 2007. – 142с.
8. Кобзарева, Л. Г.. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция / Л. Г. Кобзарева, Т. И. Кузьмина. - Воронеж: Творческий центр "Учитель", 2000. - 64 с.
9. Коваленко, Н. Б. Скорость и правильность чтения и письма слабовидящих с учетом остроты их зрения и заболеваний их глаз. // Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников. / Отв. ред. А.И.Зотов. - Л.: Ленинград, 1970.
10. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей / А. Н. Корнев. - СПб,: Речь, 2003
11. Корнев, А. Н. Современные тенденции в изучении дислексии / А. Н. Корнев, Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2005. - № 1. - С.89-93.
12. Костромина, С. Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению / С, И. Костромина, Л. Г. Нагаева. - М.: Издательство «Ось-89» 1999.
13. Крылова, Н. А. Обучение чтению слабовидящих учащихся начальных классов. Автореферат диссертации к.п.н. / Н. А. Крылова. - М., 1976.
14. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р. И. Лалаева. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224с.
15. Лалаева, Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников / Р. И. Лалаева. - С-Пб.: Речь, 1999.
16. Левина, Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей / Р. Е. Левина. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 219с.
17. Литвинова, Т. А. Развитие зрительного восприятия как средство совершенствования процесса чтения у слабовидящих младших школьников. / Т. А. Литвинова, И. Д. Зайцева // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения / Сост.: А. М. Витковская, В. З. Кантор, Г. В. Никулина, В. К. Рогушин. – М.: Логос, 1997.
18. Логопедия. Учебник для вузов / Под ред. Л. С. Волковой и С. Н. Шаховской) — М.: Владос, 1999
19. Матейкович, Т. С. Организация логопедического воздействия в условиях общеобразовательной школы [Электронный источник] / Т. С. Матейкович // Логопедический портал. - Режим доступа: http://logoportal.ru/organizatsiya-logopedicheskogo-vozdeystviya-v-usloviyah-obshheobrazovatelnoy-shkolyi/.html
20. Мисаренко, Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе / Г. Г. Мисаренко. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2004.
21. Мошкова, О. М. Нарушения чтения у учащихся с особенностями визуального восприятия: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / О. М. Мошкова. - М., 2014.
22. Мошкова, О. М. Особенность зрительного восприятия текста у детей с различным уровнем навыка чтения / О. М. Мошкова, О. В. Левашов. - Спб.: Речь, 2007.
23. Современное общество и специальное образование. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2007. – С. 276 — 280.
24. Оморокова, М. И. Совершенствование чтения у младших школьников / М. И. Оморокова. - М.: Аркти, 2001.
25. Основы специальной психологии / под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2005.
26. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л. И. Солнцевой. - М.: ИПТК, 2001. - 96 с.
27. Ракитина, В. А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста / В. А. Ракитина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 140 с.
28. Русецкая, М. Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников : Дис. ... канд. пед.наук. / М. Н. Русецкая. – М., 2003.
29. Русецкая, М. Н. Нарушения чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин / М. Н. Русецкая. – СПб.: КАРО, 2007. – 192 с.
30. Садовникова, И. Н. Дисграфия, дислексия. Технология преодоления / И. Н. Садовникова. - М.: Парадигма, 2011
31. Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма / И.Н. Садовникова. – М.: АРКТИ, 2005. – 400с.
32. Токарева, О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. — М.: Просвещение, 1969.
33. Узорова, О. В., Нефёдова, Е. А. Практическое пособие для обучения детей чтению / О. В. Узорова. – Киров: ГИППВ, 1997. – 272 с.
34. Хватцев, М. Е. Логопедия: Работа с дошкольниками / М. Е. Хватцев. – М.: АСТ Изд-во Серия «Как воспитать гения». 2006. – 560с.
35. Чечерина, Н. Ю. Формирование навыка беглого чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: рекомендации родителям / Н. Ю. Чечерина // Я - мама. – 2006. – №2. – С.6 – 7.
36. Чиркина, Г. В. Современные тенденции в изучении дислексии у детей / Г. В. Чиркина, А. Н. Корнев // Дефектология. - 2005. - № 1. - с. 89 – 93.
37. Шипицына, Л. М. Психолого-медико-педагогическая консультация / Л. М. Шипицына. - СПб.: Детство – Пресс, 2002.
38. Ястребова, А. В. Учителю о детях с недостатками речи / А. В. Ястребова, Л. Ф. Спирова, Т. П. Бессонова. – М.: АРКТИ, 1996. – 176с.