Номер: 239611
Количество страниц: 78
Автор: marvel
Диплом Коррекционно – логопедическая работа по устранению дисграфии у младших школьников с фонетико –фонематическим недоразвитием речи, номер: 239611
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Оглавление
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к проблеме дисграфии и дизорфографии у младших школьников
1.1.Особенности проявления дисграфии у младших школьников……………9
1.2. Проявление дизорфографии у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..18
1.3.Характеристика речи детей с ФФН. Особенности формирования речи у детей с нарушениями письма………………………………………………….23
Выводы по 1 главе………………………………………………………...........26
Глава 2. Выявление особенностей нарушений речи и фонематических процессов у младших школьников с дисграфией.
2.1.Организация экспериментального исследования………………………….27
2.2.Содержание и структура констатирующего эксперимента…..……… ….34
2.3. Результаты констатирующего эксперимента……………………………..40
Выводы по 2 главе……………………………………………………………...45
Глава 3. Основные направления коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии у младших школьников
3.1.Теоретическое обоснование и принципы логопедического воздействия…………………………………………………………………....…46
3.2. Содержание коррекционно-логопедической работы…………………….48
3.3. Результаты экспериментального обучения……………………………......60
Выводы по 3 главе……………………………………………………………...73
Заключение……………………………………………………………………...74
Список литературы………………………………………………………….…77
Список литературы
1. Азова О.И. Обследование младших школьников с дизорфографией. М., РУДН, 2007.-53с.
1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии – М.: Педагогика, 1994.– 413с.
2. Барылкина Л. П., Матраева И. П., Обухова Л. А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей.— М.: 5 за знания, 2005. - 128 с.
3. Вартапетова Г.М. Особенности освоения чтения и письма младшими школьниками с разной латеральной организацией// Сибирский учитель, 2001. - № 3(13). – С.16-20
4. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций// Собрание сочинений: В 6 т. М.: Просвещение ,1983. Т.3. - 457 с.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Паритет, 2001. – 345 с.
6. Глухов В.П. Основы психолингвистики. – М.:АСТ, 2005. – 351 с.
7. Гурьянов Е. В. Психология обучения письму. - М.: Педагогика, 1989.-209 с.
8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Арнадия, 2000. – 290 с.
9. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. – М.: Просвещение, 2005.–278с.
10. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Логопедия. – Екатеринбург: Литур, 2000.- 320 с.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление речевого развития у дошкольников. – М.: Владос, 2000.- 337 с.
12. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. – М.: Колибри, 2000. – 183 с.
13. Жукова Н.С. Формирование устной речи. – М.: Просвещение, 2000. – 280 с.
14. Зимняя И.А. Основы теории речевой деятельности. – М.: Дело, 2004–234с.
15. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недоразвитием речи. – СПб.: Речь, 2004.- 263 с.
16. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить.–М.: Академия, 2003.- 290 с.
17. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
18. Краузе Е. Логопедия. - СПб.:Корона принт, 2003. – 208 с.
19. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2001. - 112 с.
20. Лалаева Р.И., Прищепова И.В. Выявление дизорфографии у младших школьников. - СПб.: СПбГУПМ, 1999. - 36 с.
21. Ланцов А.А. Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. Сб. научн. тр. - СПб.: Наука, 1994. – 320 с.
22. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Медицина, 2000.- 425 с.
23. Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. - М.: Наука, 2004. -160 с.
24. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – СПб.: Ювентус, 2000. – 440 с.
25. Леонтьев А.Н. Проблемы в развитии психики. – М.: Педагогика,1981. – 408 с.
26. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. - 452 с.
27. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Просвещение, 1997. – 290 с.
28. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. -СПб.: Детство-пресс, 2004.- 208 с.
29. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи /О.И.Азова. Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: РУДН, 2007. – 83 с.
30. Логопедическая работа с дошкольниками/Г.Р.Шишкина, Л.П.Зернова, И.А.Зимина. – М.: Академия, 2003. – 240 с.
31. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс): Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов / Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д. и др. - СПб.: Каро, 2006. -112 с.
32. Логопедия/ Под.ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М.: Владос, 2003. – 680 с.
33. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб.: Образование, 1994.-220 с.
34. Лубовский В.И. Развитие речи в норме и недоразвитие. – М.: Просвещение, 2000.- 438 с.
35. Лурия А.Р. Речь и мышление.- М.: Педагогика, 1995. – 380 с.
36. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Академия, 2000. - 248с.
37. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. – 260 с.
38. Мешкова Л.В. Развитие речи детей. - СПб.: Питер, 2002. – 190 с.
39. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Владос, 2006. – 220 с.
40. Никашина Н. А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников// Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы/ под ред. Левиной Р.Е. - М.: Просвещение, 1985. – 184 с.
41. Обследование младших школьников с дизорфографией/ Авт.О.И. Азова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2009. – 116 с.
42. Основы логопедической работы с детьми/ Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. – М.: Аркти, 2005. – 240 с.
43. Павлов И.П. Экспериментальная патология высшей нервной деятельности. – Госполитиздат, 1959. – 480 с.
44. Попова В.И. Словарь логопеда. – СПб.: Корона принт, 2001. – 190 с.
45. Правдина О.В. Логопедия. – М.: Просвещение, 2000.- 480 с.
46. Прищепова И.В. К вопросу о дизорфографии у учеников младших классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения речи//Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. - СПБ.: Образование, 2002. - 140с.
47. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В.Дубровиной, М.К.Акимовой, Е. М.Борисовой и др. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.
48. Рождественская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. – 409 с.
49. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. — СПб.: Питер,2003.-180 с.
50. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми.–М.: Академия, 2000.–342 с.
51. Селиверстов В.И. Словарь логопеда. – М.: Гном, 2003. - 400 с.
52. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду.–М.: Гном и Д, 2000.-290 с.
53. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 160 с.
54. Сохин Ф.А. Психолого - педагогические основы развития речи дошкольников. - Воронеж: НПО ""МОДЭК"", 2002. - 224с.
55. Трутнев В.К. Расстройства речи в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2003. – 200 с.
56. Учим детей читать и писать: Книга для родителей, учителей, логопедов / Калинина И.Л. - М.:Флинта.- 2006.- 150 с.
57. Ушаков К.Г. Детская психиатрия. – М.: Мед-пресс, 2006.- 439 с.
58. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2001.- 280 с.
59. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: ГНОМ и Д, 2000–245
60. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – Егорьевск, 2007. – 238 с.
61. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
62. Фонетическая ритмика: Практикум /Власова Т.М. - М.: Владос, 1997.- 376 с.
63. Флоренская Ю.А. Избранные работы по логопедии. – М.:АСТ, 2007. – 443 с.
64. Хватцев М. Е. Аграфия и дисграфия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учреждений: В 2 тт. Т. II / Под. ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 656 с.
65. Хватцев М.Е. Логопедия. – М.: Учпедгиз, 1959. – 476 с.
66. Хрестоматия по логопедии. Т. 2 /Селиверстов В.И. - М.: Владос, 2002. - 656с.
67. Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Гном и Д, 2001.- 290 с.
68. Чиркина Г.А. Основы логопедии. – М.: Владос, 2000. – 500 с.
69. Шахнарович А.М. Психолингвистический анализ языкового значения. Синтаксическая семантика в онтогенезе /В сб. Детская речь: проблемы и наблюдения. - Л.: Изд-во ГПИ им. А.И.Герцена, 1989. - 160 с.
70. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Академия, 2003. - 240 с.
71. Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи. – М.: Аквариум, 2000. – 105 с.
72. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.: Владос, 2000. – 293 с.
