Номер: 76211
Количество страниц: 8
Автор: marvel2
Контрольная Итоговые задания по психологии, номер: 76211
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Творческие задания
Задание 1.
Во вступлении к своей книге «Преобразуем школу» швейцарский педагог Адольф Ферьер изложил притчу о том, как люди создали школу по наущению дьявола.
«И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремиться понять – ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде.
…И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились и счастья, и здоровья. Пропали любовь и доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.
…Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей.
И погибла школа, которую так ловко придумывал дьявол».
Ответьте на следующие вопросы:
1. О какой системе обучения и воспитания идёт речь?
2. О нарушении каких педагогических принципов идёт речь в данной притче?
3. Соблюдаются ли данные принципы в современной российской школе?
Да ,соблюдаются
Задание 2.
Эмиль Дюркгейм писал: «Не бывает воспитания, повсеместно пригодного для всего человеческого рода; более того, не бывает общества, где бы различные педагогические системы не существовали и не функционировали параллельно».
Ответьте на следующие вопросы:
1. Носит ли это высказывание универсальный характер?
Да, данное высказывание носит универсальный характер.
2. В чем, по вашему мнению, причина одновременного существования нескольких педагогических систем?
Задание 3.
Педагогическая позиция В.А.Сухомлинского включает следующие высказывания:
«В годы детства и отрочества особенно важно, чтобы человек нашёл, почувствовал, осознал в себе человеческую красоту, пережил чувство восхищения красивым, человечным в самом себе. Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания».
Ответьте на следующие вопросы:
1. Каково ваше отношение к данной закономерности?
2. Как вы думаете, почему автор говорит именно об этих возрастных этапах?
«Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка».
Ответьте на следующий вопрос:
1. Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте ответ.
«Одна из причин духовной пустоты – отсутствие подлинного чтения, которое охватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе… Как сделать красивую и умную книгу средством самовоспитания?»
Ответьте на вопрос, заданный великим педагогом.
Другие работы
330 руб.
650 руб.