Номер: 289156
Количество страниц: 308
Автор: marvel6
Диплом Изучение мотивации письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования), номер: 289156
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ...........................................................................2
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПИСЬМЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ И ДИСЛЕКСИЕЙ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) .......................................................7
1.1.Поняти еписьменно-речевая деятельность и ее развитие в онтогенезе...........7
1.2.Специфика овладения письменно-речевой деятельностью обучающимися с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования).................19
1.3.Особенности мотивации письменно-речевой деятельности обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования).................31
ГЛАВА2. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПИСЬМЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ И ДИСЛЕКСИЕЙ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) ............................................37
2.1.Организация изучения мотивации письменно-речевой деятельности у обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования)...............................................................................................................37
2.2.Результаты изучения мотивации письменно-речевой деятельности обучающихся с дисграфией и дислексией (уровень начального общего образования)...............................................................................................................39
2.3.Основные направления логопедической работы по развитию мотивации письменно-речевой деятельности обучающихся с нарушениями письма и чтения, осваивающих программы начального общего образования..............42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................54
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................60
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. АграновичЗ.Е.«Впомощьлогопедамиродителям.Сборникдомашнихзаданийдляпреодолениянедоразвитияфонематическойстороныречиустаршихдошкольников»-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2004.
2. Алтухова Т. А.Направлениялогопедическойработыпопреодолениютрудностейформированиянавыкачтения:осознанность,смысловойкомпонент,смысловаястороначтенияивыразительность/М.:-2017.
3. БожовичЛ.И.Проблемыразвитиямотивационнойсферыребенка//Изучениемотивацииповедениядетейиподростков/Подред.Л.И.Божович,Л.В.Благонадежиной.-М.,1972.-С.7-44.
4. ВалявкоС.М.Изопытасозданияметодикиоценкимотивациидошкольниковкисправлениюнедостатковречи//Дефектология.–№6.–С.54–63.
5. ВилюнасВ.Психологияразвитиямотивации.СПб,Речь,2006.
6. ВыготскийЛ.С.Мышлениеиречь.М.Лабиринт,1996.С.416.
7. ВыготскийЛ.С.Предисторияписьменнойречи//Умственноеразвитиедетейвпроцессеобучения.–М.–Л.:Государственноеучебно-педагогическоеиздательство,1935.—С.73—95.
8. ВятлеваЮ.Е.Изучениединамикиречевогоразвитияиучебныхдостиженийучащихсястяжелыминарушениямиречи//Современныеподходыккоррекционно-образовательномупроцессувшколедлядетейстяжелыминарушениямиречи:Сб.статей/Отв.ред.О.Е.Грибова.М.:АПКиПРО,2003.
9. ВятлеваЮ.Е.Методическиерекомендациипоиспользованию«Пакетадиагностическихзаданийпорусскомуязыкудлявыявленияактуальногоуровнязнаний,уменийинавыковучащихсяначальныхклассовспециальныхобщеобразовательныхшколVвида»:Методическоеприложение.М.:АРКТИ,2001.
10. ВятлеваЮ.Е.Пакетдиагностическихзаданийпорусскомуязыкудлявыявленияактуальногоуровнязнаний,уменийинавыковучащихсяначальныхклассовспециальныхобщеобразовательныхшколVвида:Учебноепособие.М.:АРКТИ,2001.
11. ВятлеваЮ.Е.Формированиеписьменно-речевойкоммуникацииуучащихсяначальныхклассовкоррекционнойшколыVвида:Коммуникативно-речеваядеятельностьдетейсотклонениямивразвитии:диагностикаикоррекция:монография/Подред.Г.В.Чиркиной,Л.Г.Соловьевой.Архангельск:Поморскийуниверситет,2009.
12. ГомзякО.С.«Говоримправильнов6-7лет.КонспектыфронтальныхзанятийI,II,IIIпериодыобучениявподготовительнойкшколелогогруппе».М.:ГНОМиД,2009.
13. ГончароваВ.А.Предрасположенностькдислексииуучащихсяпервыхклассовобщеобразовательныхшкол//Когнитивноеикоммуникативноеразвитиешкольниковсдислексией:интегративныйподход.МатериалыVМеждународнойнаучно-практическойконференцииРоссийскойассоциациидислексии25–26мая2011года.М.:Национальныйкнижныйцентр,2011.
14. ГончароваЕ.Л.Психологическаяреконструкцияраннихэтаповчитательскогоразвития(поматериаламизученияиобученияслепоглухихдетей):монография.М.:Полиграфсервис,2009.
15. ЕгоровТ.Г.Психологияовладениянавыкомчтения.–М.:Академияпедагогическихнаук,1953.-с.264.
16. ЕфименковаЛ.Н.Коррекцияустнойиписьменнойречиучащихсяначальныхклассов.Москва.«Владос».2001.
