355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Контрольная работа культура речи, номер: 278763

Номер: 278763
Количество страниц: 8
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Контрольная работа культура речи , РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
Тема 1.1. Культура речи, ее предмет и задачи
Ответы на вопросы:
1. Каково понятие тер...

Автор:

Дата публикации:

Контрольная работа культура речи
logo
РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
Тема 1.1. Культура речи, ее предмет и задачи
Ответы на вопросы:
1. Каково понятие тер...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
    Тема 1.1. Культура речи, ее предмет и задачи
    Ответы на вопросы:
    1. Каково понятие термина «культура речи»?
    2. Как соотносятся понятия «язык» и «речь»?
    3. Пользуясь таблицей, назовите нормы, характерные только для устной, только для письменной речи.
    4. Исправьте ошибку: «Он сказал обидчивое слово».
    РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
    Тема 1.2 Орфоэпические и акцентологические нормы
    Ответы на вопросы:
    1. Пользуясь «Орфоэпическим словарем» под редакцией Р.И. Аванесова, расставьте ударения:
    2. В каком из слов ударение поставлено верно, в каком нет?
    Каталог – каталог, завидно – завидно, средства – средства.
    3. Объясните, одинаково ли значение данных слов:
    совершенный и совершённый, мука и мука, хлопок и хлопок.

    РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
    Тема 1.3 Нормы письменной речи.
    Ответы на вопросы:
    I. Орфография.
    Правописание согласных и гласных в корне
    Вставьте пропущенные буквы и выпишите «3 лишний»:
    Правописание окончаний существительных
    Устно поставьте существительные в форму предложного падежа и выпишите «3 лишний» по гласной в окончании:
    Правописание окончаний и суффиксов глаголов
    Вставьте пропущенные буквы, дополните третьим членом так, чтобы сохранилось единство написания:
    Правописание гласных после шипящих и Ц
    Вставьте пропущенные буквы и выпишите «3 лишний»:
    Правописание Н и НН
    Вставьте пропущенные буквы и выпишите «3 лишний»:
    Правописание Ь и Ъ
    Вставьте, где необходимо, ь и ъ, выпишите слова с ь:
    Употребление прописной и строчной буквы
    Зачеркните ненужное, выпишите имена собственные:
    II. Указать, где поставлено тире: между подлежащим и сказуемым – А, в неполном предложении – Б, перед обобщающим словом – В, в бессоюзном сложном предложении – Г:
    1. Косой прикроется – всякий залюбуется.
    2. Над Россиею – небо синее.
    3. Сухая, крепкая осень – лучшее поэтическое время в году.
    4. На дворе в морозном пару краснело солнце – в доме было тепло.
    5. Солнце вешнее, нивы здешние – все тебе отдать бы рад.
    6. На столе – раскрытый томик стихов.
    III. Указать, где поставлено двоеточие: в простом предложении – А, в бессоюзном сложном – Б:
    1. Стволы берез уже белели во мраке: приближался скудный и холодный рассвет. –
    2. И вдруг в затихшем саду новые звуки: треснула ветка, шуршат кусты. –
    3. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. –
    4. Везде тишь: ни собака не тявкнет, ни голос человеческий не окликнет. –
    5. Людям хотелось бы все сохранить: и розы, и снег –

    РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
    Тема 1.4 Лексические нормы

    Ответы на вопросы:
    1. Исправьте речевую ошибку в предложении:
    Состоялся обмен имеющимся опытом.
    2. Выберите одно из двух данных в скобках слов. Объясните свой выбор:
    Он полный (невежа – невежда) в вопросах литературы.
    3. Подберите синонимы и антонимы к словам:
    богач; конец; гигантский (город).
    4. Устраните лексические ошибки, связанные с незнанием лексического значения слов, в предложениях:
    а) Две недели пролежал с гриппом в поликлинике.
    б) Проведенная эндоскопия осложнилась конъюнктивитом.
    в) Пациенту были рекомендованы витамины, прогулки на свежем воздухе, то есть физиотерапия.
    г) Слепота может возникнуть по одной из следующих причин: свет не достигает сетки, лучина света не фокусируется должным образом на сетке, сетчатка не в состоянии нормально воспринимать лучину света.
    5. Найдите в предложенных текстах ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. При выполнении задания заполните таблицу.
    РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
    Тема 1.6. Словообразовательные нормы русского языка

    Ответы на вопросы:
    1. Определить способ образования слов:
    Сверхмощный
    Вуз
    форс-мажорный
    лесостепь
    2. Расшифровать аббревиатуры:
    ДНК –
    УЗИ –
    ЛФК –
    РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
    Тема 1.7 Морфологические нормы

