355266 работ
представлено на сайте
Изучение нарушения письма у младших школьников, обучающихся в СКОУ VII вида - диагностика и коррекция

Диплом Изучение нарушения письма у младших школьников, обучающихся в СКОУ VII вида - диагностика и коррекция, номер: 182395

Номер: 182395
Количество страниц: 104
Автор: marvel7
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Изучение нарушения письма у младших школьников, обучающихся в СКОУ VII вида - диагностика и коррекция , СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕ...

Автор:

Дата публикации:

Изучение нарушения письма у младших школьников, обучающихся в СКОУ VII вида - диагностика и коррекция
logo
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ 6
    1.1. Исторические представления о нарушении письменной речи 6
    1.2. Этиология и механизмы нарушений письменной речи 13
    1.3. Психофизиологические механизмы письма 19
    1.4. Формирование письма у детей младшего школьного возраста в онтогенезе 24
    1.5. Характеристика детей с ЗПР 33
    1.6. Особенности нарушения письма у младших школьников с ЗПР 41
    1.7. Анализ традиционных методик по выявлению нарушения письменной речи 48
    1.8 Анализ коррекционных методик по устранению нарушения письменной речью 52
    ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА 68
    2.1. Организация констатирующего эксперимента по выявлению предпосылок нарушения письменной речи 68
    2.2. Методика констатирующего эксперимента 68
    2.3. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 69
    ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО УСТРАНЕНИЮ ПИСЬМА У ЗПР 78
    3.1. Организация обучающего эксперимента 78
    3.2. Методика коррекционной работы 78
    3.3. Ход обучающего эксперимента 79
    3.4. Контрольный эксперимент 87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Азова О.И. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи / Авт. -сост. О. И. Азова. Под ред. Т. В. Волосовец. – М.: РУДН, 2007. – 83 с.
    2. Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 3. М.: АРКТИ,2005. - 48 с.
    3. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. Директмедиа Паблишинг, 2008. 134 с.
    4. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2009.
    5. Безруких М.М. Этапы формирования навыка письма. - М.: Просвещение, 2003. - 96с.
    6. Белопольская Н.Л., Психологическая диагностика личности детей с ЗПР, М., 1999.
    7. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: НАУКА, 1990. — 492 с.
    8. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Ч.П.: Словарный и грамматический строй. М.: АРКТИ, 1997. -64 с.
    9. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у младших школьников. - М., 2007.
    10. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. – 45 с.
    11. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 2006.
    12. Вятлева, Ю. Е. Формирование письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка / Ю. Е. Вятлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – С. 20–25.
    13. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. - М., 1989.
    14. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984.
    15. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классовPDF
    16. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 1991 - 224 с.
    17. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у младших школьников. - М., 2010.
    18. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2010.
    19. Иванов Е.С. Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. Сб. научн. тр. - Л.: ЛГПИ, 1978.
    20. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков: Рук. / Д. Н. Исаев.-СПб.: Речь, 2003.
    21. Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. - М., 2008.
    22. Киселева Н.Ю. Формирование операций контроля при коррекции дисграфии. // Логопед, 2008. - №7.
    23. Кобзарева Л.Г., Кузьмина. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. - Воронеж, 2007.
    24. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М.: Астрель, 2007. - 224 с.
    25. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у младших школьников. - М., 2006.
    26. Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. - М., 2008.
    27. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ОНР). - М., 2008.
    28. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. - М.: Гном и Д, 2009.
    29. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). - М.: Гном и Д, 2007.
    30. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. - М., 2010.
    31. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб.: Речь, 2003. - 330с.
    32. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М.: Секачев В.Ю., 2007.
    33. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с. – (Коррекционная педагогика).
    34. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2003. – 224 с.; ил. (Библиотека логопеда).
    35. Лалаева Р.И., Прищепова И.В. Выявление дизорфографии у младших школьников. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. – 36 с.
    36. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. Педагогические советы родителям. Академия педагогических наук РСФСР Институт дефектологии, 1958. — 16 с.
    37. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. Научно-публицистическое издание, Роза Евгеньевна Левина. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. Москва 2005 год, издательство Аркти. 222 с.
    38. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 1967.
