355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Конкуренция и сотрудничество, номер: 71447

Номер: 71447
Количество страниц: 26
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Конкуренция и сотрудничество , 1. Введение 2
2. Общее понятие и сущность конкуренции 4
3. Различные подходы к определению конкуренции и конкурентоспособности 5...

Автор:

Дата публикации:

Конкуренция и сотрудничество
logo
1. Введение 2
2. Общее понятие и сущность конкуренции 4
3. Различные подходы к определению конкуренции и конкурентоспособности 5...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    1. Введение 2
    2. Общее понятие и сущность конкуренции 4
    3. Различные подходы к определению конкуренции и конкурентоспособности 5
    4. Особенности конкуренции при различных масштабах и характерах рынка 8
    5. Роль конкуренции в процессе рыночного саморегулирования 14
    6. Особенности соотношения конкуренции и сотрудничества в рыночной экономике 16
    7. Заключение 23
    Литература 25

    1. Введение

    Конкуренция и конкурентная борьба являются главным содер¬жанием функционирования экономической системы, базирующейся на рыночных механизмах, ключевыми категориями в общей схеме категорий рыночного хозяйства. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от ко¬нъюнктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровла¬дельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание является неотъемлемой чертой товарно-рыночного хозяйства.
    Конкуренция — это поистине «война всех против всех». На рын¬ке всеобщее сражение ведется на три «фронта».
    Первый фронт на¬ходится среди продавцов. Все они хотят продать свои продукты по¬дороже. Однако когда товаров произведено слишком много, то со¬перничество между ними обостряется. Кто же в этом случае одер¬живает победу? Побеждает тот, кто сбывает товары дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос. Иногда даже применяется демпинг — продажа товаров по чрезвычайно низким (так называе¬мым бросовым) ценам.
    Второй фронт развертывается среди покупателей, которые стремятся приобрести вещи по меньшей цене. Когда же товаров для всех не хватает, то между покупателями разгорается острое сопер¬ничество. Кто одерживает в этом противоборстве верх? Побеждает (покупает больше) тот, кто предложил более высокую цену по сра¬внению с рыночной.
    Наконец, третий, главный фронт «сражения» проходит между армией продавцов и армией покупателей, стоящих на противополо¬жных позициях в отношении уровня цены. Кто же выигрывает сра¬жение? Разумеется, та рыночная сила, которая больше сплочена и в итоге может навязать противнику свою цену.
    В результате всей этой многосторонней борьбы в каждый дан¬ный момент на рынке устанавливается общая (равная) цена на од¬нородные продукты, обладающие одинаковым качеством. Конку¬ренция, таким образом, выступает в качестве силы, уравнивающей цены.
    Свободная конкуренция заставляет всех товаропроизводителей следовать единой линии хозяйственного поведения или, как говорит¬ся, руководствоваться общими «правилами игры». В них отражаются те требования общественно нормального хозяйствования, которые позволяют успешно выдерживать все атаки конкурентов.
    Говоря более конкретно, успех приходит к тому товаровладель¬цу, который заботится о том, чтобы расширить производство, усо¬вершенствовать его технику и организацию. Тогда он применяет эффективные экономические методы борьбы с соперниками. Он снижает стоимость своих товаров (путем повышения производите¬льности труда и уменьшения производственных затрат), улучшает их качество, расширяет ассортимент продукции, совершенствует то¬рговое и послеторговое обслуживание покупателей.
    Если повнимательнее присмотреться к конкурентам, то среди них можно заметить смелых предпринимателей. Рискуя своим иму¬ществом, они делают открытия большого хозяйственного значения. Изобретают и внедряют новинки техники и технологии, находят бо¬лее эффективные формы организации труда и производства, спосо¬бы экономного использования производственных ресурсов. Тем са¬мым для всех прокладывается дорога к научно-техническому и эко¬номическому прогрессу. Нобелевский лауреат известный английс¬кий экономист Фридрих фон Хайек пришел к следующему обобще¬нию: общества, полагающиеся на конкуренцию, успешнее других достигают своих целей. Вот вывод, замечательно подтвержденный всей историей цивилизации. Конкуренция показывает, как можно эффективнее производить вещи.
    В то же время, в современных условиях развития рыночной экономики нередким является феномен сотрудничества конкурентов. Именно сотрудничество в конкурентной среде нередко дает конкурентам возможность упрочнить свое положение на соответствующем рынке и получить солидное преимущество.
    В нашей стране, в условиях административно-командной системы, конкуренция в ее рыночном содержании отсутствовала. С началом рыночных реформ конкуренция стала одной из важнейших основ развития экономики. В то же время, и сотрудничество различных компаний в наши дни является не редким. Можно вспомнить скандалы вокруг сговора операторов сотовой связи и ряд других примеров. Таким образом, исследование конкуренции и сотрудничества в рыночной экономике является сегодня особенно важным и актуальным. Целью данной работы станет анализ сущности конкуренции и особенностей сотрудничества конкурентов в современных рыночных условиях.
    Доя достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
    - Рассмотреть общее понятие и сущность конкуренции;
    - Изучить различные подходы к определению конкуренции и конкурентоспособности;
    - Охарактеризовать особенности конкуренции при различных масштабах и характерах рынка;
    - Проанализировать особенности соотношения конкуренции и сотрудничества в рыночной экономике.
logo

Другие работы