    Ответы на вопросы:
    1. Зачеркнуть неправильную форму:
    2. Исправить ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных:
    3. Записать правильно числительные:
    Нарушения отмечены у (175) пациентов.
    В (478) случаях из (866) диагноз подтвердился

    РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
    Тема 1.8 Синтаксические нормы

    Ответы на вопросы:
    1. Исправить ошибки в форме слов.
    а) Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении психологическом.
    б) Ночь была дождливая и темна. –
    в) Он не оплатил за проезд в автобусе. –.
    2. Подготовить небольшой текст (90-100 слов) на тему «Общение с пациентом, имеющим нарушение зрения». Использовать в нем следующие термины: миопия, аккомодация, плоскость, сетчатка, пучок лучей, линза.
    РАЗДЕЛ 2. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
    Тема 2.1 Текст. Виды работы с текстом

    Ответы на вопросы:
    1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
    1) АГВБ 2) АБВГ 3) ГБАВ 4) ГВБА
    А. Первоначальный смысл этого английского слова – напряжение, давление.
    Б. Известен и его автор – Ганс Селье, крупнейший ученый, живущий ныне в Канаде.
    В. Пришедшее в биологию из физики, оно стало означать также и состояние, которое возникает под влиянием любых сильных воздействий и сопровождается перестройкой защитных сил организма.
    Г. Дату рождения слова «стресс» можно указать совершенно точно: это 1935 год.
    2. Запишите полученный текст. Определите тему и тип речи
    РАЗДЕЛ 2. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
    Тема 2.2 Функциональные стили речи. Научный стиль

    Ответы на вопросы:
    1. Определите стиль речи данных текстов, докажите.
    2. Что является целью научного стиля?
    3. Какая функция речи реализуется в научном стиле?
    4. Какие типы речи могут быть использованы в научном стиле?
    5. Что такое аннотация?
    6. Что такое реферат?

    РАЗДЕЛ 2. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
    Тема 2.3 Официально-деловой стиль речи

    Ответы на вопросы:
    1. Что является целью делового стиля речи? Выберите правильный ответ:
    1) передавать знания; 3) убеждать людей;
    2) давать указания; 4) организовывать работу.
    2. Какие типы речи могут быть использованы в деловом стиле?
    Выберите правильный ответ:
    1) монолог; 3) монолог и диалог;
    2) диалог; 4) полилог.
    3. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы: А. Документы личного характера, Б. Документы служебного характера.
    4. Составьте и оформите заявление о приеме на работу.

    РАЗДЕЛ 2. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
    Тема 2.4 Публицистический стиль речи

    Ответы на вопросы:
    1. Что является целью публицистического стиля речи?
    Выбрать правильный ответ:
    1) передавать знания; 3) организовывать работу;
    2) давать указания; 4) убеждать людей.
    2. Какие функции речи реализуются в публицистическом стиле речи?
    Выбрать правильный ответ:
    1) общение; 3) сообщение;
    2) обобщение; 4) воздействие.
    3. Выберите жанры публицистического стиля:
    1) заметка; 3) аннотация; 5) доклад.
    2) характеристика; 4) очерк.

    РАЗДЕЛ 2. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
    Тема 2.5 Разговорный стиль речи

    Ответы на вопросы:
    1. Что является целью разговорного стиля речи?
    Выбрать правильный ответ:
    1) передавать знания; 3) организовывать работу;
    2) давать указания; 4) обобщать информацию.
    2. Какая функция речи реализуются в разговорном стиле речи?
    Выбрать правильный ответ:
    1) общение; 3) сообщение;
    2) обобщение; 4) убеждение.
    3. Какие типы речи могут быть использованы в разговорном стиле речи? Выбрать правильный ответ:
    1) монолог; 3) полилог;
    2) диалог; 4) полилог и монолог.
    4. Общение с пациентом. Выберите правильные варианты ответов:
    Для того чтобы эффективно общаться с пациентом, медсестра должна обладать следующими качествами:
    1) высокий уровень культуры и интеллекта;
    2) целеустремленность, настойчивость;
    3) общительность, доброжелательность, чуткость;
    4) напористость;
    5) эмоциональная стабильность;
    6) коммуникативные способности;
    7) нежелание принимать на себя чужие проблемы.

    РАЗДЕЛ 2. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
    Тема 2.6 Стиль художественной литературы

    Ответы на вопросы:
    1. Сравните следующие тексты. К каким стилям речи они принадлежат? Чем художественное описание росы отличается от научного?
    а) Роса - вид атмосферных осадков, капли воды, осаждающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром из приземного слоя воздуха преимущественно на горизонтальных поверхностях растений, почвы, разных предметов, охлажденных вследствие вечернего и ночного излучения. (БСЭ)
    б) Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами: и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. (Л.Н. Толстой.)
logo

Другие работы