355266 работ
представлено на сайте
Коррекционно – логопедическая работа по устранению дисграфии у младших школьников с фонетико –фонематическим недоразвитием речи

Диплом Коррекционно – логопедическая работа по устранению дисграфии у младших школьников с фонетико –фонематическим недоразвитием речи, номер: 239611

Номер: 239611
Количество страниц: 78
Автор: marvel
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Коррекционно – логопедическая работа по устранению дисграфии у младших школьников с фонетико –фонематическим недоразвитием речи , "Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к проблеме дисграфии и ...

Автор:

Дата публикации:

Коррекционно – логопедическая работа по устранению дисграфии у младших школьников с фонетико –фонематическим недоразвитием речи
logo
"Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к проблеме дисграфии и ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Оглавление

    Введение ………………………………………………………………………….3
    Глава 1. Теоретико-методологические подходы к проблеме дисграфии и дизорфографии у младших школьников
    1.1.Особенности проявления дисграфии у младших школьников……………9
    1.2. Проявление дизорфографии у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..18
    1.3.Характеристика речи детей с ФФН. Особенности формирования речи у детей с нарушениями письма………………………………………………….23
    Выводы по 1 главе………………………………………………………...........26
    Глава 2. Выявление особенностей нарушений речи и фонематических процессов у младших школьников с дисграфией.
    2.1.Организация экспериментального исследования………………………….27
    2.2.Содержание и структура констатирующего эксперимента…..……… ….34
    2.3. Результаты констатирующего эксперимента……………………………..40
    Выводы по 2 главе……………………………………………………………...45
    Глава 3. Основные направления коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии у младших школьников
    3.1.Теоретическое обоснование и принципы логопедического воздействия…………………………………………………………………....…46
    3.2. Содержание коррекционно-логопедической работы…………………….48
    3.3. Результаты экспериментального обучения……………………………......60
    Выводы по 3 главе……………………………………………………………...73
    Заключение……………………………………………………………………...74
    Список литературы………………………………………………………….…77