17. ЖинкинН.И.Механизмыречи.М.Изд-воАПНРСФСР,1958.37с.
18. ЖуковаН.С.Идр.Логопедия.Преодолениеобщегонедоразвитияудошкольников.
19. КарачевцеваИ.Н.,АлтуховаТ.А.Смысловойкомпонентчитательскойдеятельностимладшихшкольниковсобщимнедоразвитиемречи:изучениеинаправленияработы:монография.Белгород:ИД«Белгород»НИУ«БелГУ»,2013.
20. КарцеваТ.В.«Планированиелогопедическойработывначальнойшколе»ж-л«Логопед»№6,2009г.
21. КашеГ.А.Подготовкакшколедетейснедостаткамиречи.Москва«Просвещение».1985.
22. КиселеваН.Ю.Логопедическаяработапоформированиючитательскихкомпетенцийуучащихсясдислексиейосновнойшколы:диссертация…канд.пед.наук:13.00.03/Московскийгородскойпедагогическийуниверситет,2013.–225с.
23. КовалевВ.И.Мотивыповеденияидеятельности/В.И.Ковалев,А.А.Бодалев.–Москва:Наука,1988.–192с.
24. КоноваленкоВ.В.,КоноваленкоС.В.«Фронтальныелогопедическиезанятиявподготовительнойгруппедлядетейсфонетико-фонематическимнедоразвитиемI,II,IIIпериоды».-М.:ИздательствоГНОМиД,2002.
25. КорневА.Н.Нарушениячтенияиписьмаудетей.СПб.:Речь,2003.
26. КорневА.Н.Подготовкакобучениюграмотедетейснарушениемречи.М.:АЙРИС-ПРЕСС,2006.
27. ЛагутинаА.В.Нарушенияречииобучениечтениюдетейпятогогодажизни.М.:Национальныйкнижныйцентр,2011.
28. ЛалаеваР.И.Логопедическаяработавкоррекционныхклассах.Москва.«Владос».2001.
29. ЛалаеваР.И.Нарушениячтенияипутиихкоррекцииумладшихшкольников.Санкт–Петербург.«Союз».2002.
30. ЛалаеваР.И.,ВенедиктоваЛ.В.Диагностикаикоррекциянарушенийчтенияиписьмаумладшихшкольников.Санкт–Петербург.Издательство«Союз».2003.
31. ЛалаеваР.И.«Устранениенарушенийчтенияуучащихсявспомогательнойшколы»,Москва,«Просвещение»,1978г.
32. ЛевинаР.Е.Нарушенияречииписьмаудетей:Избранныетруды.
33. ЛеонтьевА.А.Психолингвистическиеединицыипорождениеречевоговысказывания.—М.:Наука,1969.
34. ЛеонтьевА.А.Языкиречеваядеятельностьвобщейипедагогическойпсихологии.–М.-Воронеж:НПОМОДЕК,2001.–448с.
35. ЛевашовО.В.Нарушениязрительноговосприятияпридислексии.Теорииигипотезы//Сб.Изучениенарушенийписьмаичтения.М.:МСГИ,2004ЛогиноваЕ.А.,ФедотоваП.К.Состояниенеречевыхпсихическихфункцийумладшихшкольниковсдисграфией.//МатериалыXIМеждународнойнаучнойконференции.ПодобщейредакциейВ.Н.Скворцова,Л.М.Кобрина(отв.ред.).Издательство:Ленинградскийгосударственныйуниверситетим.А.С.Пушкина(Санкт-Петербург),2015.–с.204-208
36. ЛевашовО.В.Вычислительныемоделисенсорныхсистем.М.:ВИНИТИ,1989.ЛурияА.Р.Очеркипсихофизиологииписьма/Письмоиречь:Нейролингвистическиеисследования.-М.:ИЦ"Академия",2002.-С.10-77.
37. ЛурияА.Р.Языкисознание.ПодредакциейЕ.Д.Хомской.М.Изд-воМосковскогоун-та,1979.320с.
38. ЛурияА.Р.Основныепроблемынейролингвистики.М.Изд-воМосковскогоУниверситета,1975.253с.
39. МазановаЕ.В.Методическиерекомендацииучителям–логопедамшкольныхлогопунктовпоорганизациикоррекционнойработы.М.:Просвещение,2005.РекомендованоУченымСоветомПедагогическогообществаРоссии.
40. МарковаА.К.Формированиемотивацииучениявшкольномвозрасте:Пособиедляучителя.––М.:Просвещение,1983.–96с.
41. МатисТ.А.Методическиесредствавыявленияуровнямотивацииучащихсявходеихсовместнойучебнойдеятельности//Психологическиезакономерностиформированиямотивацииучебнойдеятельности.-М.,1986.Деп.вОЦНИ"Школаипедагогика"МПСССРиАПНСССР.26.09.1986.№148-86.
