352717 работ
представлено на сайте
Изучение мотивации письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования)

Диплом Изучение мотивации письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования), номер: 278593

Номер: 278593
Количество страниц: 60
Автор: marvel4
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Изучение мотивации письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования) , ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ...

Автор:

Дата публикации:

Изучение мотивации письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования)
logo
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПИСЬМЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ И ДИСЛЕКСИЕЙ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)........................................................................................................7
    1.1. Понятие письменно-речевая деятельность и ее развитие в онтогенезе...........7
    1.2. Специфика овладения письменно-речевой деятельностью обучающимися с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования).................19
    1.3. Особенности мотивации письменно-речевой деятельности обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования).................31
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПИСЬМЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ И ДИСЛЕКСИЕЙ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
    ОБРАЗОВАНИЯ)...............................................................................................37
    2.1. Организация изучения мотивации письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования)...............................................................................................................37
    2.2. Результаты изучения мотивации письменно-речевой деятельности обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования)...............................................................................................................39
    2.3. Основные направления логопедической работы по развитию мотивации письменно-речевой деятельности обучающихся с нарушениями письма и чтения, осваивающих программы начального общего образования.............................42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................60

    1. Агранович З. Е. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
    2. Алтухова Т. А. Направления логопедической работы по преодолению трудностей формирования навыка чтения: осознанность, смысловой компонент, смысловая сторона чтения и выразительность/М.:-2017.
    3. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. - М., 1972. - С. 7-44.
    4. Валявко С.М. Из опыта создания методики оценки мотивации дошкольников к исправлению недостатков речи // Дефектология. – № 6. – С. 54–63.
    5. Вилюнас В. Психология развития мотивации. СПб, Речь, 2006.
    6. Выготский Л. С. Мышление и речь. М. Лабиринт, 1996. С. 416.
    7. Выготский Л. С. Предистория письменной речи // Умственное развитие детей в процессе обучения. – М.–Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935. — С. 73—95.
    8. Вятлева Ю.Е. Изучение динамики речевого развития и учебных достижений учащихся с тяжелыми нарушениями речи // Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: Сб. статей / Отв. ред. О.Е. Грибова. М.: АПК и ПРО, 2003.
    9. Вятлева Ю.Е. Методические рекомендации по использованию «Пакета диагностических заданий по русскому языку для выявления актуального уровня знаний, умений и навыков учащихся начальных классов специальных общеобразовательных школ V вида»: Методическое приложение. М.: АРКТИ, 2001.
    10. Вятлева Ю.Е. Пакет диагностических заданий по русскому языку для выявления актуального уровня знаний, умений и навыков учащихся начальных классов специальных общеобразовательных школ V вида: Учебное пособие. М.: АРКТИ, 2001.
    11. Вятлева Ю.Е. Формирование письменно-речевой коммуникации у учащихся начальных классов коррекционной школы V вида: Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция: монография / Под ред. Г.В. Чиркиной, Л.Г. Соловьевой. Архангельск: Поморский университет, 2009.
    12. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6 -7 лет. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периоды обучения в подготовительной к школе логогруппе». М.: ГНОМ и Д, 2009.
    13. Гончарова В.А. Предрасположенность к дислексии у учащихся первых классов общеобразовательных школ // Когнитивное и коммуникативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход. Материалы V Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии 25–26 мая 2011 года. М.: Национальный книжный центр, 2011.
    14. Гончарова Е.Л. Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития (по материалам изучения и обучения слепоглухих детей): монография. М.: Полиграф сервис, 2009.
    15. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – М.: Академия педагогических наук, 1953. - с.264.