    Список литературы
    1. Азова О.И. Обследование младших школьников с дизорфографией. М., РУДН, 2007.-53с.
    1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии – М.: Педагогика, 1994.– 413с.
    2. Барылкина Л. П., Матраева И. П., Обухова Л. А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей.— М.: 5 за знания, 2005. - 128 с.
    3. Вартапетова Г.М. Особенности освоения чтения и письма младшими школьниками с разной латеральной организацией// Сибирский учитель, 2001. - № 3(13). – С.16-20
    4. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций// Собрание сочинений: В 6 т. М.: Просвещение ,1983. Т.3. - 457 с.
    5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Паритет, 2001. – 345 с.
    6. Глухов В.П. Основы психолингвистики. – М.:АСТ, 2005. – 351 с.
    7. Гурьянов Е. В. Психология обучения письму. - М.: Педагогика, 1989.-209 с.
    8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Арнадия, 2000. – 290 с.
    9. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. – М.: Просвещение, 2005.–278с.
    10. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Логопедия. – Екатеринбург: Литур, 2000.- 320 с.
    11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление речевого развития у дошкольников. – М.: Владос, 2000.- 337 с.
    12. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. – М.: Колибри, 2000. – 183 с.
    13. Жукова Н.С. Формирование устной речи. – М.: Просвещение, 2000. – 280 с.
    14. Зимняя И.А. Основы теории речевой деятельности. – М.: Дело, 2004–234с.
    15. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недоразвитием речи. – СПб.: Речь, 2004.- 263 с.
    16. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить.–М.: Академия, 2003.- 290 с.
    17. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
    18. Краузе Е. Логопедия. - СПб.:Корона принт, 2003. – 208 с.
    19. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2001. - 112 с.
    20. Лалаева Р.И., Прищепова И.В. Выявление дизорфографии у младших школьников. - СПб.: СПбГУПМ, 1999. - 36 с.
    21. Ланцов А.А. Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. Сб. научн. тр. - СПб.: Наука, 1994. – 320 с.
    22. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Медицина, 2000.- 425 с.
    23. Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. - М.: Наука, 2004. -160 с.
    24. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – СПб.: Ювентус, 2000. – 440 с.
    25. Леонтьев А.Н. Проблемы в развитии психики. – М.: Педагогика,1981. – 408 с.
    26. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. - 452 с.
    27. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Просвещение, 1997. – 290 с.
    28. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. -СПб.: Детство-пресс, 2004.- 208 с.
    29. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи /О.И.Азова. Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: РУДН, 2007. – 83 с.
    30. Логопедическая работа с дошкольниками/Г.Р.Шишкина, Л.П.Зернова, И.А.Зимина. – М.: Академия, 2003. – 240 с.
    31. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс): Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов / Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д. и др. - СПб.: Каро, 2006. -112 с.
    32. Логопедия/ Под.ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М.: Владос, 2003. – 680 с.
    33. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб.: Образование, 1994.-220 с.
    34. Лубовский В.И. Развитие речи в норме и недоразвитие. – М.: Просвещение, 2000.- 438 с.
    35. Лурия А.Р. Речь и мышление.- М.: Педагогика, 1995. – 380 с.
    36. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Академия, 2000. - 248с.
    37. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. – 260 с.
    38. Мешкова Л.В. Развитие речи детей. - СПб.: Питер, 2002. – 190 с.
    39. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Владос, 2006. – 220 с.
    40. Никашина Н. А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников// Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы/ под ред. Левиной Р.Е. - М.: Просвещение, 1985. – 184 с.
    41. Обследование младших школьников с дизорфографией/ Авт.О.И. Азова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2009. – 116 с.
    42. Основы логопедической работы с детьми/ Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. – М.: Аркти, 2005. – 240 с.
    43. Павлов И.П. Экспериментальная патология высшей нервной деятельности. – Госполитиздат, 1959. – 480 с.
    44. Попова В.И. Словарь логопеда. – СПб.: Корона принт, 2001. – 190 с.
    45. Правдина О.В. Логопедия. – М.: Просвещение, 2000.- 480 с.
    46. Прищепова И.В. К вопросу о дизорфографии у учеников младших классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения речи//Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. - СПБ.: Образование, 2002. - 140с.
    47. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В.Дубровиной, М.К.Акимовой, Е. М.Борисовой и др. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.
    48. Рождественская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. – 409 с.
    49. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. — СПб.: Питер,2003.-180 с.
    50. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми.–М.: Академия, 2000.–342 с.
    51. Селиверстов В.И. Словарь логопеда. – М.: Гном, 2003. - 400 с.
    52. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду.–М.: Гном и Д, 2000.-290 с.
    53. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 160 с.
    54. Сохин Ф.А. Психолого - педагогические основы развития речи дошкольников. - Воронеж: НПО ""МОДЭК"", 2002. - 224с.
    55. Трутнев В.К. Расстройства речи в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2003. – 200 с.
    56. Учим детей читать и писать: Книга для родителей, учителей, логопедов / Калинина И.Л. - М.:Флинта.- 2006.- 150 с.
    57. Ушаков К.Г. Детская психиатрия. – М.: Мед-пресс, 2006.- 439 с.
    58. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2001.- 280 с.
    59. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: ГНОМ и Д, 2000–245
    60. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – Егорьевск, 2007. – 238 с.
    61. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
    62. Фонетическая ритмика: Практикум /Власова Т.М. - М.: Владос, 1997.- 376 с.
    63. Флоренская Ю.А. Избранные работы по логопедии. – М.:АСТ, 2007. – 443 с.
    64. Хватцев М. Е. Аграфия и дисграфия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учреждений: В 2 тт. Т. II / Под. ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 656 с.
    65. Хватцев М.Е. Логопедия. – М.: Учпедгиз, 1959. – 476 с.
    66. Хрестоматия по логопедии. Т. 2 /Селиверстов В.И. - М.: Владос, 2002. - 656с.
    67. Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Гном и Д, 2001.- 290 с.
    68. Чиркина Г.А. Основы логопедии. – М.: Владос, 2000. – 500 с.
    69. Шахнарович А.М. Психолингвистический анализ языкового значения. Синтаксическая семантика в онтогенезе /В сб. Детская речь: проблемы и наблюдения. - Л.: Изд-во ГПИ им. А.И.Герцена, 1989. - 160 с.
    70. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Академия, 2003. - 240 с.
    71. Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи. – М.: Аквариум, 2000. – 105 с.
    72. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.: Владос, 2000. – 293 с.
    (доделать!!!!!!!)

