Номер: 303626
Количество страниц: 24
Автор: marvel6
Курсовая Характеристика и обоснование типа промежуточной станции, номер: 303626
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение 2
1 Характеристика и обоснование типа промежуточной станции 5
2 Подготовка к масштабной укладке станции 7
3 Расчетная часть 9
3.1 Определение расстояний между осями путей 9
3.2 Расчет длины обычного съезда 11
3.3 Расчет длин, проекций и элементов углов конечных соединений 13
3.5 Расчет расстояний между математическими центрами стрелочных переводов 17
3.6 Расчет расстояний от центра стрелочного перевода до предельного столбика 18
3.7 Размещение светофоров 20
4 Составление ведомости путей стрелок и зданий 22
5 Краткое описание технологии работы станции 23
Список литературы 24
Исходные данные
1) Тип промежуточной станции: № 6.
2) Длина станционной площадки: 2600 м.
3) Вид тяги: тепловозная.
4) Длина пассажирской платформы: 400 м.
5) Полезная длина приёма – отправочных путей: 850 м.
6) Примыкание железнодорожных путей необщего пользования к объекту: завод запчастей, мясокомбинат.
7) Количество дополнительных путей на станции для обслуживания пути необщего пользования: 2.
8) На грузовом дворе станций запроектировать:
а) крытый склад длиной: 72 м;
б) открытую площадку для навалочных грузов: 160.
8) Средства сигнализации и связи при движении поездов на линии: ДЦ.
9) Тип рельсов на станции: Р65.
Рисунок 1 – Схема промежуточной станции
1 Характеристика и обоснование типа промежуточной станции
На промежуточной станции производится пропуск пассажирских и грузовых проездов без остановки; прием – отправление поездов, имеющих остановку; посадка – высадка пассажиров, а также операции по:
- погрузке – выгрузке и хранению грузов, и оформлению грузовых документов;
- приему выдаче и хранению багажа;
- отцепке – прицепке вагонов, следующих со сборными поездами;
- обслуживанию проездных путей.
Согласно исходным данным курсового проекта количество путей на станции определяется по формуле:
где число главных путей, 1;
число приемоотправочных путей, 3;
число дополнительных путей, предназначенных для обслуживания подъездных путей, 2.
Определим путь промежуточной станции:
поперечный:
полупродольный:
продольный:
Принимаем к проектированию схему станции полупродольного типа, так как длина станционной площадки равна 2600 метров.
Тип верхнего строения пути линии I категории принимается следующий:
- на главных путях укладывают рельсы Р-65 (высота рельса hp = 0,18 м);
- балласт на главных путях – щебеночной толщиной 35 см на песчаной подушке толщиной 20 см, на остальных путях – песчаный толщиной на приемоотправочных путях не менее 30 см и на прочих путях не менее 25 см под шпалой;
- число шпал на 1 км главных путей 1840 (высота шпалы hшп = 0,18 м, длина шпалы 1 = 2750 мм,) для приёмоотправочных путей – 1600 шт/км (hшп = 0,16 м) и для прочих путей – 1400 шт/км (hшп = 0,14 м);
- толщина подкладки 1 см.
В курсовом проекте пассажирское здание проектируется на 50 человек, имеет размеры , в качестве материала стен используется кирпич. Расстояние от пассажирского здания, помещений для багажа и хозяйственных нужд (блока вспомогательных помещений), а также других капитальных сооружений до оси ближайшего главного пути должно быть не менее 20 м.
Пассажирские платформы проектируются шириной: основная 6 м, промежуточная – 4 м. Длина платформ принимается равной заданной длине пассажирского поезда, т.е. 400 м.
Для переработки штучных грузов предусматриваются:
- крытый склад длиной: 72 м;
- открытая площадка для навалочных грузов: 160.
2 Подготовка к масштабной укладке станции
Полезная длина приемоотправочных путей принимается в соответствии с заданной нормой, которая точно выдержана для самого короткого пути . Полезная длина вытяжного пути принимается равной половине полезной длины самого короткого приемоотправочного пути.
Поскольку участок обслуживается тепловозной тягой, расстояния от входного светофора Ч станции до приемных стыков стрелки № 2 принимаем 50 м и от входного светофора Н до приемных стыков стрелки № 3 также 50 м.
Переход от одной горловины станции к другой осуществляется через полезную длину самого короткого приемоотправочного пути.
