Номер: 69526
Количество страниц: 22
Автор: proffi61111
Курсовая Концентрация и интеграция в отрасли торговли, номер: 69526
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Экономическая интеграция, сущность, цели. Этапы интеграционного процесса 5
1.1 Сущность экономической интеграции 5
1.2 Горизонтальная и вертикальная интеграция 7
Глава 2. Экономическая концентрация 10
2.1 Сущность и причины концентрации 10
2.1 Причины низкого уровня концентрации отрасли 12
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Введение
В условиях рыночных отношений эффективность функционирования отраслей имеет решающее значение для их конкурентоспособности. На эффективность предприятий в отрасли торговли оказывают влияние прогрессивные формы организации общественного производства, такие как концентрация и интеграция производства. Теоретические положения, посвященные этим проблемам, требуют сегодня дальнейшего развития с учетом функционирования предприятий в рыночных условиях. Этим объясняется актуальность изучения данного вопроса.
Концентрация является важнейшей формой общественной организации производства. Любое товарное производство носит общественный характер. Концентрация производства - закон развития общественного производства, хотя ее проявление не столь прямолинейно в отдельные периоды времени и ряде отраслей, однако в длительной перспективе это несомненно так.
Роль интеграционных процессов особенно велика в нашей стране, где процессы распада являются по-прежнему преобладающими.
С экономической точки зрения, существование различных форм интеграции в торговле даёт ряд важных преимуществ: снижаются накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, снабжения, транспорта, учета и др.
Обзор отечественной и зарубежной литературы показывает, что торговая интеграция может осуществляться в виде объединений, сетей, цепей, коопераций, комплексов, концернов, торговых центров и т.п. Их влиянию на качество и динамику макро- и микроэкономических результатов в настоящее время уделяется серьёзное внимание.
Всё изложенное выше обусловило актуальность курсовой работы и послужило основанием для выбора темы исследования.
Развитию предпринимательских структур и интеграционных процессов, решению проблем управления и достижения эффективности интеграции посвящены многие работы зарубежных и отечественных исследователей.
Недостаточная разработанность отдельных проблем концентрация и интеграция отрасли торговли в рыночных условиях предопределили выбор темы и обусловили цель и задачи в работе.
Цель исследования заключается в разработке теоретико-методических положений развития концентрации и интеграция в отрасли торговли.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучить сущность экономической интеграции;
- рассмотреть особенности вертикальной и горизонтальной интеграции;
- определить сущность, показатели и формы концентрации производства в отрасли торговли;
- проследить развитие концентрации производства в рыночных условиях;
Теоретической и методологической основой работы являются общенаучная методология, предусматривающая комплексный и системный подходы к решению проблемы, положения современной теории экономики предприятий, труды отечественных и зарубежных экономистов по проблемам концентрации и интеграции отрасли торговли, законодательные и нормативные акты органов власти.
Практическая значимость работы состоит в том, что выполненные исследования создают методологическую основу концентрации и интеграции отрасли торговли, повышения эффективной деятельности предприятий и экономики региона в целом на основе развития передовых форм организации производства.