355266 работ
представлено на сайте
Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций

Диплом Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций, номер: 69070

Номер: 69070
Количество страниц: 68
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций , Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций
1.1. Основн...

Автор:

Дата публикации:

Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций
1.1. Основн...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое изучение проблемы когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций
    1.1. Основные подходы к определению понятия трудная жизненная ситуации 5
    1.2. Когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций 10
    1.3. Стратегии совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях 16
    Глава 2. Эмпирическое исследование когнитивных оценок
    трудных жизненных ситуаций
    2.1. Организация и методы исследования 26
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования
    особенностей когнитивных оценок трудной жизненной ситуации 30
    2.3. Особенности оказания психологической помощи людям,
    оказавшимся в трудной жизненной ситуации 42
    Заключение 50
    Литература 52
    Приложения 55

    Введение

    Жизнь человека в современном обществе предполагает его существование и развитие в условиях крайней неопределенности. Нестабильность экономических, политических и социальных условий приводит к проблемам ориентировки человека в окружающей его социальной действительности, а также невозможности осуществления точного прогноза своего будущего, что в современной науке изучается под общим термином «трудные жизненные ситуации». Трудные жизненные ситуации оказывают негативное влияние на человека во всех сторонах его жизни и существования (физическом, психологическом, социальном и духовном). Таким образом, в настоящее время остро встает вопрос функционирования, адаптации, выработки эффективных стратегий поведения в условиях трудных жизненных ситуаций, что и объясняет социальную значимость данной проблемы.
    Понятие «трудные жизненные ситуации», фактора и специфика работы с людьми в этих ситуациях в настоящее время достаточно широко рассматривается как отечественными (Л.И. Анцыферова, Л.Ф. Бурлачук, Л.Г. Дикая, С.К. Нартова-Бочавер и др.), так и зарубежными (Л. Девидсон, Р. Лазарус, С. Фолкмен, Х. Хекхаузен) психологами. Однако, несмотря на широкое использование этого понятия в научной литературе и обыденной жизни, мы можем констатировать, что существующих теоретических и практических работ в этой области явно не достаточно, что и объясняет научную значимость данной работы.
    Практическая значимость исследования реализуется в плане рассмотрения стратегий совладающего поведения, как работы с людьми в условиях трудных жизненных ситуаций, а также анализе условий работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
    Цель работы – исследование особенностей когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций личностью в зрелом возрасте.
    Объект исследования – трудные жизненные ситуации как предмет психологического исследования.
    Предмет исследования – когнитивное оценивание трудных жизненных ситуаций.
    Гипотеза исследования – когнитивная оценка трудных жизненных ситуаций имеет разную форму проявления и выраженности в зависимости от возраста человека. Так для молодых людей трудные жизненные ситуации оказываются менее стрессовыми, чем для людей старшего возраста.
    Задачи исследования:
    1. Определить специфику понятия «трудная жизненная ситуация».
    2. Рассмотреть стратегию когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций и совладающего поведения.
    3. Изучить особенности когнитивной оценки трудной жизненной ситуации в зависимости т возраста зрелого человека.
    4. Дать характеристику основным путям работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
    В эксперименте приняли участие 20 человек испытуемых (возраст 30-45 лет). Выбранные нами испытуемые находятся в состоянии длительного поиска постоянной работы (более 1 года) и стоят на бирже труда. Данная группа была разделена нами на 2 подгруппы. В первую вошли 10 респондентов в возрасте 30-35 лет, а во вторую 10 испытуемых в возрасте 40-45 лет.
logo

Другие работы