    16. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Москва. «Владос». 2001.
    17. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М. Изд-во АПН РСФСР, 1958. 37 с.
    18. Жукова Н.С. И др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития у дошкольников.
    19. Карачевцева И.Н., Алтухова Т.А. Смысловой компонент читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи: изучение и направления работы: монография. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013.
    20. Карцева Т.В. «Планирование логопедической работы в начальной школе» ж-л «Логопед» №6, 2009г.
    21. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. Москва «Просвещение». 1985.
    22. Киселева Н.Ю. Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся с дислексией основной школы: диссертация … канд. пед. наук: 13.00.03 / Московский городской педагогический университет, 2013. – 225 с.
    23. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев, А.А. Бодалев. – Москва: Наука, 1988. – 192 с.
    24. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием I, II, III периоды». - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.
    25. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 2003.
    26. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2006.
    27. Лагутина А.В. Нарушения речи и обучение чтению детей пятого года жизни. М.: Национальный книжный центр, 2011.
    28. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Москва. «Владос». 2001.
    29. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. Санкт – Петербург. «Союз». 2002.
    30. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Санкт – Петербург. Издательство «Союз». 2003.
    31. Лалаева Р.И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы», Москва, «Просвещение», 1978г.
    32. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды.
    33. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. — М.: Наука, 1969.
    34. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – М.- Воронеж: НПО МОДЕК, 2001. – 448с.
    35. Левашов О.В. Нарушения зрительного восприятия при дислексии. Теории и гипотезы // Сб. Изучение нарушений письма и чтения. М.: МСГИ, 2004 Логинова Е. А., Федотова П. К. Состояние неречевых психических функций у младших школьников с дисграфией. // Материалы XI Международной научной конференции. Под общей редакцией В.Н. Скворцова, Л. М. Кобрина (отв. ред.). Издательство: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург), 2015. – с. 204-208
    36. Левашов О. В. Вычислительные модели сенсорных систем. М.: ВИНИТИ, 1989. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма / Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. - М.: ИЦ ""Академия"", 2002. - С. 10-77.
    37. Лурия А. Р. Язык и сознание. Под редакцией Е. Д. Хомской. М. Изд - во Московского ун-та, 1979. 320 с.
    38. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М. Изд-во Московского Университета, 1975. 253 с.
    39. Мазанова Е.В. Методические рекомендации учителям–логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы. М.: Просвещение, 2005. Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России.
    40. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. –– М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
    41. Матис Т.А. Методические средства выявления уровня мотивации учащихся в ходе их совместной учебной деятельности // Психологические закономерности формирования мотивации учебной деятельности. - М., 1986. Деп. в ОЦНИ ""Школа и педагогика"" МП СССР и АПН СССР. 26.09.1986. №148-86.
    42. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984. - 256с.
    43. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. М.: Академия, 2002. - 272 с.
    44. Парамонова Л. Г. Правописание шаг за шагом. Санкт – Петербург. Издательство «Дельта». 1998.
    45. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. Издательство «Союз». 2001. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития письма. Дельта. Санкт –Петербург. 2001.
    46. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
    47. Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
    48. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс; 1–4 классы / Чиркина Г.В., Алтухова Т.А., Вятлева Ю.Е. и др. М.: Просвещение, 2013.
    49. Пронина Н.А. Формирование субъектной позиции у студентов языкового вуза: дис. ... канд. пед. наук. Ижевск, 2005. 163 c.
    50. Российская Е. Н. Особенности мотивации письменно-речевой деятельности учащихся с дисграфией/ электронный ресурс// http://texts.news/psihologiya-logopsihologiya/enrossiyskaya-osobennosti-motivatsii-pismenno-34337.html
    51. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 240 с.
    52. Русецкая М.Н Изучение дидактических возможностей обучения чтению младших школьников с речевыми нарушениями по различным методическим системам / М.Н. Русецкая, Е.Е. Давыдкина // Вариативные стратегии сопровождения детей с нарушениями письма и чтения: материалы VI Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Российская ассоциация дислексии; Московский городской педагогический университет, 2009. – С. 121-125. - (0,2 п. л./0,1 п. л.)