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
    1. Азова О.И. Обследование младших школьников с дизорфографией М.2006
    2. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом /Б.Г.Ананьев// Изв. АПН РСФСР. - 1950 - № 70
    3. Ахутина Т.В. Нейропсихологическое обследование. « Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов». Под ред. М.М. Семаго. М.,199.36-42,83-86, 118-120 с.
    4. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет. Вестн. Моск. Ун-та. Серия 14, Психология.1996,№ 2.-51-58с .
    5. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно- пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы ее коррекции.// Школа здоровья, 1997, №3, .38-42 с.
    6. Ахутина Т.В., Ксензенко А.А. Перцептивные стратегии и особенности письма у первоклассников (о предикторах трудностей письма).- В печати.
    7. Берштейн Н.А. О построении движений. /Н.А. Берштейн. - М.: Просвещение, 1947.- 208с.
    8. Берштейн Н.А. Физиология движений и активность.М.:Наука,1990
    9. Брудный А.А. Семантика письма и психология человека./ А.А. Брудный. – Фрунзе, 1972.- 11-37с.
    10. Безруких М.М., Леворукий ребенок в школе и дома./М.М.Безруких. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004.- 68-79с.
    11. Валлон А. Психическое развитие ребенка./ А. Валлон - М.: 1967 – 16-38с.
    12. Волкова Л.С. Логопедия /Л.С. Волкова, С.Н.Шаховская.- М.: Владос, 1999.- 439-486 с.
    13. Волкова Л.С.Логопедия. Методическое наследие. Книга IV Нарушения письменной речи дислексия, дисграфия / Л.С. Волкова. – М.: Владос, 2003. – 18-127с.
    14. Волоскова Н.Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. Под редакцией О.Б. Иншаковой- М.1995. -25-56 с.
    15. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций./Л.С. Выготский.- М., 1960 .– 10-36 с.
    16. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения/ Л.С.Выготский.- М.-Л., 1935. – 18-22 с.
    17. Выготский Л.С. Мышление и речь.// Сбор.Соч.М., 1986. Т. 2.
    18. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка./ А.Н. Гвоздев. - М., 1940.- 85-86 с.
    19. Горелов И.Н. Основы психолингвистики./И.Н. Горелов, К.Ф. Седов.- М., 2001.- 54-72 с.
    20. Глухов В.П., Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием./ В.П. Глухов.– М.: Аркти, 2004. – 33-50с.
    21. Егоров Т.Г.Очерки психологии обучения детей грамоте.-М.: Изд. АПН РСФСР,1950.-108с.
    22. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи/ Науч. ред. О.В. Заширинская.- Спб.: « Речь»,2005.-108с.
    23. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся III-VII классов /Н.И.Жинкин //Известия АПН РСФСР. – 1956. –выпуск 117
    24. Жукова Н.С. Логопедия /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева. – Екатеринбург : ЛУР, 2000.- 43-61с.
    25. Журова Л.Е., Варенцова Н.В., Невская Л.Н. Обучение грамоте дошкольников грамоте.- М.: Школа-пресс,1998.-144 с.
    26. Иванеко С.Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников// Дефектология.- М., 1984.
    27. Каше Г.А., Филичева Т.Б. программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи.-М.1978.
    28. Колповская И.К. Основы теории и практики логопедии /И.К. Колпоковская, Л.Ф. Спирова. – М., 1968.- 18-27с.
    29. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей /А.Н. Корнев.- СПБ.: Речь, 2003г.- 7-128 с.
    30. Красногорский Н.И. О некоторых возрастных особенностях физиологической деятельности коры головного мозга детей. В кн.: « Труды по изучению высшей нервной деятельности человека и животных».М-« Медгиз», 1954,т 1.
    31. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. /Р.И.Лалаева, Л.В.Венедиктова.- СПБ.: Союз, 2003. – 5-32с.
    32. Лалаева Р.И. Нарушения письменной речи. /Р.И. Лалаева. – М., 1989. - 5-36с.
    33. Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи /Р.Е.Левина // Вопросы логопедии: сб.ст. / - М., 1959.-227-235с.
    34. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи /Р.Е.Левина. – М., 1961. – 48-97 с.
