355266 работ
представлено на сайте
Коррекционная работа по развитию речи детей с ОНР 3 уровня в дошкольном образовательном учреждении

Диплом Коррекционная работа по развитию речи детей с ОНР 3 уровня в дошкольном образовательном учреждении, номер: 71561

Номер: 71561
Количество страниц: 76
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Коррекционная работа по развитию речи детей с ОНР 3 уровня в дошкольном образовательном учреждении , Введение 3
Глава 1. Анализ литературных данных по проблеме исследования
1.1. Общая характеристика понятия «общее не...

Автор:

Дата публикации:

Коррекционная работа по развитию речи детей с ОНР 3 уровня в дошкольном образовательном учреждении
logo
Введение 3
Глава 1. Анализ литературных данных по проблеме исследования
1.1. Общая характеристика понятия «общее не...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Анализ литературных данных по проблеме исследования
    1.1. Общая характеристика понятия «общее недоразвитие речи» 7
    1.2. Особенности развития детей дошкольного возраста с ОНР 13
    1.3. Третий уровень ОНР как один из видов общего недоразвития речи 22
    Глава 2. Организация и методика проведения экспериментальной
    части исследования
    2.1. Цели и задачи 34
    2.2. Характеристика участников эксперимента 35
    2.3.Методика проведения констатирующей части эксперимента 36
    2.4. Методика проведения формирующего эксперимента 39
    Глава 3. Анализ результатов и выводы по экспериментальной части исследования
    3.1. Анализ и выводы результатов констатирующего эксперимента 45
    3.2. Анализ и выводы результатов формирующего эксперимента 54
    3.2. Общие выводы 65
    Заключение 67
    Список литературы 71
    Приложения 76

    Введение

    Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
    Дошкольный возраст это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
    Однако в настоящее время довольно часто педагогами, воспитателями и логопедами отмечаются отклонения в развитии речи у дошкольников, которые в научной литературе получили название – общее недоразвитие речи (ОНР). При диагнозе «общее недоразвитие речи» происходят отрицательные изменения в развитии не только речи, но и познавательной, интеллектуальной, социальной сфер личности дошкольника, которые в конечном итоге не позволяют ему обучаться в общеобразовательных учреждениях. Этот факт и предопределяет социальную значимость данной работы.
    Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи привлекла внимание исследователей еще с начала XX века. В отечественно педагогике, психологии и логопедии проблема развития ребенка с ОНР получила достаточно широкое развитие. Так, изучением общих особенностей дошкольников с ОНР занимались Л.С. Выготский, Т.Г. Визель, Л.Н. Ефимова, методов исследования – О.Б. Иншакова, сравнительных характеристик между отдельными группами детей с различными диагнозами ОНР – Р.Л. Мартынова, Р.Е. Левина, характеристик фонематического слуха – Н.В. Дурова, методов коррекции отклонений в общем и речевом развитии дошкольников – А.И. Богомолова, Н.С. Жукова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, и, наконец, подготовкой детей к школе – Г.А. Каше и др.
    Несмотря на многочисленность и разнообразие работ в этой области, следует отметить, что основной упор в них делается на изучении общих характеристик и условий и способов коррекции речевого и общего развития детей с диагнозом «общее недоразвитие речи». Специальных же исследований в области диагностики и коррекции таких частных вопросов как особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОНР 3 уровня в современной литературе явно недостаточно. Этот факт определяет научную значимость настоящего исследования.
    Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что программа коррекции развития речи у детей-дошкольников с ОНР 3 уровня может быть использована в практической работе педагогами, психологами, логопедами, дефектологами и другими специалистами, занимающимися данной проблемой.
    Из всего вышесказанного можно сформулировать проблему нашего исследования. В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Этот факт объясняется тем, что проблема формирования и развития личности ребенка с ОНР на данный момент очень актуальна. В тоже время, анализ литературы, проведенный нами, показал, что изучению таких частных вопросов как особенности коррекции речи у детей с ОНР 3 уровня, на наш взгляд, уделяется недостаточно внимания.
    В связи с этим цель данной работы – изучение коррекционной работы по развитию речи детей с ОНР 3 уровня в дошкольном образовательном учреждении.
    Объект исследования – особенности отклонений в развитии детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
    Предмет исследования – коррекционная работа по развитию речи детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
    Гипотезы исследования:
    1. У детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР 3 уровня, нарушения речи выражены в комплексе отклонений: низком уровне развития речевого аппарата и качества дикции, состояния общей и мелкой моторики, уровня понимания речи, состояния словаря, уровня сформированности лексико-грамматического строя речи; слоговой структуры слова, фонематического слуха, связной речи и звукопроизношения.
    2. Специальная коррекционная работа по развитию речи детей с ОНР 3 уровня, включающая в себя комплекс занятий по развитию речи, организованные усилиями воспитателей, логопедов и родителей, способствует преодолению речевых нарушений.
    Задачи:
    1. Провести теоретическую разработку вопроса состояния речевого развития дошкольников с ОНР 3 уровня.
    2. Практика исследования особенностей речевых нарушений у дошкольников с ОНР 3 уровня
    3. Разработать, апробировать и оценить результаты программы коррекции речи детей с ОНР 3 уровня в дошкольном образовательном учреждении.
    В выборочную совокупность исследования составили 20 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с диагнозом ОНР 3 уровня.
    Эксперимент проводился на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного типа № 36 «Жемчужина».
    Экспериментальная часть исследования проводилась в несколько этапов:
    Первый этап – рассмотрение теоретических аспектов исследования состояния речевого развития у дошкольников с ОНР 3 уровня: характеристик развития речи в норме у детей дошкольного возраста, общей характеристики понятия «общее недоразвитие речи», особенностей развития детей дошкольного возраста с ОНР, а также третьего уровня ОНР как одного из видов общего недоразвития речи.
    Второй этап – проведение констатирующего эксперимента с группой старших дошкольников, выделение контрольной и экспериментальной группы.
    Третий этап – проведение формирующего эксперимента, разработка и апробирование программы коррекции нарушений речи у детей с ОНР 3 уровня в условиях воспитания в дошкольном детском учреждении.
    Четвертый этап – проведение повторного контрольного исследования в экспериментальной и контрольной группе. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности разработанной нами программы.
    Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
logo

Другие работы