Номер: 71313
Количество страниц: 103
Автор: proffi61111
Диплом Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций, номер: 71313
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций
1.1. Основные подходы к определению понятия трудная жизненная ситуации 6
1.2. Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций 11
1.3. Стратегии совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях 17
1.4. Устойчивость личности как фактор совладающего поведения в трудной жизненной ситуации 28
Глава 2. Эмпирическое исследование когнитивных оценок
трудных жизненных ситуаций
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования
особенностей когнитивных оценок трудной жизненной ситуации 45
2.3. Особенности оказания психологической помощи людям,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации 66
Заключение 75
Литература 80
Приложения 86
Введение
Жизнь человека в современном обществе предполагает его существование и развитие в условиях крайней неопределенности. Нестабильность экономических, политических и социальных условий приводит к проблемам ориентировки человека в окружающей его социальной действительности, а также невозможности осуществления точного прогноза своего будущего, что в современной науке изучается под общим термином «трудные жизненные ситуации». Трудные жизненные ситуации оказывают негативное влияние на человека во всех сторонах его жизни и существования (физическом, психологическом, социальном и духовном). Таким образом, в настоящее время остро встает вопрос функционирования, адаптации, выработки эффективных стратегий поведения в условиях трудных жизненных ситуаций, что и объясняет социальную значимость данной проблемы.
Понятие «трудные жизненные ситуации», фактора и специфика работы с людьми в этих ситуациях в настоящее время достаточно широко рассматривается как отечественными (Л.И. Анцыферова, Л.Ф. Бурлачук, Л.Г. Дикая, С.К. Нартова-Бочавер и др.), так и зарубежными (Л. Девидсон, Р. Лазарус, С. Фолкмен, Х. Хекхаузен) психологами. Однако, несмотря на широкое использование этого понятия в научной литературе и обыденной жизни, мы можем констатировать, что существующих теоретических и практических работ в этой области явно не достаточно, что и объясняет научную значимость данной работы.
Практическая значимость исследования реализуется в плане рассмотрения стратегий совладающего поведения, как работы с людьми в условиях трудных жизненных ситуаций, а также анализе условий работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему нашего исследования.
Попадание человека в положение, которое классифицируется как трудная жизненная ситуация, является в настоящее время часто встречающимся явлением. Проблемы социальной действительности, различные психологические сложности влияют на физическое и психологическое состояние человека в той или иной трудной жизненной ситуации. В тоже время отечественных исследований, которые касаются возможности когнитивного оценивания и рассмотрения совладающего поведения в ситуации длительного стресса явно недостаточно.
Цель работы – исследование особенностей когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций личностью в зрелом возрасте.
Объект исследования – трудные жизненные ситуации как предмет психологического исследования.
Предмет исследования – когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций.
Гипотеза исследования – когнитивная оценка трудных жизненных ситуаций имеет разную форму проявления и выраженности в зависимости от сложности ситуации. При этом уровень оценки трудной жизненной ситуации зависит от определенных характеристик личности, которые влияют на степень выраженности реагирования в ней.
Задачи исследования:
1. Определить специфику понятия «трудная жизненная ситуация».
2. Рассмотреть стратегию когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций и совладающего поведения.
3. Изучить особенности когнитивной оценки трудной жизненной ситуации в зависимости т возраста зрелого человека.
4. Дать характеристику основным путям работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
В эксперименте приняли участие 30 человек испытуемых (возраст 35-45 лет). Выбранных нами испытуемых мы разделили на три группы. В первую группу (10 человек) вошли люди, находящиеся в состоянии длительного поиска постоянной работы (более 1 года) и стоящие на бирже труда. Вторую группу (10 человек) составили респонденты – вынужденные мигранты. Третью группу (10 человек) составили люди, недавно (не более 3 месяцев) испытавшие горечь утраты от потери близкого человека.
Другие работы
330 руб.
650 руб.