262272 работ
представлено на сайте
8 (926) 348-33-99
Gotovoe@bk.ru

Курсовая Конкурентоспособность продукции

Номер: 67420
Количество страниц: 34
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции 6
    1.1 Сущность конкурентоспособности и качества продукции, их различие и экономическое значение 6
    1.2 Анализ конкурентоспособности продукции 13
    Глава 2. Конкурентоспособность учреждения культуры «Краеведческого музея» 15
    2.1 Предложения по совершенствованию образовательно-развивающей функций музея и работы с молодежью 20
    2.2 Предложения по совершенствованию информационно-методического обеспечения музея «Краеведческий музей» и дополнительных сервисных услуг как фактор повышения конкурентоспособности 26
    2.3 Предложения по внедрению основ менеджмента в деятельность музея «Краеведческий музей» 27
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
    Приложение А 34

    Введение

    В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Организаций, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой организации в любой стране.
    Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия.
    Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
    Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
    Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
    - сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
    - изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
    -активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов;
    Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний.
    Объектом исследования в работе выступает ОАО «Трубодеталь».
    Предметом исследования является процесс анализа конкурентоспособности продукции предприятия.
    Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Трубодеталь», а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
    - определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
    - анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии,
    - выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.
    Исследовательская база основывается на официальных законодательных актах и нормативно- правовых документах.
    Теоретическую основу написания данной работы составляют труды отечественных и зарубежных авторов, среди которых Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А. и др.
    На сегодняшний день не существует однозначного определения конкурентоспособности, а также единой универсальной методики ее оценки. К тому же, относительно различных типов рынков и отраслей необходимо применять разнообразные показатели конкурентоспособности.
    В литературе наиболее распространен подход разработанный учеными Поршневым А.Г. и Райзбергом Б.А.

Другие работы