    53. Русецкая М.Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников / М.Н. Русецкая // Дефектология. – 2004. – №5. – С. 42–49. - (0,5 п.л.)
    54. Русецкая М.Н. Взаимосвязь нарушений устной речи, зрительных функций и дислексии у учащихся младших классов общеобразовательной школы / О.Б. Иншакова, М.Н. Русецкая // Практическая психология и логопедия. – № 1–2. –2003. – С. 45–54. - (0,6 п.л.)
    55. Русецкая М.Н. Генезис чтения: норма и патология / М.Н. Русецкая // Ученые записки Бакинского славянского университета. Серия общественно–политических наук. – 2008. – № 1. – С. 96–108. - (0,8 п.л.)
    56. Русецкая М.Н. Дислексия в контексте когнитивно–коммуникативного развития учащихся с речевыми нарушениями: [Монография] / М.Н. Русецкая. – М.: МГПУ, 2009. – 240 с. (15 п. л.)
    57. Русецкая М.Н. Дислексия: от исследований к практике / О.Б. Иншакова, М.Н. Русецкая, Г.В. Чиркина // Дефектология. – 2004. – №4. – С. 81–85. - (1 п.л. /0,3 п.л.)
    58. Русецкая М.Н. Изучение дислексии: от клинической парадигмы к социокультурной / М.Н. Русецкая // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – 2009. – № 1. – С. 104–112. - (0,6 п.л.)
    59. Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников. Анализ экспериментальных данных / М.Н. Русецкая // Сб. науч. тр. (международный межвузовский выпуск) / сост.: М.Н. Русецкая, О.Г. Приходько. Том 2. – М.: МГПУ, 2008. – С. 275–291. - (1 п.л.)
    60. Русецкая М.Н. Становление технической и смысловой сторон чтения младших школьников / М.Н. Русецкая // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: «Прометей» МПГУ, 2005. – С. 54–63. - (0,6 п.л.)
    61. Русецкая М.Н. Стратегия преодоления дислексии у учащихся с нарушениям и речи в системе общего образования: Автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.03. М., 2009.
    62. Русецкая М.Н. Феномен дислексии в коммуникативной деятельности младших школьников / М.Н. Русецкая // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2009. – № 5. – С. 26–28. - (0,2 п.л.)
    63. Русецкая М.Н. Характеристика устной речи и зрительных функций младших школьников с дислексией / М.Н. Русецкая // Дни науки в МГПУ – 2003: материалы секции «Актуальные проблемы исследований докторантов, аспирантов и соискателей». Общеуниверситетская научно–практическая конференция // отв. ред. и сост. Н.М. Чалов. – М.: МГПУ, 2003. – С. 54–67. - (0,25 п.л.)
    64. Русецкая, М.Н. Программа по курсу «Нарушения письма и чтения» / О.Б. Иншакова, О.А. Величенкова, М.Н. Русецкая. – М.: МГПУ, 2005. – 9 с. (0,6 п. л./0,2 п. л.)
    65. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1997
    66. Сборник научных статей VII Международной конференции Российской ассоциации дислексии. /Рецензенты: М.Н. Русецкая, д-р педагогических наук, проф., Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина; Е.В. Колтакова, канд. педагогических наук, доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина – – М., 2017. – 174 с.
    67. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) –– М.: Классикс стиль, 2003. – 160 с.: ил. – (Коррекционная педагогика)
    68. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. 1 - 4 классы. Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1980. — 192 с.
    69. Степанский В.И. Психоинформация. Теория Эксперимент.:Московский психолого-социальный институт, 2006 -136 с.
    70. Строганова В.В. Формирование навыков понимания текста у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: диссертация … канд. пед. наук: 13.00.03. – М., 1998.
    71. Сукач Л.М. «Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников», Москва, «Просвещение», 1985г.
    72. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html
    73. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М. Просвещение, 1995. 304 с.
    74. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных (речь и интеллектуальная деятельность). М. Изд-во Московского ун-та, 1985. 328 с. References.
    75. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. - М.: «Юристъ», 1997. – 256 с.
    76. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи.
    77. Чиркина Г.В. Теория и практика устранения дислексии — логопедический аспект проблемы // Дефектология. 2007. № 1. C. 57-58.
    78. Шулекина Ю.А. Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи: автореф. дис.… канд. пед. наук: 13.00.03. – М., 2008.
    79. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи. М.: Интор, 1998. - 112 с.
    80. Ястребова А.В. «Преодоление общего недоразвития у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений» - М.: АРКТИ, 1999.
    81. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1999.
    82. 1. Методика ""Найди слова"" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru): [web-сайт]. 20.11.2016. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/pozn/naydi_slova.html (20.11.2016).

logo

Другие работы