    39. Левина Р.Е. Преодоление заикания у дошкольников. М.: «Педагогика», 1975. - 160 с.
    40. Левина Р. Е., Миронова С. А., Тугова Н. ... ., Шукурова Г. С.; под редакцией Р. Е. Левиной. М.: ТЦ Сфера, 2009. 144.
    41. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка. - М., Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959.
    42. Логопедия в школе: Практический опыт / Под ред. В.С. Кукушина – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов на/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 368 с. (серия «Педагогическое образование»)
    43. Лубовский В.И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. и др. Специальная психология. Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / Под ред. В.И. Лубовского. — 4-е изд. — М.: Академия, 2007. — 464 с.
    44. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 384 с.
    45. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. - 2-е изд., испр. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 128 с.
    46. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и ней-ропсихологическая диагностика. - М., 1993.
    47. Миронова С.А. Развитие речи младших школьников на логопедических занятиях. - М., 2007.
    48. Мнухин С.С. Резидуальные нервно-психические расстройства у детей. Статья опубликована в сборнике трудов Лениградского педиатрического медицинского института. Под редакцией С.С. Мнухина. Л., 1968. — С- 5-23.
    49. Никашина Н.А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. Под ред. Левиной Р.Е. — М.: Просвещение, 1965.
    50. Нищева Н.В. Развивающие сказки. - СПб., 2008.
    51. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2006.
    52. Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. - Ярославль, 2008.
    53. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, – 240стр.
    54. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. - СПб., 2006.
    55. Парамонова Л.Г. Изучение и коррекция речевых расстройств: Межвуз. сборник научных трудов. - Л.: ЛГПИ, 1986.
    56. Парамонова Л.Г. Как научить ребёнка правописанию. СПб.: "Дельта", М.:ООО "Издательство АСТ", 1997. – 432 с., ил.
    57. Парамонова Л.Г. Правописание, шаг за шагом. – СПб.: Дельта, 1998. – 208 с., ил.
    58. Певзнер М.С., Лебединская К.С., Мастюкова Е.М. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Методические рекомендации по организации деятельности. М.: Институт коррекционной педагогики РАО, 2000. - 81 с.
    59. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учеб. пособие / Под общ. Ред. О. Б. Иншаковой. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. – 288с. – (Серия «Библиотека педагога-практика»).
    60. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - М., 2007.
    61. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза: логопедические занятия. 1-3 классы / авт.-сост. Н. А. Абрамова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 79 с.
    62. Прищепова И.В. К вопросу о дизорфографии у учеников младших классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения речи. Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. СПБ.: Образование, 1992. 140с.
    63. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 2009.
    64. Рау Ф.А. Исторический обзор развития организации помощи детям-заикам дошкольного возраста // Хрестоматия по заиканию. М., 2005.
    65. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма: Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. – М.: АРКТИ, 2005.- 400с.: ил. (Библиотека практического логопеда).
    66. Селиверстов В.И. (ред.) Дошкольная логопсихология. Учебное пособие
    Под редакцией профессора В.И. Селиверстова. М., 2003. - 153 с.
    67. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР. - М., 1990.
    68. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции
    (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией): Учеб. пособие для студентов. — М.: Классике Стиль, 2003. — 160 с.
    69. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тя-желыми нарушениями речи (I—IV классы); Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР.— М.: Пе-дагогика, 1980. — 192 с.
    70. Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи. - СПб., 2009.
    71. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. - СПб., 2008.
    72. Токарева О.А. Формирование произношения у учащихся подготовительного класса школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. М., 1980.
    73. Ульянкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. - М., 1990.
    74. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. М.: АРКТИ, 2002. — 136 с.
    75. Хватцев М.Е. Как предупредить и устранить недостатки речи и голоса у детей. Академия педагогических наук. Книги для родителей. Москва 1962.
    76. Цветкова Л.С. (ред.) Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Учебное пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. - 296 с.
    77. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 304 с. (Серия «Библиотека психолога»).
    78. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми DOCX
    79. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с ЗПР. - М., 1990.
    80. Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи. Начальное обучение. – М.: Издательство «Аквариум», Издательство Астрель, Издательство АСТ, 2000. – 208 с.: ил.
    81. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М.: Просвещение, 1984.
logo

Другие работы