355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Контрольная по логике вариант 6, номер: 65249

Номер: 65249
Количество страниц: 24
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Контрольная по логике вариант 6 , Контрольная работа Вариант - 6
1. В каких случаях применяется закон тождества? Приведите примеры к каждой ситуации.
2. Почему нел...

Автор:

Дата публикации:

Контрольная по логике вариант 6
logo
Контрольная работа Вариант - 6
1. В каких случаях применяется закон тождества? Приведите примеры к каждой ситуации.
2. Почему нел...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Контрольная работа Вариант - 6
    1. В каких случаях применяется закон тождества? Приведите примеры к каждой ситуации.
    2. Почему нелогичны следующие высказывания?
    а) Из окна я вижу соседний дом с той и другой стороны.
    б) Эти прямые параллельны, так как они не пересекаются.
    3. Укажите отношения, в которых следующее высказывание истинно, и отношения, в которых оно ложно:
    ""Люди ограниченные ... гораздо меньше делают глупостей, чем люди умные"" (Ф. Достоевский).
    а) это высказывание истинно в отношении Любви.
    б) это высказывание ложно во всех других отношениях (т.е. в практической жизни, обыденной, повседневной
    - в профессиональной сфере деятельности,
    - в искусстве, художественном творчестве,
    - в науке, в области познания… т.д.
    - Насколько я знаю творчество Федора Михайловича Достоевского и … жизнь.
    4. Подберите понятия, равнозначные данным:
    Дезинформация Основатель теории происхождения видов – Чарльз Дарвин.
    Декрет
    Юрист
    Аристотель
    Куб
    Эксперимент
    5. Проверьте, правильно ли определены виды отношений между понятиями:
    а) Композитор, пианист - подчинение.
    б) Закон, правило - пересечение.
    в) Дитя, юноша - совместимые.
    г) Кража, грабеж - противоречие
    6. У Порции, героини комедии Шекспира ""Венецианский купец"", было четыре шкатулки: из золота, серебра, меди и свинца. В одной из шкатулок она хранила свой портрет. Предположим, что Порция вздумала выбирать мужа не по добродетелям, а по уму. Поклонник получит право назвать Порцию своей невестой, если укажет на шкатулку с портретом. На крышке каждой шкатулки была сделана надпись, которая должна помочь найти шкатулку с портретом. Допустим, что Порция приказала сделать следующие надписи:
    На золотой: ""Портрет в этой шкатулке"".
    На серебряной: ""Портрет не в этой шкатулке"".
    На медной: ""Портрет не в серебряной шкатулке"".
    На свинцовой: ""Портрет не в медной шкатулке"". Своему поклоннику Порция объяснила, что из четырех над¬писей две истинных и две ложных. Какую шкатулку следует выбрать поклоннику Порции?
    7. Что такое реальное определение? Приведите примеры.
    8. Проверьте, правильно ли даны следующие определения (если нет, то назовите логическую ошибку):
    а) Нация - устойчивая историческая общность;
    б) Упрямство - порок слабого ума;
    в) Математика - не искусство.
    г) Индивидуальное средство защиты - это газовые баллончики.
    9. Правильно ли произведены следующие деления (если нет, то назовите логические ошибки):
    а) Государства бывают республиканскими и федеративными.
    Неполное деление, государства бывают и утилитарными;
    б) Окружности могут быть вписанными, описанными и сами по себе;
    деление несоразмерно: допущено излишество в делении.
    в) Деревья состоят из корней, стволов и кроны;
    – это не деление, а определение понятия.
    г) Женщина может быть незамужней, замужней, матерью или бабушкой.
    10. Произведите ограничение следующих понятий:
    Черта характера
    Родовая община
    Свобода
    Вектор
    Преступление.
    Эрудиция
    Налог
    11. Дано суждение: ""Мораль регулирует общественные отношения"". Ответьте на вопросы:
    а) Каково по качеству и количеству это суждение (запишите формулу)?
    б) Какова распределённость (авторская и читательская) терминов в этом суждении?
    в) Какова логическая и фактическая модальность этого суждения?
    12. Установите вид (по качеству и количеству, по логическому союзу, по модальности) следующих суждений и составьте их формулы:
    а) Шторма бояться (а) - в море не ходить (b).
    13. Правильно ли установлены качество и количество, распределённость терминов и модальность следующих суждений:
    а) Каждый человек имеет право на образование. -Общеутвердительное, субъект и предикат распределены, суждение о возможности, вероятное.
    Все определено правильно.
    б) Некоторые люди - холерики. - Частноутвердительное, субъект не распределен, а предикат распределен, суждение о действительности, достоверное.
    14. Составьте суждение по формуле: А → ( В & С ) .
    15. На стоянке находились четыре прекрасные машины, а между ними расхаживала девушка, ибо одна из машин принадлежала ей. Какая? - Если чья-то коварная рука на каждой машине оставила по две надписи, одна из которых истинна, а другая ложна.
    На голубой: ""Это не моя машина. Мне принадлежит белая"".
    На желтой: ""Это моя машина. Красная машина тоже моя"".
    На красной: ""Это моя машина. Голубая тоже моя"".
    На белой: ""Это моя машина, а голубая не моя"".
    Какая машина принадлежит девушке?
    16. Найдите термины, определите фигуру и модус, проверьте, правильно ли построен силлогизм: Все лица, совершившие кражу, подлежат привлечению к уголовной ответственности. Гражданин Иванов подлежит привлечению к уголовной ответственности. Значит, он совершил кражу.
    17. Установите вид энтимемы, проверьте её правильность:
    Николаев - не сильный шахматист, следовательно, он не знает теории шахматной игры.