    35. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. /А.Н. Леонтьев.- М., 1975.-53-71с.
    36. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.- М. Владос,1998.
    37. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. /А.Р. Лурия. –М., 1950. -37-42с.
    38. Лурия А.Р.Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражений мозга. /А.Р. Лурия.- М., 1962.- 64с.
    39. Лурия А.Р.Основы нейропсихологии. Изд-во Моск. Ун-та.М.,1973. 374с.
    40. Ляпидевский С.С. Основы невропатологии. /С.С. Ляпидевский. – М., 1959.- 48-73с.
    41. Ляудис В.Я. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. / В.Я.Ляудис, И.П. Негуре.-М., 1994.-12-48с.
    42. Ляудис В.Я. Память в процессе развития/В.Я.Ляудис.- М. 1976.-42-53с.
    43. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/ Под ред. Т. В. Волосовец-М. Академия, 2002г., 200с.
    44. Озерецкий Н.И. Психология детского возраста// Л.,1938.
    45. Парамонова Л.Г. Правописание шаг за шагом. /Л.Г.Парамонова.- СПб.: Дельта, 1998.- 18-62с.
    46. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей /Л.Г.Парамонова. –СПб.: Лен.издат Союз, 2001.- 4-32с.
    47. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников /И.Н.Садовникова.-М.: Владос, 1997.- 4-123с.
    48. Соботович Е.Ф., Гопиченко Е.М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов// Нарушение речи и голоса у детей и взрослых.- М. 1979.- 15-45,46-50 с.
    49. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи/ Л.Ф. Спирова. – М.: Просвещение, 1980.- 29-51с.
    50. Спирова Л.Ф. Недостатки речи учащихся начальных классов массовой школы./Л.Ф.Спирова.- М., 1965.- 18-32 с.
    51. Ткаченко Т.А. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет /Т.А. Ткаченко. – М.: ГНОМ и Д, 2004.- 3-36с.
    52. Токарева О.А. Расстройство речи у детей и подростков./О.А.Токарева. – М., 1969.- 190-212с.
    53. Филичева Т.Б, Г.В. Чиркина .Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М. Гном-Пресс.1999.-128 с.
    54. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. -М.1997г.,25-75 с.
    55. Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов /Т.А. Фотекова, Т.В.Ахутина. – М.: Аркти, 2002.- 3-48с.
    56. Фрумкина Р.М. Психолингвистика/ Р.М.Фрумкина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 69-76с.
    57. Хватцев М.Е. Логопедия /М.Е.Хватцев.-М.,1959.- 41-63с.
    58. Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Будыка Е. В., Ениколопова Е. В. Нейропсихология индивидуальных различий. М. 1997.34-124,130-155 с.
    59. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга /Л.С. Цветкова.-М.,1972.- 39-58с.
    60. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей /Л.С. Цветкова. -М.: Педагогическое общество России, 2002.-19-29с.
    61. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения /Л.С. Цветкова.-Воронеж : НПО «МОДЭК», 2000. - 41-65с.
    62. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем детстве// Известия ПАН РСФСР, вып. № 13,1948.
    63. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Речь и афазия / М.К. Шохор-Троцкая (Бурлакова). – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.- 27-43с.
    64. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся/ Д.Б.Эльконин. – М.,1992.- 54-78с.
    65. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте.-М. 1969.- 25-45,55-96 с.
    66. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы усвоения грамоты// Вопросы психологии №5, 1956.
    67. Юртайкин В.В., Ефименкова Л.Н. Пути повышения эффективности коррекционно- воспитательной работы в группе для дошкольников с ОНР//Дефектология.- М., 1981.-№1-74-79 с .
    68. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений /А.В.Ястребова.- М.: Аркти, 2000.-4-67с.
    69. Ястребова А.В. Учителю о детях с недостатками речи. / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. – М.: Аркти, 1997.- 9-46с.



    "
logo

Другие работы