Номер: 278763
Количество страниц: 8
Автор: marvel4
Контрольная Контрольная работа культура речи, номер: 278763
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
Тема 1.1. Культура речи, ее предмет и задачи
Ответы на вопросы:
1. Каково понятие термина «культура речи»?
2. Как соотносятся понятия «язык» и «речь»?
3. Пользуясь таблицей, назовите нормы, характерные только для устной, только для письменной речи.
4. Исправьте ошибку: «Он сказал обидчивое слово».
РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
Тема 1.2 Орфоэпические и акцентологические нормы
Ответы на вопросы:
1. Пользуясь «Орфоэпическим словарем» под редакцией Р.И. Аванесова, расставьте ударения:
2. В каком из слов ударение поставлено верно, в каком нет?
Каталог – каталог, завидно – завидно, средства – средства.
3. Объясните, одинаково ли значение данных слов:
совершенный и совершённый, мука и мука, хлопок и хлопок.
РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
Тема 1.3 Нормы письменной речи.
Ответы на вопросы:
I. Орфография.
Правописание согласных и гласных в корне
Вставьте пропущенные буквы и выпишите «3 лишний»:
Правописание окончаний существительных
Устно поставьте существительные в форму предложного падежа и выпишите «3 лишний» по гласной в окончании:
Правописание окончаний и суффиксов глаголов
Вставьте пропущенные буквы, дополните третьим членом так, чтобы сохранилось единство написания:
Правописание гласных после шипящих и Ц
Вставьте пропущенные буквы и выпишите «3 лишний»:
Правописание Н и НН
Вставьте пропущенные буквы и выпишите «3 лишний»:
Правописание Ь и Ъ
Вставьте, где необходимо, ь и ъ, выпишите слова с ь:
Употребление прописной и строчной буквы
Зачеркните ненужное, выпишите имена собственные:
II. Указать, где поставлено тире: между подлежащим и сказуемым – А, в неполном предложении – Б, перед обобщающим словом – В, в бессоюзном сложном предложении – Г:
1. Косой прикроется – всякий залюбуется.
2. Над Россиею – небо синее.
3. Сухая, крепкая осень – лучшее поэтическое время в году.
4. На дворе в морозном пару краснело солнце – в доме было тепло.
5. Солнце вешнее, нивы здешние – все тебе отдать бы рад.
6. На столе – раскрытый томик стихов.
III. Указать, где поставлено двоеточие: в простом предложении – А, в бессоюзном сложном – Б:
1. Стволы берез уже белели во мраке: приближался скудный и холодный рассвет. –
2. И вдруг в затихшем саду новые звуки: треснула ветка, шуршат кусты. –
3. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. –
4. Везде тишь: ни собака не тявкнет, ни голос человеческий не окликнет. –
5. Людям хотелось бы все сохранить: и розы, и снег –
РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
Тема 1.4 Лексические нормы
Ответы на вопросы:
1. Исправьте речевую ошибку в предложении:
Состоялся обмен имеющимся опытом.
2. Выберите одно из двух данных в скобках слов. Объясните свой выбор:
Он полный (невежа – невежда) в вопросах литературы.
3. Подберите синонимы и антонимы к словам:
богач; конец; гигантский (город).
4. Устраните лексические ошибки, связанные с незнанием лексического значения слов, в предложениях:
а) Две недели пролежал с гриппом в поликлинике.
б) Проведенная эндоскопия осложнилась конъюнктивитом.
в) Пациенту были рекомендованы витамины, прогулки на свежем воздухе, то есть физиотерапия.
г) Слепота может возникнуть по одной из следующих причин: свет не достигает сетки, лучина света не фокусируется должным образом на сетке, сетчатка не в состоянии нормально воспринимать лучину света.
5. Найдите в предложенных текстах ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. При выполнении задания заполните таблицу.
РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
Тема 1.6. Словообразовательные нормы русского языка
Ответы на вопросы:
1. Определить способ образования слов:
Сверхмощный
Вуз
форс-мажорный
лесостепь
2. Расшифровать аббревиатуры:
ДНК –
УЗИ –
ЛФК –
РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
Тема 1.7 Морфологические нормы
Ответы на вопросы:
1. Зачеркнуть неправильную форму:
2. Исправить ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных:
3. Записать правильно числительные:
Нарушения отмечены у (175) пациентов.
