355266 работ
представлено на сайте

Контрольная История психологии. Рабочая тетрадь, номер: 237772

Номер: 237772
Количество страниц: 44
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover История психологии. Рабочая тетрадь , "БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ 1
Тема 1. История психологии: общая характеристика, основные принципы и методы.
1.1. Практикум.
1. Какое...

Автор:

Дата публикации:

История психологии. Рабочая тетрадь
logo
"БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ 1
Тема 1. История психологии: общая характеристика, основные принципы и методы.
1.1. Практикум.
1. Какое...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ 1
    Тема 1. История психологии: общая характеристика, основные принципы и методы.
    1.1. Практикум.
    1. Какое значение имеет историческое знание для понимания предмета психологии? Какие можно выделить функции истории психологии?
    2. Как понимается предмет истории психологии? Совпадает ли он с предметом психологии? Охарактеризуйте основные подходы к пониманию предмета психологии.
    3. Почему в изучении различных направлений важным становится знание индивидуальных особенностей ученого?
    4. Какую роль играют принципы познания исторического развития предмета психологии? Выделите основные принципы познания?
    5. Используемые историей психологии методы познания связаны со спецификой ее предмета. Каким образом история становления психологической мысли определяет используемые для ее познания методы? Охарактеризуйте основные методы психолого-исторического исследования.
    6. Назовите основные критерии периодизации истории психологии. С чем связано выделение критериев, построения различных периодизаций, схем развития психологии?
    7. Какие факторы определяют смену предмета психологии в историческом контексте
    Тема2. Развитие психологической мысли в античности
    2.1. Практикум.
    1. В чем отличие анимистических представлений о душе от гилозоистических? Назовите философские системы, исходящие из гилозоизма.
    2. В чем заключается ""сократический"" метод? Почему этот метод называют методом диалектического познания?
    3. Охарактеризуйте особенности процесса познания в представлениях древнегреческих философов. Почему они считали, что в процессе познания восприятие дает ""темное"", а мышление ""светлое"" знание?
    4.Объясните, в чем причина разногласий Сократа и софистов во взглядах на нравственное воспитание человека. Почему Сократ выступал против утверждения Протагора: ""Человек есть мера всех вещей""?
    5. Объясните, в чем заключается различие между концепциями представителей ""природной"" (Гераклит, Демокрит) и ""культурной"" (софисты, Сократ, Платон) ориентации в толковании души. Чем представление Аристотеля отличается от обеих перечисленных выше концепций?
    6. Представления античных авторов кажутся наивными, однако они сыграли важную роль в развитии психологических знаний. В чем, по Вашему мнению, заключается эта роль?
    Тема 3 Психологическая мысль в эпоху Средних веков
    3.1. Практикум
    1. Как изменились античные психологические представления с принятием христианства?
    2. Опишите особенности психологического знания в Средние века на этапах апологетики, патристики и схоластики. Какие изменения и на каком этапе развития психологического знания кажутся вам наиболее значительными?
    4. Объясните суть ""теории двух истин"" (теории ""двойственной истины""). Почему эта теория имела большое значение для развития научного знания?
    5. Что означает выражение ""бритва Оккама""?
    6. Какова роль средневековых представлений в развитии психологической мысли?