Для привязки плана станции к местности уклоноуказатели, ограничивающие станционную площадку, размещают таким образом, чтобы вертикальная сопрягающая кривая не попала на остряки или крестовину стрелочного перевода, а также на кривую в плане. Минимальное расстояние от центра стрелочного перевода до уклоноуказателя: (2.1)
Где расстояние от начала рамных рельс стрелочного перевода до его центра зависит от марки крестовины и типа рельс, м;
тангенс вертикальной сопрягающей кривой, м.
При радиусе сопрягающей кривой м.
где разность сопрягаемых уклонов между уклоноуказателями.
С четной стороны:
Разбивка пикетажа и расстановка километровых указателей производится по главному пути.
При расчёте координат элементов станции в качестве осей координат принимались ось пассажирского здания и ось главного пути.
План станции выполнен в масштабе 1:2000 (лист 1).
Список литературы
1. Железнодорожные станции и узлы: проектирование промежуточной станции, -М.: РГОТУПС, 2013.
2. Железные дороги. Общий курс / М.М., Уздин, Ю.И. Ефименко, СИ. Логинов, Б.Ф. Шаульский; Под ред. М.М. Уздина. — М.: 2000.
3. Крейнис З.Л., Федоров И.В. Железнодорожный путь. — М.: 2000.
4. Зензинов Н.А., Рыжак С.А. Выдающиеся инженеры и ученые железно¬дорожного транспорта. — М: Транспорт, 1978. — 328 с.
5. Санкт-Петербург—Москва/ Путешествие по железной дороге во вре¬мени и пространстве. СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК»,2001. —160 с.
6. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Фе¬дерации / МПС РФ. — М.: Транспорт, 2000. — 190 с.
7. Проектирование железнодорожных станций и узлов: Справочное и методическое руководство // Под ред. A.M. Козлова, К.Г. Гусевой. — М.: Транспорт, 1981. 592 с.
8. Пособие по применению правил и норм проектирования сортировоч¬ных устройств. — М.: Транспорт, 1994. — 218 с.
9. Савченко И.Е., Земблинов СВ., Страковский И.И. Железнодорож¬ные станции и узлы. — М.: Транспорт, 1980. — 479 с.
10. Волков В.Н., Гучков С.Ф. Геодезия. — М.: ИПК «Желдориздат», 2001. — 350 с.
11. Кантор И.И. Основы изысканий и проектирования железных дорог. — М.: УМК МПС России, 1999.
12. Правила выполнения рабочей документации железнодорожных пу¬тей (ГОСТ Р 21.1702-96). Государственный стандарт Российской Федера¬ции. Минстрой России. Москва.
13. Бройтман Э.З., Боровикова М.С., Осьминин А.Т., Сизых A.M. Экс¬плуатационная работа станций и отделений / Под ред. Э.З. Бройтман. — М.: Желдориздат, 2002. — 424 с.
14. Бройтман Э.З. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы». М.: 2001. — 95 с.
15. Организация движения на железнодорожном транспорте / Д.П. Загляди-мов, А.П. Петров, B.C. Сергеев, В.А.Буянов. — М.: Транспорт, 1985. — 357 с.
16. Батырев В.М. Вокзалы. — М.: Стройиздат, 1988. — 216 с.
17. Рекомендации по проектированию общественно-транспортных цен¬тров (узлов) в крупных городах / Госстрой России, ЦНИИП градострои¬тельства. — М.: ГУП ЦПП, 1988. — 30 с.
18. Рекомендации по проектированию вокзалов / Минстрой России, ЦНИИП градостроительства. — М.: ГУП ЦПП, 1997. — 60 с.
19. Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) желез¬нодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования / МПС Российс¬кой Федерации. Департамент пассажирских перевозок. — М.: 1998. — 85 с.
20. Типовой технологический процесс работы участковой станции / МПС Российской Федерации. — М.: 2003.
21. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции / МПС Российской Федерации. — М.: 2003.
22. Инструкция по тукущему содержанию ж.-д. пути / МПС РФ. — М.: Транспорт, 2000. — 202 с.
23. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Железные до¬роги колеи 1520 мм. СНИП 32-01-95. Минстрой России. — М.: 1996. — 20 с."
Другие работы
520 руб.
260 руб.
260 руб.
260 руб.