42. МатюхинаМ.В.,МихальчикТ.С.,ПрокинаН.Ф.Возрастнаяипедагогическаяпсихология:Учеб.пособиедлястудентовпед.ин-тов.поспец.№2121«Педагогикаиметодиканач.обучения»/М.В.Матюхина,Т.С.Михальчик,Н.Ф.Прокинаидр.;Подред.М.В.Гамезоидр.-М.:Просвещение,1984.-256с.
43. ОрловА.Б.Психологияличностиисущностичеловека.Парадигмы,проекции,практики.М.:Академия,2002.-272с.
44. ПарамоноваЛ.Г.Правописаниешагзашагом.Санкт–Петербург.Издательство«Дельта».1998.
45. ПарамоноваЛ.Г.Предупреждениеиустранениедисграфииудетей.Издательство«Союз».2001.ПарамоноваЛ.Г.Упражнениядляразвитияписьма.Дельта.Санкт–Петербург.2001.
46. ПассовЕ.И.Коммуникативныйметодобученияиноязычномуговорению.–М.:Просвещение,1985.-208с.
47. ПожиленкоЕ.А.«Волшебныймирзвуковислов:Пособиедлялогопедов.-М.:Гуманит.изд.центрВЛАДОС,2003.
48. Программыспециальных(коррекционных)образовательныхучрежденийVвида.Подготовительныйкласс;1–4классы/ЧиркинаГ.В.,АлтуховаТ.А.,ВятлеваЮ.Е.идр.М.:Просвещение,2013.
49. ПронинаН.А.Формированиесубъектнойпозицииустудентовязыковоговуза:дис....канд.пед.наук.Ижевск,2005.163c.
50. РоссийскаяЕ.Н.Особенностимотивацииписьменно-речевойдеятельностиучащихсясдисграфией/электронныйресурс//http://texts.news/psihologiya-logopsihologiya/enrossiyskaya-osobennosti-motivatsii-pismenno-34337.html
51. РоссийскаяЕ.Н.Методикаформированиясамостоятельнойписьменнойречиудетей.–М.:Айрис-пресс,2005.–240с.
52. РусецкаяМ.НИзучениедидактическихвозможностейобучениячтениюмладшихшкольниковсречевыминарушениямипоразличнымметодическимсистемам/М.Н.Русецкая,Е.Е.Давыдкина//Вариативныестратегиисопровождениядетейснарушениямиписьмаичтения:материалыVIМеждународнойконференцииРоссийскойассоциациидислексии.–М.:Российскаяассоциациядислексии;Московскийгородскойпедагогическийуниверситет,2009.–С.121-125.-(0,2п.л./0,1п.л.)
53. РусецкаяМ.Н.Взаимосвязьдислексииснарушениямиустнойречиизрительныхфункцийумладшихшкольников/М.Н.Русецкая//Дефектология.–2004.–№5.–С.42–49.-(0,5п.л.)
54. РусецкаяМ.Н.Взаимосвязьнарушенийустнойречи,зрительныхфункцийидислексииуучащихсямладшихклассовобщеобразовательнойшколы/О.Б.Иншакова,М.Н.Русецкая//Практическаяпсихологияилогопедия.–№1–2.–2003.–С.45–54.-(0,6п.л.)
55. РусецкаяМ.Н.Генезисчтения:нормаипатология/М.Н.Русецкая//УченыезапискиБакинскогославянскогоуниверситета.Серияобщественно–политическихнаук.–2008.–№1.–С.96–108.-(0,8п.л.)
56. РусецкаяМ.Н.Дислексиявконтекстекогнитивно–коммуникативногоразвитияучащихсясречевыминарушениями:[Монография]/М.Н.Русецкая.–М.:МГПУ,2009.–240с.(15п.л.)
57. РусецкаяМ.Н.Дислексия:отисследованийкпрактике/О.Б.Иншакова,М.Н.Русецкая,Г.В.Чиркина//Дефектология.–2004.–№4.–С.81–85.-(1п.л./0,3п.л.)
58. РусецкаяМ.Н.Изучениедислексии:отклиническойпарадигмыксоциокультурной/М.Н.Русецкая//ВестникМосковскогогородскогопедагогическогоуниверситета.Серия«Педагогикаипсихология».–2009.–№1.–С.104–112.-(0,6п.л.)
59. РусецкаяМ.Н.Нарушениячтенияумладшихшкольников.Анализэкспериментальныхданных/М.Н.Русецкая//Сб.науч.тр.(международныймежвузовскийвыпуск)/сост.:М.Н.Русецкая,О.Г.Приходько.Том2.–М.:МГПУ,2008.–С.275–291.-(1п.л.)
