355266 работ
представлено на сайте
История возникновения христианства на Руси

Курсовая История возникновения христианства на Руси, номер: 45865

Номер: 45865
Количество страниц: 43
Автор: proffi2
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover История возникновения христианства на Руси , Введение 3
Глава 1. Крещение Руси 6
1.1. Предыстория 6
1.2. Крещение князя Владимира 7
1.3. Крещение киевлян К. Лебед...

Автор:

Дата публикации:

История возникновения христианства на Руси
logo
Введение 3
Глава 1. Крещение Руси 6
1.1. Предыстория 6
1.2. Крещение князя Владимира 7
1.3. Крещение киевлян К. Лебед...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Крещение Руси 6
    1.1. Предыстория 6
    1.2. Крещение князя Владимира 7
    1.3. Крещение киевлян К. Лебедев. 12
    Учреждение церковной организации в Киеве 13
    1.4. Крещение других русских земель 13
    Глава 2. Последствия принятия христианства 15
    2.1. Политические последствия 15
    2.2. Культурные последствия 15
    2.3. Храмы московского Кремля 17
    2.4. В церковной историографии (истории Церкви) 17
    2.5. Юбилейные празднования 19
    Глава 3. Крещение Руси в социо-культурной истории России 20
    3.1. Концепция "крещения Руси": от Средневековья до наших дней 20
    3.2. Факты и легенды о проникновении христианства на Русь 26
    3.3. "Христианы и Русь" до "крещения" 32
    Заключение 38
    Список использованной литературы: 41
    Приложение 43

    Введение
    Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывании совершающим крещение имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом.
    Духовное рождение означает, что человек перестает жить для себя, а начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом и для себя полноту жизни. Обращение ко Христу совершенно меняет центр интересов. Такое обращение бывает иногда мгновенным или же постепенным. Крещение взрослых является результатом свершившегося в них духовного переворота, и благодать Таинства его освящает и закрепляет; а при крещении детей, хотя они еще и не имеют сознательной веры. В них тоже всевается семя благодатной жизни, приводящее впоследствии к полному перерождению крещеного при условии надлежащего христианского воспитания.
    Христиане должны понимать, что данный в Таинстве Крещения талант, залог жизни приумножается путем личных усилий, иногда подвигом всей жизни. Иными словами, мы не должны забывать данные при Крещении обеты. Тем не менее уже при самом принятии Святого Крещения в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха и сатана изгоняется из его сердца. Хотя возможность скушать за диаволом остается, но он становится как бы внешним человеку. Некрещеный человек в силу первородного греха, в сущности, не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен не грешить. Имеются два летописных рассказа о предпосылках христианизации Древней Руси. Первый из них связывает появление и распространение христианства на ее территории с миссионерской деятельностью апостола Андрея Первозванного. Второй объявляет "крещение Руси" следствием сознательного выбора новой веры киевским князем Владимиром Святославичем. При внимательном рассмотрении и сопоставлении приведенных выше летописных рассказов нельзя не обратить внимания на то, что они противоречат один другому, так как содержат взаимоисключающие трактовки предпосылок и обстоятельств христианизации древнерусского общества. Н.С. Гордиенко говорит по этому поводу: "В первом "крещение Руси" подано как явление провиденциально предопределенное задолго до его реализации. А во втором оно охарактеризовано как следствие личного выбора, имевшего место лишь накануне принятия новой веры".
    На сегодняшний день историки, в основном, единодушны в оценке подобных искажений исторической правды. С их помощью богословы стремятся убедить современного читателя в том, что "крещение Руси" не обусловлено обстоятельствами своего времени, а предопределено свыше.
    Ученые предполагают, что в Древней Руси дохристианской поры имелось живописное искусство. Оснований для таких предположений вполне достаточно. "Наличествовали в древней Руси и зачатки скульптуры - творчество резчиков по дереву и камню".
    Историки русского зодчества утверждают, что "в пору превращения христианства в государственную религию Русь уже обладала развитым искусством архитектуры, имевшим глубокие исторические корни".
    "Разнообразным эстетическим содержанием были наполнены народные бытовые обряды, многие из которых включали в себя театрализованные действия".
    Не выдерживают сопоставления с фактами отечественной истории и утверждения современных церковных авторов о том, будто дохристианская Русь совершенно не знала письменности, которая якобы появилась лишь в процессе христианизации древнерусского общества и была введена в обиход стараниями церкви Ученые располагают достаточным фактическим материалом, доказывающим, что у восточных славян письменность начала складываться задолго до крещения киевлян.
    Кое-что известно о языческих воззрениях восточнославянского общества. Правда, наши знания весьма ограниченны из-за скудности исторических сведений. И, тем не менее, данные, которыми располагает современная наука, позволяют составить общее представление о язычестве восточных славян.
    Истоками оно уходит в глубь тысячелетий. Вполне понятно, что языческие верования на протяжении столь длительного времени менялись, восходя от низших ступеней к высшим. Следует заметить, что "эта эволюция не являлась чем-то исключительным, характерным лишь для славянского этноса. Она шла в том же русле, что и развитие религиозных верований других народов мира". И.Я. Фроянов подчеркивает, что недопустимы любые однозначные оценки восточнославянского язычества и тем более толкования его как "темного, озлобленного, мстительного язычества". "Оценка эмоциональная и вместе с тем далекая от исторической действительности. Говоря о темных сторонах язычества восточных славян, примитивности определенной части их верований, нельзя закрывать глаза на достижения религиозного сознания русских славян, приближавшегося к монотеизму. Довольно красноречива и веротерпимость русов по отношению к инаковерующим, будь то иноземцы или даже соплеменники…
    Гордиенко Н.С.: "Крещение киевлян - не изолированное явление. Оно представляло собой один из этапов сложного и внутренне противоречивого процесса становления феодализма в нашей стране. Поэтому прогрессивность этой классово антагонистической общественно-экономической формации относительна и локализирована во времени, и к оценке данного события отечественной истории следует подходить конкретно - исторически. Такой подход, будучи единственно правильным, закрепленная и продолженная его преемниками, носила исторически преходящий и классово ограниченный характер, а ее несомненная прогрессивность не выходит за рамки феодального строя и относится исключительно к нерелигиозным аспектам церковной деятельности".
logo

Другие работы