355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Конституционное право. Задачи № 1, 2, 3, 4, 5, номер: 151021

Номер: 151021
Количество страниц: 10
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Конституционное право. Задачи № 1, 2, 3, 4, 5 , "Задачи 3
Задача 1
Штат Майами в 2009 г. вышел из состава США, образовав независимое суверенное государство. В качестве Конс...

Автор:

Дата публикации:

Конституционное право. Задачи № 1, 2, 3, 4, 5
logo
"Задачи 3
Задача 1
Штат Майами в 2009 г. вышел из состава США, образовав независимое суверенное государство. В качестве Конс...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задачи 3
    Задача 1
    Штат Майами в 2009 г. вышел из состава США, образовав независимое суверенное государство. В качестве Конституции был использован текст Конституции США с изъятиями относительно федеративного устройства и без внесенных в него после принятия поправок, в том числе так называемого «Билля о правах». Одновременно Республика Майами присоединилась к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. При обращении граждан с жалобами суды Республики решали дела, ссылаясь на Конвенцию. Однако Ассоциация международного права заявила, что в Республике действует фиктивная Конституция.
    Может ли Конституция носить фиктивный характер? Является ли в данной ситуации Конституция Майами фиктивной?
    Задача 2
    Во время подготовки проекта Конституции РФ в одном из проектов было предусмотрено, что изменения и дополнения в текст Конституции могут вноситься конституционным законом, обычным федеральным законом, а в некоторых случаях – Указам Президента РФ. Возражая против такого порядка изменения, ученые-юристы утверждали, что текст Конституции должен изменяться в особом порядке. Теория Конституции не допускает изменения конституционного текста даже путем принятия обычных федеральных законов, и тем более – Указов Президента. Отстаивая свою идею, авторы проекта заявили, что теория должна следовать практике, а не наоборот; так же, как существуют сверхжесткие конституции, должны быть сверхгибкие, так как в этом существует практическая потребность.
    В окончательном тексте Конституции РФ возможность изменения с помощью обычных федеральных законов была устранена, а возможность изменения с помощью указов Президента, согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в постановлении от 28 ноября 1995 года № 15-П, сведена к дополнению названий субъектов РФ в ст. 65 Конституции РФ. Тем самым предмет спора сохранился.
    Каков обычный порядок внесения изменений в текст конституции? Каким образом отличаются конституции по порядку их принятия? Какая позиция в приведенном споре представляется Вам более обоснованной?
    Задача 3
    В государственном внешкольном образовательном учреждении – Дворец творчества юных Санкт-Петербурга – было организовано изучение православной религии с исполнением отдельных религиозных обрядов и совершением паломничеств к святым местам. Комитет по образованию на запрос петербургского отделения мусульман России с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушения закона. Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому никаких оснований считать эту деятельность противоречащей закону нет.
    Отделение мусульман России подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционные положения об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же школе было отказано, по тем соображениям, что это будет «воинственная религия».
    Какое решение должен принять прокурор?
    Задача 4
    Заместитель председателя Совета судей России в своем выступлении перед журналистами заявила, что необходимо ограничить доступ журналистов к судебной информации в ходе судебного разбирательства до вынесения судебного решения. Представители СМИ нередко освещают позицию только одного из участников процесса, заранее делая его правым или виноватым, нарушая тем самым равноправие сторон и оказывая косвенно давление на суд. С одной стороны нужно не допускать необоснованных разоблачений в глазах общественности, с другой стороны, выяснение и разъяснение – это долг средств массовой информации. С одной стороны, существует презумпция невиновности, а с другой стороны – запрет цензуры и свобода прессы, в том числе и свободное мнение журналиста.
    Дайте оценку возможным позициям по этому вопросу и приведите необходимые аргументы.
    Задача 5
    Президент Российской федерации был отрешен от должности 1 января 201… года. Должно ли уйти в отставку Правительство, и если должно, то через какой период времени и в каком порядке? Аргументируйте свой ответ.
    писок использованных источников 11"
logo

Другие работы