    18. На основе данных понятий постройте правильный силлогизм:
    Лесть, приятное, извращение истины.
    1 посылка: Любая лесть приятна.
    2 посылка: Всякая лесть есть извращение истины.
    3. Умозаключение: Иногда извращение истины может быть приятным.
    19. Найдите средний термин для следующих понятий:
    Русские писатели - великие люди.
    1. Классики – великие люди.

    2. Некоторые русские писатели – классики.
    3. Некоторые русские писатели – великие люди.
    20. На основе данных понятий постройте правильный полисиллогизм:
    Научное объяснение, теория, теория происхождения государства, теория общественного договора
    21. Воспоминая о марафоне, проходившем полвека назад в Тюмени, ветераны рассказали следующее:
    Андреев: ""Дмитриев пришел вторым, а я оказался третьим"". Борисов: ""Нет, я выиграл тот забег, а вторым был Петров"". Петров: ""Нет, я был третьим, а Борисов пришел пятым"". Дмитриев: ""Я пришел вслед за победителем, а Соколов занял четвертое место"". Соколов: ""Победу тогда одержал Андреев, а я пришел четвертым"".
    Как в действительности закончился этот побег, если каждый ветеран один факт припомнил правильно?
    22. Постройте классификацию условных умозаключений. Дайте определение каждому виду.
    23. Установите вид, модус, запишите в символической форме, проверьте, правильно ли построены следующие умозаключения:
    а) Это преступление грабеж или разбой. Но у него нет признака разбоя. Значит, оно является грабежом.
    б) Если я выстрелю, то могу попасть в сына, а если я сейчас не выстрелю, то волчица утащит ребёнка в своё логово. Я могу сейчас выстрелить или не стрелять. Следовательно, я могу попасть в сына или волчица утащит ребёнка в своё логово (Ч. Айтматов. Плаха).

    24. Восстановите недостающую часть в следующей энтимеме и проверьте её правильность:
    Если он автор этого слуха, то он глуп или беспринципен. Значит, не он автор этого слуха.
    Если он автор этого слуха, то он глуп или беспринципен.
    Он не глуп и не беспринципен.
    Значит, не он автор этого слуха.
    25. Определите какой метод научной индукции применяется в рассуждении:
    Роджер Бэкон, стремясь отыскать причину появления радуги, обратил внимание, что подобные же явления (цвета радуги) наблюдаются также в водяной пыли над водопадом, в отшлифованных алмазах, в стекле, в брызгах из-под вёсел. Отсюда он заключил, что радуга вызывается прохождением света через прозрачные тела, имеющие сферическую или кристаллическую форму.
    26. Найдите тезис и аргументы, укажите способ аргументации и проверьте, соблюдены ли ее правила, составьте схему аргументации:
    ""Выше изображенный дворянин, которого уже самое имя и фамилия внушает всякое омерзение, питает в душе злостное намерение поджечь меня в собственном доме несомненные чему признаки из ниже следующего явствуют: во-первых, оный злокачественный дворянин начал выходить часто из своих покоев, чего прежде никогда, по причине своей лености и тучности тела, не предпринимал; во-вторых, в людской его, примыкающей о самый забор, ограждающий мою собственную землю, ежедневно и в необычной продолжительности горит огонь, что уже явное к тому доказательство, ибо до сего, по скаредной его скупости, всегда не только сальная свеча, но даже каганец был потушен"" (Н. В. Гоголь. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем).
    27. К данному тезису подберите достаточное количество аргументов, составьте схему связи тезиса и аргументов:
    28. Подберите равнозначный тезис к следующему:
    Чувства нас обманывают.
    29. В чем смысл логической ошибки «предвосхищение оснований»? Приведите пример.
    30. Какое наименьшее число носильщиков следует нанять путешественнику, чтобы совершить шестидневный переход через бесплодную пустыню, если он сам и каждый из носильщиков может нести лишь четырехдневный запас пищи и воды для одного человека? Ответ аргументируйте.
    31. Содержание какого понятия богаче в следующих парах? Почему?
    а) Рецидивист. Лицо, ранее осуждавшееся к лишению свободы за убийство.
    б) Кража. Хищение.
    32. Обратите следующие суждения:
    а) Некоторые художники - пейзажисты.
    б) Снегири - не перелётные птицы.
    33. Из следующих суждений сделайте выводы на основе логического квадрата и установите их истинность:
    а) Истинно, что некоторые привычки полезны
    34. Правильно ли поставлены следующие вопросы? Установите их вид:
    а) Кто автор книги ""Эристика или искусство спора""?
    б) Действительно ли мышление бывает неправильным?
    35. Подберите понятия, отношения между которыми
    соответствуют схеме:

    А – русские изобретатели, В – Попов, С – изобретатель радио.
logo

Другие работы