В (478) случаях из (866) диагноз подтвердился
РАЗДЕЛ I КУЛЬТУРА РЕЧИ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ
Тема 1.8 Синтаксические нормы
Ответы на вопросы:
1. Исправить ошибки в форме слов.
а) Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении психологическом.
б) Ночь была дождливая и темна. –
в) Он не оплатил за проезд в автобусе. –.
2. Подготовить небольшой текст (90-100 слов) на тему «Общение с пациентом, имеющим нарушение зрения». Использовать в нем следующие термины: миопия, аккомодация, плоскость, сетчатка, пучок лучей, линза.
РАЗДЕЛ 2. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
Тема 2.1 Текст. Виды работы с текстом
Ответы на вопросы:
1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) АГВБ 2) АБВГ 3) ГБАВ 4) ГВБА
А. Первоначальный смысл этого английского слова – напряжение, давление.
Б. Известен и его автор – Ганс Селье, крупнейший ученый, живущий ныне в Канаде.
В. Пришедшее в биологию из физики, оно стало означать также и состояние, которое возникает под влиянием любых сильных воздействий и сопровождается перестройкой защитных сил организма.
Г. Дату рождения слова «стресс» можно указать совершенно точно: это 1935 год.
2. Запишите полученный текст. Определите тему и тип речи
РАЗДЕЛ 2. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
Тема 2.2 Функциональные стили речи. Научный стиль
Ответы на вопросы:
1. Определите стиль речи данных текстов, докажите.
2. Что является целью научного стиля?
3. Какая функция речи реализуется в научном стиле?
4. Какие типы речи могут быть использованы в научном стиле?
5. Что такое аннотация?
6. Что такое реферат?
РАЗДЕЛ 2. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
Тема 2.3 Официально-деловой стиль речи
Ответы на вопросы:
1. Что является целью делового стиля речи? Выберите правильный ответ:
1) передавать знания; 3) убеждать людей;
2) давать указания; 4) организовывать работу.
2. Какие типы речи могут быть использованы в деловом стиле?
Выберите правильный ответ:
1) монолог; 3) монолог и диалог;
2) диалог; 4) полилог.
3. Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы: А. Документы личного характера, Б. Документы служебного характера.
4. Составьте и оформите заявление о приеме на работу.
РАЗДЕЛ 2. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
Тема 2.4 Публицистический стиль речи
Ответы на вопросы:
1. Что является целью публицистического стиля речи?
Выбрать правильный ответ:
1) передавать знания; 3) организовывать работу;
2) давать указания; 4) убеждать людей.
2. Какие функции речи реализуются в публицистическом стиле речи?
Выбрать правильный ответ:
1) общение; 3) сообщение;
2) обобщение; 4) воздействие.
3. Выберите жанры публицистического стиля:
1) заметка; 3) аннотация; 5) доклад.
2) характеристика; 4) очерк.
РАЗДЕЛ 2. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
Тема 2.5 Разговорный стиль речи
Ответы на вопросы:
1. Что является целью разговорного стиля речи?
Выбрать правильный ответ:
1) передавать знания; 3) организовывать работу;
2) давать указания; 4) обобщать информацию.
2. Какая функция речи реализуются в разговорном стиле речи?
Выбрать правильный ответ:
1) общение; 3) сообщение;
2) обобщение; 4) убеждение.
3. Какие типы речи могут быть использованы в разговорном стиле речи? Выбрать правильный ответ:
1) монолог; 3) полилог;
2) диалог; 4) полилог и монолог.
4. Общение с пациентом. Выберите правильные варианты ответов:
Для того чтобы эффективно общаться с пациентом, медсестра должна обладать следующими качествами:
1) высокий уровень культуры и интеллекта;
2) целеустремленность, настойчивость;
3) общительность, доброжелательность, чуткость;
4) напористость;
5) эмоциональная стабильность;
6) коммуникативные способности;
7) нежелание принимать на себя чужие проблемы.
РАЗДЕЛ 2. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА
Тема 2.6 Стиль художественной литературы
Ответы на вопросы:
1. Сравните следующие тексты. К каким стилям речи они принадлежат? Чем художественное описание росы отличается от научного?
а) Роса - вид атмосферных осадков, капли воды, осаждающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром из приземного слоя воздуха преимущественно на горизонтальных поверхностях растений, почвы, разных предметов, охлажденных вследствие вечернего и ночного излучения. (БСЭ)
б) Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами: и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. (Л.Н. Толстой.)
Другие работы
390 руб.
3900 руб.