355266 работ
представлено на сайте
Копинг-стратегии младших школьников

Диплом Копинг-стратегии младших школьников, номер: 170255

Номер: 170255
Количество страниц: 70
Автор: luddmit
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Копинг-стратегии младших школьников , Введение……………………………………………………………...................3
Глава 1. Теоретические обоснование взаимосвязи копинг-стратегий младших школьнико...

Автор:

Дата публикации:

Копинг-стратегии младших школьников
logo
Введение……………………………………………………………...................3
Глава 1. Теоретические обоснование взаимосвязи копинг-стратегий младших школьнико...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………………...................3
    Глава 1. Теоретические обоснование взаимосвязи копинг-стратегий младших школьников и особенностей типов детско-родительских отношений………………………………………………………….………………..6
    1.1. Особенности копинг-стратегий в младшем школьном возрасте…........7
    1.2. Взаимосвязь копинг-стратегий младших школьников и типов детско-родительских отношений………………...………………………………16
    Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей копинг-стратегий младших школьников с учетом типа детско-родительских отношений………………......................................................................................32
    2.1. Методы и методики исследования………………………………………….
    2.2. Анализ результатов исследования……………………………………….. Заключение…………………………………………………………………….52
    Список литературы…………………………………………………………..54
    Приложение……………………………………………………………………57


    Актуальность. На современном этапе развития общества проблема фор-мирования социально-психологической адаптации детей – одна из наиболее ак-туальных. Умение справляться с трудными ситуациями, вырабатывая при этом широкий набор конструктивных способов преодоления стресса является важ-ным показателем уровня развития личности.
    Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровь-ем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формирова-нию различных психологических проблем и комплексов.
    Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, дей-ствует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.
    Эффективность адаптации человека к требованиям трудной, экстремаль-ной ситуации (действительной или воображаемой), отражено в понятии coping behavior (преодоление, совладание), под которым понимают активные, пре-имущественно сознательные усилия личности, предпринимаемые в ситуации угрозы и направленные на овладение трудной ситуацией. Копинг позволяет че-ловеку обеспечивать поддержание, укрепление здоровья и благополучия, а мо-жет способствовать их разрушению.
    Стратегиям копинг-поведения ребенок овладевает, взаимодействуя с взрослыми и детьми, в первую очередь, в семье, а затем и в социуме.
    Каким образом, ребенок усваивает тот или иной способ совладания и ка-кие факторы влияют на его выбор - является предметом научного интереса в последнее время (W. Kliewer, 1991; Н.А.Сирота, 1994; Н.Ф. Михайлова, 1998; Г.Сапоровская, Е.В. Куфтяк, 2005; И.М. Никольская, P.M. Грановская, 2006;
    A.B. Петунс, 2006; H.A. Агеева, С.А. Долженков, Т.А. Осипович, A.BКиселева, 2007; И.В. Борисова, 2007 и др.)
    Однако большинство исследователей не рассматривает формирование копинг-поведения у детей в соответствии с динамикой их возрастного развития, а ограничивается его изучением только в определенном возрасте, либо в целом - охватывая слишком большой возрастной период. Такой подход дает лишь об-щие или фрагментарные представления, не позволяя осуществить, с одной сто-роны, более точной половозрастной дифференциации в изучении механизмов копинг-поведения, а с другой стороны, оценить влияние предикторов - всю со-вокупность внутренних и внешних (средовых) факторов этого процесса.
    Исходя из вышеизложенного основная цель данной работы – выявить, теоретически подтвердить и эмпирически доказать взаимосвязь копинг-стратегий младших школьников с детско-родительскими отношениями.
    Исходя из общей цели исследования основными задачами стали:
    1) теоретически обосновать сущность понятий детско-родительские отношения, копинг-стратегии, определить взаимосвязь.
    2) изучить типы детско-родительских отношений.
    3) экспериментально изучить копинг-стратегии детей младшего школьного возраста.
    4) изучить взаимосвязь копинг-стратегий и детско-родительских от-ношений младших школьников.
    Объект исследования – копинг-стратегии младших школьников.
    Предмет исследования – взаимосвязь копинг-стратегий младших школьников с особенностями типов детско-родительских отношений.
    Гипотеза: копинг-стратегии младших школьников обусловлены тпиом детско-родительских отношений:
    - у младших школьников в семьях с детско-родительскими отношениями по типу симбиоз, ведущими копинг-стратегиями являются «обнимаю, прижи-маю, глажу» и «стараюсь расслабиться, оставаться спокойным».
    - у младших школьников из семей с детско-родительскими отношениями по типу кооперация, наиболее используемыми копинг-стратегиями, как и по типу симбиоз, выступают «обнимаю, прижимаю, глажу» и «стараюсь рассла-биться, оставаться спокойным» так же с целью защиты используют, «прощу прощения, говорю правду», «смотрю телевизор, слушаю музыку», «мечтаю, представляю себе что-нибудь».
    - у младших школьников из семей с детско-родительскими отношениями по типу авторитарная гиперсоциализация, ведущей копинг-стратегией является «стараюсь расслабиться, оставаться спокойным» далее, по снижению значимо-сти следует - «прощу прощения, говорю правду», «смотрю телевизор, слушаю музыку», «рисую, пишу, читаю».
    - у младших школьников из семей с детско-родительскими отношениями по типу маленький неудачник: «обнимаю, прижимаю, глажу» и «прощу проще-ния, говорю правду», «смотрю телевизор, слушаю музыку», «стараюсь рассла-биться, оставаться спокойным», «рисую, пишу, читаю».
    Теоретической и методологической основой послужили: транзакцион-ная теория стресса и копинга Р. Лазаруса, С. Фолькмана; психоаналитические теории З. Фрейда, А. Фрейд, А. Маслоу; теория жизненного цикла развития че-ловека Э. Эриксона; теория психологии отношений В.М. Мясищева; теоретиче-ские положения о социальной природе психики Л.С. Выготского, С.Л. Рубин-штейна; работы о развитии стресса и противодействия ему В.А. Бодрова, Л.И. Анциферовой, Р.М. Грановской, Н.А.Сирота, В.А. Ялтонского, У. Баумана и др.; А.Я. Варга, Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкого, и др.
    Методы исследования: теоретический анализ проблемы исследования, эмпирические методы: рисуночный тест Кинетический рисунок семьи (Р. Бернс и С. Коуфман), методика Неоконченные предложения, тест-опросник родитель-ского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин), опросник копинг-стратегий школьного возраста (И.М.Никольская, Р.М.Грановская, методы обработки дан-ных – количественный (статистические методы) и качественный (контент-анализ).
    Практическая значимость определяется возможностью широкого при-менения полученных в исследовании результатов и выводов для психолого-педагогической работы с детьми (младшего школьного возраста).
    Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, спи-ска использованной литературы и приложения.
logo

Другие работы