(доделать!!!!!!!)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Азова О.И. Обследование младших школьников с дизорфографией М.2006
2. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом /Б.Г.Ананьев// Изв. АПН РСФСР. - 1950 - № 70
3. Ахутина Т.В. Нейропсихологическое обследование. « Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов». Под ред. М.М. Семаго. М.,199.36-42,83-86, 118-120 с.
4. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет. Вестн. Моск. Ун-та. Серия 14, Психология.1996,№ 2.-51-58с .
5. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно- пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы ее коррекции.// Школа здоровья, 1997, №3, .38-42 с.
6. Ахутина Т.В., Ксензенко А.А. Перцептивные стратегии и особенности письма у первоклассников (о предикторах трудностей письма).- В печати.
7. Берштейн Н.А. О построении движений. /Н.А. Берштейн. - М.: Просвещение, 1947.- 208с.
8. Берштейн Н.А. Физиология движений и активность.М.:Наука,1990
9. Брудный А.А. Семантика письма и психология человека./ А.А. Брудный. – Фрунзе, 1972.- 11-37с.
10. Безруких М.М., Леворукий ребенок в школе и дома./М.М.Безруких. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004.- 68-79с.
11. Валлон А. Психическое развитие ребенка./ А. Валлон - М.: 1967 – 16-38с.
12. Волкова Л.С. Логопедия /Л.С. Волкова, С.Н.Шаховская.- М.: Владос, 1999.- 439-486 с.
13. Волкова Л.С.Логопедия. Методическое наследие. Книга IV Нарушения письменной речи дислексия, дисграфия / Л.С. Волкова. – М.: Владос, 2003. – 18-127с.
14. Волоскова Н.Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. Под редакцией О.Б. Иншаковой- М.1995. -25-56 с.
15. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций./Л.С. Выготский.- М., 1960 .– 10-36 с.
16. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения/ Л.С.Выготский.- М.-Л., 1935. – 18-22 с.
17. Выготский Л.С. Мышление и речь.// Сбор.Соч.М., 1986. Т. 2.
18. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка./ А.Н. Гвоздев. - М., 1940.- 85-86 с.
19. Горелов И.Н. Основы психолингвистики./И.Н. Горелов, К.Ф. Седов.- М., 2001.- 54-72 с.
20. Глухов В.П., Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием./ В.П. Глухов.– М.: Аркти, 2004. – 33-50с.
21. Егоров Т.Г.Очерки психологии обучения детей грамоте.-М.: Изд. АПН РСФСР,1950.-108с.
22. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи/ Науч. ред. О.В. Заширинская.- Спб.: « Речь»,2005.-108с.
23. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся III-VII классов /Н.И.Жинкин //Известия АПН РСФСР. – 1956. –выпуск 117
24. Жукова Н.С. Логопедия /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева. – Екатеринбург : ЛУР, 2000.- 43-61с.
25. Журова Л.Е., Варенцова Н.В., Невская Л.Н. Обучение грамоте дошкольников грамоте.- М.: Школа-пресс,1998.-144 с.
26. Иванеко С.Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников// Дефектология.- М., 1984.
27. Каше Г.А., Филичева Т.Б. программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи.-М.1978.
28. Колповская И.К. Основы теории и практики логопедии /И.К. Колпоковская, Л.Ф. Спирова. – М., 1968.- 18-27с.
29. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей /А.Н. Корнев.- СПБ.: Речь, 2003г.- 7-128 с.
30. Красногорский Н.И. О некоторых возрастных особенностях физиологической деятельности коры головного мозга детей. В кн.: « Труды по изучению высшей нервной деятельности человека и животных».М-« Медгиз», 1954,т 1.
31. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. /Р.И.Лалаева, Л.В.Венедиктова.- СПБ.: Союз, 2003. – 5-32с.
32. Лалаева Р.И. Нарушения письменной речи. /Р.И. Лалаева. – М., 1989. - 5-36с.
33. Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи /Р.Е.Левина // Вопросы логопедии: сб.ст. / - М., 1959.-227-235с.
34. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи /Р.Е.Левина. – М., 1961. – 48-97 с.
35. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. /А.Н. Леонтьев.- М., 1975.-53-71с.
36. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.- М. Владос,1998.
37. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. /А.Р. Лурия. –М., 1950. -37-42с.
38. Лурия А.Р.Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражений мозга. /А.Р. Лурия.- М., 1962.- 64с.
39. Лурия А.Р.Основы нейропсихологии. Изд-во Моск. Ун-та.М.,1973. 374с.
40. Ляпидевский С.С. Основы невропатологии. /С.С. Ляпидевский. – М., 1959.- 48-73с.
41. Ляудис В.Я. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. / В.Я.Ляудис, И.П. Негуре.-М., 1994.-12-48с.
42. Ляудис В.Я. Память в процессе развития/В.Я.Ляудис.- М. 1976.-42-53с.
43. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/ Под ред. Т. В. Волосовец-М. Академия, 2002г., 200с.
44. Озерецкий Н.И. Психология детского возраста// Л.,1938.
45. Парамонова Л.Г. Правописание шаг за шагом. /Л.Г.Парамонова.- СПб.: Дельта, 1998.- 18-62с.
46. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей /Л.Г.Парамонова. –СПб.: Лен.издат Союз, 2001.- 4-32с.
47. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников /И.Н.Садовникова.-М.: Владос, 1997.- 4-123с.
48. Соботович Е.Ф., Гопиченко Е.М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов// Нарушение речи и голоса у детей и взрослых.- М. 1979.- 15-45,46-50 с.
49. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи/ Л.Ф. Спирова. – М.: Просвещение, 1980.- 29-51с.
50. Спирова Л.Ф. Недостатки речи учащихся начальных классов массовой школы./Л.Ф.Спирова.- М., 1965.- 18-32 с.
51. Ткаченко Т.А. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет /Т.А. Ткаченко. – М.: ГНОМ и Д, 2004.- 3-36с.
52. Токарева О.А. Расстройство речи у детей и подростков./О.А.Токарева. – М., 1969.- 190-212с.
53. Филичева Т.Б, Г.В. Чиркина .Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М. Гном-Пресс.1999.-128 с.
54. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. -М.1997г.,25-75 с.
55. Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов /Т.А. Фотекова, Т.В.Ахутина. – М.: Аркти, 2002.- 3-48с.
56. Фрумкина Р.М. Психолингвистика/ Р.М.Фрумкина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 69-76с.
57. Хватцев М.Е. Логопедия /М.Е.Хватцев.-М.,1959.- 41-63с.
58. Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Будыка Е. В., Ениколопова Е. В. Нейропсихология индивидуальных различий. М. 1997.34-124,130-155 с.
59. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга /Л.С. Цветкова.-М.,1972.- 39-58с.
60. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей /Л.С. Цветкова. -М.: Педагогическое общество России, 2002.-19-29с.
61. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения /Л.С. Цветкова.-Воронеж : НПО «МОДЭК», 2000. - 41-65с.
62. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем детстве// Известия ПАН РСФСР, вып. № 13,1948.
63. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Речь и афазия / М.К. Шохор-Троцкая (Бурлакова). – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.- 27-43с.
64. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся/ Д.Б.Эльконин. – М.,1992.- 54-78с.
65. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте.-М. 1969.- 25-45,55-96 с.
66. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы усвоения грамоты// Вопросы психологии №5, 1956.
67. Юртайкин В.В., Ефименкова Л.Н. Пути повышения эффективности коррекционно- воспитательной работы в группе для дошкольников с ОНР//Дефектология.- М., 1981.-№1-74-79 с .
68. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений /А.В.Ястребова.- М.: Аркти, 2000.-4-67с.
69. Ястребова А.В. Учителю о детях с недостатками речи. / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. – М.: Аркти, 1997.- 9-46с.
"