Номер: 197801
Количество страниц: 80
Автор: marvel7
Диплом Коррекционно- логопедическая работа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, номер: 197801
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
" ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА…………………………………………………… 6
1.1. Формирование навыков письма у детей при нормальном и нарушенном ходе развития …………………………………………… 6
1.2. Особенности формирования письма у детей с нарушением интеллекта ……………………………………………………………… 13
1.3. Анализ методик логопедической работ по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза ……… 19
II. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРОЯВЛЕНИЙ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЙ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА …………………………………………………… 28
2.1. Организация экспериментальной работы ………………………… 28
2.2.Результаты экспериментальной работы по выявлению проявлений дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза у испытуемых ……………………………………………… 33
III. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОЯВЛЕНИЙ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЙ ЯЗЯКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ИСПЫТУЕМЫХ 46
3.1.Содержание эксперимента по формированию навыков анализа и синтеза предложения у испытуемых …………………………………… 46
3.2. Результаты экспериментальной работы по устранению проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у испытуемых ………………………………………………… 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………….………..…………………………. 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………...………………………………….. 66
Приложение ……………………………………………………...…….. 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дифектол. фак. педвузов. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 320 с. - (Коррекционная педагогика).
2. Ананьев Б. Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. -М.: Учпедгиз, 1960. - 238 с.
3. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника: Учебно - метод, пособие для студентов - заочников. М.: Просвещение, 1987. - 93 с.
4. Безруких М. Дисграфия: Алиса в Зазеркалье.// Здоровье. - 2007. - № 10. - С. 96-98.
5. Безруких М. М. Особенности развития познавательных функций у учащихся 9-10 лет, имеющих трудности письма.// Школа здоровья. - 2001. - № 4. - С. 39-44.
6. Бернштейн Н. А. О построении движений. М., 1947. - 208 с.
7. Вартапетова Г. М. Дифференцированный подход к устранению дисграфии у учащихся с нарушением интеллекта.// Сибирский учитель. - 2009. - № 2. - С. 26-30 .
8. Величенкова О. А. Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников.// Школа здоровья. - 2001. - № 4. - С. 23-30.
9. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонением в развитии. - М.: Просвещение, 1973.-208 с.
10. Воронкова В. В. Обучение грамоте и провописанию в 1 - 4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 100 с.
11. Грушевская М.С. Дисграфия у младших школьников: Авореф. Дис. ... К.П.Н.-М., 1982.- 23 с.
12. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов : пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 334 с.
13. Каше Г. А. Логопедическая работа в первом классе вспомогательной школы. - М., 1957. -230с.
14. Корпев А.И. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб.,Гиппократ, 1995 - С. 67-75.
15. Лалаева Р. И. Нарушения речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. -Л., 1988. -302 с
16. Лалаева Л. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» и другие. - 331 с.
17. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 224 с.
18. Лалаева Р. И. Логопедия. Методическое наследие. Нарушение письменной речи. Дисграфия. - М.: Владос, 2007. - 304 с.
19. Липа В. А. Методические рекомендации по повышению эффективности использования пособий во вспомогательной школе. - Киев, 1980, - 188 с.
20. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. Л69 пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
21. Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей /в норме и патологии/. - М., 1978.-222с.
22. Лукашенко М. Л., Свободина Н. Г. Дисграфия. Исправление ошибок при письме. – М.: Эксмо, 2004. - 128 с.
23. Лурия А. Р. Роль речи в регуляции нормального и аномального поведения // Проблема высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка. - М.: Изд - во АПН РСФСР, 1958.-Т. 2.-261 с.
24. Мазанова Е. В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия. – М.: Аквариум-Принт, 2006. - 56 с.
25. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция, -М.: Просвещение, 1992. -298 с.
26. Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. -- Санкт - Петербург, фирма «Стройлеспечать», 1995.-64с.
27. Нарушения письменной речи. Дисграфия. Дислексия / Сост. Буковцева Н.И., Горчакова А.М., Михайлова Е.А., Хомутская Е.Ю.- Самара: Изд-во ПГСГА, 2002. – 295 с.
28. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. Ф-тов пед. Ин - тов / Под ред. В. В. Воронковой - М.: школа - пресс, 1994.-416с.
29. Омирбекова К. К. Формирование связной письменной речи учащихся 4 классов вспомогательной школы. М., 1986. - 150 с.
30. Парамонова Л. Г. Нарушения речи учащихся вспомогательной школы и пути их коррекции // Обучение во вспомогательной школе / Под ред. Н. П. Долгобородовой. - М.-Л., 1973.-344с.
31. Парамонова Л. Г. Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия. – М.: АСТ, Сова, 2009. - 464 с.
32. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – СПб.: Питер, 2009. - 410 с.
33. Перова В. Г. Роль речи в становлении мышления умственно отсталых школьников // Дефектология. 1997 №3 - с. 55
34. Петрова В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. - М., 1977. - 199 с.
35. Плоткина И.М. Предупреждение дисграфии, обусловленной нарушением анализа и синтеза структуры слова у учащихся 1-го класса вспомогательной школы // Опыт изучения аномальных школьников. - Л., 1978. - С. 67-68.
36. Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников: учебно-методическое пособие. - СПб. : КАРО, 2006. - 227 с.
37. Руденко О. А. Нейропсихологический подход к изучению нарушений письма у леворуких и праворуких школьников.// Логопедия сегодня. - 2009. - № 2. - С. 19-26.
38. Русский язык: энциклопедия. М., 1979. - с. 205
39. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997 - 187 с.
40. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.,1987. - 278с.
41. Семенович А. В. Психолого-педагогические чтения в Московском городском педагогическом университете: Нейропсихологический подход к проблеме дисграфий.// Образование. - 2002. - № 1. - С. 33-34.
42. Сиротюк М. В. Смешанная дисграфия - миф или реальность?// Дефектология. – 2006. - №2. - С.26-30.
43. Соболева А.Е. Русский язык с улыбкой: для учителей, логопедов, школьных психологов и родителей. - М. : Сфера : В. Секачев, 2007. - 64 с.
44. Соботович Е.Ф., Гопиченко Е.М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов //Нарушения речи и голоса у детей и взрослых: Межвуз.сб.науч.тр. - М., МГПИ им. В.И. Ленина, 1989. - С. 83-98.
45. Тихеева Е. И. Развитие речи у детей. - М., 1981.
46. Токарева О. А. Дисграфия у учеников вспомогательных школ и их коррекция // Расстройства речи и голоса в детском возрасте: Сборник трудов. - М., 1983. - С. 132-144.
47. Троицкая Л. А. Характер нарушений чтения и письма у детей.// Начальная школа. - 2008. - № 4. - С.
48. Самодурова А. А., Благодатская Е. В. Сборник диктантов для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида. – Крас., 2003. – с.
"