60. РусецкаяМ.Н.Становлениетехническойисмысловойсторончтениямладшихшкольников/М.Н.Русецкая//Онтогенезречевойдеятельности:нормаипатология.Монографическийсборник.–М.:«Прометей»МПГУ,2005.–С.54–63.-(0,6п.л.)
61. РусецкаяМ.Н.Стратегияпреодолениядислексииуучащихсяснарушениямиречивсистемеобщегообразования:Автореф.дис.…д-рапед.наук:13.00.03.М.,2009.
62. РусецкаяМ.Н.Феномендислексиивкоммуникативнойдеятельностимладшихшкольников/М.Н.Русецкая//ВестникУниверситета(Государственныйуниверситетуправления).–2009.–№5.–С.26–28.-(0,2п.л.)
63. РусецкаяМ.Н.Характеристикаустнойречиизрительныхфункциймладшихшкольниковсдислексией/М.Н.Русецкая//ДнинаукивМГПУ–2003:материалысекции«Актуальныепроблемыисследованийдокторантов,аспирантовисоискателей».Общеуниверситетскаянаучно–практическаяконференция//отв.ред.исост.Н.М.Чалов.–М.:МГПУ,2003.–С.54–67.-(0,25п.л.)
64. Русецкая,М.Н.Программапокурсу«Нарушенияписьмаичтения»/О.Б.Иншакова,О.А.Величенкова,М.Н.Русецкая.–М.:МГПУ,2005.–9с.(0,6п.л./0,2п.л.)
65. СадовниковаИ.Н.Нарушенияписьменнойречииихпреодолениеумладшихшкольников.-М.:Владос,1997
66. СборникнаучныхстатейVIIМеждународнойконференцииРоссийскойассоциациидислексии./Рецензенты:М.Н.Русецкая,д-рпедагогическихнаук,проф.,Гос.ИРЯим.А.С.Пушкина;Е.В.Колтакова,канд.педагогическихнаук,доцентГос.ИРЯим.А.С.Пушкина––М.,2017.–174с.
67. СоботовичЕ.Ф.Речевоенедоразвитиеудетейипутиегокоррекции:(детиснарушениеминтеллектаимотор.алалией)––М.:Классиксстиль,2003.–160с.:ил.–(Коррекционнаяпедагогика)
68. СпироваЛ.Ф.Особенностиречевогоразвитияучащихсястяжелыминарушениямиречи.1-4классы.Науч.-исслед.ин-тдефектологииАПНСССР.-М.:Педагогика,1980.—192с.
69. СтепанскийВ.И.Психоинформация.ТеорияЭксперимент.:Московскийпсихолого-социальныйинститут,2006-136с.
70. СтрогановаВ.В.Формированиенавыковпониманиятекстауучащихсяначальныхклассовшколыдлядетейстяжелыминарушениямиречи:диссертация…канд.пед.наук:13.00.03.–М.,1998.
71. СукачЛ.М.«Дидактическийматериалдляисправлениянедостатковпроизношения,чтенияиписьмаумладшихшкольников»,Москва,«Просвещение»,1985г.
72. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразованиядлядетейстяжелыминарушениямиречи[Электронныйресурс].–Режимдоступа:http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html
73. ЦветковаЛ.С.Мозгиинтеллект.М.Просвещение,1995.304с.
74. ЦветковаЛ.С.Нейропсихологическаяреабилитациябольных(речьиинтеллектуальнаядеятельность).М.Изд-воМосковскогоун-та,1985.328с.References.
75. ЦветковаЛ.С.Нейропсихологиясчета,письмаичтения:нарушениеивосстановление.-М.:«Юристъ»,1997.–256с.
76. ЦейтлинС.Н.Языкиребенок.Лингвистикадетскойречи.
77. ЧиркинаГ.В.Теорияипрактикаустранениядислексии—логопедическийаспектпроблемы//Дефектология.2007.№1.C.57-58.
78. ШулекинаЮ.А.Выявлениеикоррекциянарушенийсмысловоговосприятияречевоговысказыванияумладшихшкольниковсобщимнедоразвитиемречи:автореф.дис.…канд.пед.наук:13.00.03.–М.,2008.
79. ЭльконинД.Б.Развитиеустнойиписьменнойречи.М.:Интор,1998.-112с.
80. ЯстребоваА.В.«Преодолениеобщегонедоразвитияуучащихсяначальныхклассовобщеобразовательныхучреждений»-М.:АРКТИ,1999.
81. ЯстребоваА.В.,БессоноваТ.П.Инструктивно-методическоеписьмооработеучителя-логопедаприобщеобразовательнойшколе».–М.:«Когито–Центр»,1999.
82. 1.Методика"Найдислова"[Электронныйресурс]//А.Я.Психология(azps.ru):[web-сайт].20.11.2016.–Режимдоступа:http://azps.ru/tests/pozn/naydi_slova.html(20.11.2016).