    Тестовые задания к модулю 1
    1.Подход к пониманию предмета истории психологии с позиции науковедения (по В.А.Кольцовой и Ю.Н.Олейник), в котором научные идеи, взгляды, концепции и подходы того или иного ученого рассматриваются как основной фактор, определяющий научный прогресс:
    интернальный
    экстернальный
    личностный
    2. Подход к пониманию предмета истории психологии необходимо рассматривать в системе трех координат - когнитивной, социальной и личностной, утверждает:
    Л.С. Выготский
    Т. Кун
    М.Г. Ярошевский
    3. Метод историко-психологического исследования, направленный на выявление динамики, этапов, стадий трансформации психологического знания в контексте конкретного предмета историко-психологического исследования:
    генетический
    исторической реконструкции
    сравнительно-сопоставительный (синхронистический)
    структурно-функциональный
    4. Метод моделирования и на его основе воссоздания целостной картины какого-либо процесса, явления, ситуации или периода путем детального и комплексного анализа частных составляющих этого целого:
    генетический
    исторической реконструкции
    сравнительно-сопоставительный (синхронистический)
    структурно-функциональный
    5. По А.Н. Ждан этапы развития психологического знания выделены на основе:
    анализа развития и становления научных школ
    выделения картин мира
    смены предмета психологии
    взглядов на природу психического
    6. В истории психологии С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин выделяют этапы развития психологического знания на основе:
    анализа развития и становления научных школ
    выделения картин мира
    смены предмета психологии
    взглядов на природу психического
    7. Периодизация развития психологических представлений на основе анализа развития и становления научных школ возникла:
    в V в.
    в XVI в.
    в XIX в.
    в XX в.
    8. Космос – вечно живой огонь, а душа — искорка от этого огня, утверждал:
    Аристотель
    Гераклит
    Платон
    Сократ
    9. Первопричиной всего неисчерпаемого богатства мира Фалес считал:
    воду
    воздух
    огонь
    землю
    10. Душа является источником нравственности человека, утверждал:
    Аристотель
    Гераклит
    Демокрит
    Сократ
    11. В познании истины древнегреческие философы считали ведущим процесс:
    восприятия
    памяти
    мышления
    воображения
    12. По Аристотелю, в душе можно выделить следующие ее части:
    вожделеющая, мужественная, разумная
    вожделеющая, страстная, разумная
    растительная, животная, умственная
    13. Истину нужно искать с помощью осознания того, что уже хранилось в душе, утверждал:
    Аристотель
    Платон
    Протагор
    Сократ
    14. Человек есть мера всех вещей, поэтому добродетель – понятие относительное, полагал:
    Аристотель
    Платон
    Протагор
    Сократ
    15. Знание не приобретается, а извлекается из души благодаря направленности воли, полагал:
    Блаженный Августин
    Фома Аквинский
    Ибн-Сина
    Уильям Оккам
    16.Генезис психики по Блаженному Августину зависит от:
    Божественной воли
    внешних воздействий
    врожденной активности
    восптания
    17.Есть только одна истина – религиозная, разум должен служить ей так же истово, как и религиозное чувство, утверждал:
    Пьер Абеляр
    Фома Аквинский
    Ибн-Сина
    Уильям Оккам
    18. Идея о возможности регулировать внутренние психические состояния человека путем воздействия на его внешнее поведение распространилась в Европе благодаря учению:
    Блаженного Августина
    Фомы Аквинского
    Ибн-Сины
    Уильяма Оккама
    19. Религиозные догматы не могут быть основаны на разуме, утверждал:
    Блаженный Августин
    Фома Аквинский
    Уильям Оккам
    Пьер Абеляр
    20.Идея о возможности регулировать внутренние психические состояния человека путем воздействия на его внешнее поведение распространилась в Европе благодаря учению:
    Блаженного Августина
    Фомы Аквинского
    Ибн-Сины
    Роджера Бэкона
    21. Общие понятия существуют реально как духовные сущности, как реальные прообразы единичных вещей, утверждали:
    номиналисты
    приверженцы теории двух истин
    реалисты
    22. Номиналисты утверждали, что общие понятия являются
    духовными сущностями, реальными прообразами единичных вещей
    реально существующими еще до вещей, в уме у Бога
    порождением человеческого разума, только единичные предметы имеют реальное существование
    23. Правило, известное под названием ""бритвы Оккама"", сформулировал представитель:
    номиналистов
    приверженцев теории двух истин
    реалистов
    24. Основной вопрос, который решала средневековая арабская психология – вопрос о:
    Боге
    природе психического
    зависимости психологии и соматики
    "
    "БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ 2
    Тема 4. Психологическая мысль в Новое время
    4.1. Практикум.
    1.Возникновение каких научных теорий послужило основанием для того, чтобы XVII век в истории науки стали называть периодом научной революции?
    2.Что отличает рациональное от эмпирического направления в науке? Что сближает эти подходы к научному познанию?
    3.Как идеи И.Ньютона повлияли на понимание человеческого поведения? В каких положениях учений Р.Декарта, Д.Гартли, Б.Спинозы проявляются детерминистские идеи Ньютона?
    4.Опишите представления Декарта о содержании сознания, какие идеи дают человеку знания о сущности окружающего мира, могут помочь в познании объективных законов окружающего мира. Раскройте понятие «рациональная интуиция».
    5.Какие рассуждения привели Декарта к знаменитому афоризму: «Мыслю, следовательно, существую». Как вы можете проинтерпретировать призыв Декарта: «Подвергай все сомнению!»?
    6.Какие идеи Декарта были продолжены в исследованиях и теории Ивана Петровича Павлова?
    7. Назовите отличия в учениях Декарта и Лейбница. Какие идеи Лейбница изменили и расширили представление о психическом?
    8. Как соотнесены эмоции, свобода (личности и воли) и необходимость в учении Б.Спинозы?
    Тема 5 Развитие предмета психологии в естественнонаучном знании
    5.1. Практикум
    1. Как Вы думаете, почему при изучении психического сначала обратились к разложению сознания на элементы и построению их связей?
    2. Выделите особенности понимания ассоциации на различных этапах развития ассоциативной психологии. С чем связаны новые трактовки в понимании ассоциации?
    3. Что отличается французскую школу от других направлений понимания психического, представленных в данное время?
    4. Почему немецкую психологию называли психологией способностей? Совпадает ли понятие «способность», предложенное немецкими мыслителями с современным пониманием?
    5. Какие виды психологии были выделены Х.Вольфом и как они был развиты в последующем психологической мыслью?
    6. Какие новые характеристики представлений были введены И.Гербартом? Каким образом это способствовало дальнейшему развитию психологии?
    7. Почему этот период называют периодом развития предмета психологии в естественнонаучном знании?
    8. Выделите, какие идеи представителей Нового времени сыграли значимую роль в развитии психологического знания в XVIII – XIX вв.
    Тема 6 Становление экспериментальной психологии
    6.1. Практикум
    1. Становление психологии как экспериментальной науки связано с успехами других дисциплин. Выделите, какие дисциплины сыграли значимую роль в становлении психологии как самостоятельной науки. Какие знания повлияли на понимание предмета психологии.
    2. Почему проблема метода стала основной в середине XIX в. и сыграла огромную роль в построении психологии как научной дисциплины?
    3. Как Вы полагаете, почему одна из первых проблем, которая решалась в психологии, - это соотношение психических и физических явлений?
    4. Какое значение имело построение «личного уравнения» для понимания психического?
    5. С чем связано появление сразу нескольких альтернативных вариантов построения психологии как науки?
    6. Чем можно объяснить появление двух различных психологий в концепции В. Вундта, В. Дильтея и др.? Как Вы думаете, почему в XIX в. получает широкое развитие психология народов?
    7. Эксперименты, проведенные Г. Эббингаузом, рассматривают как первые психологические эксперименты. Что позволяет их отнести к таковым?

    1. Направление в теории познания, утверждающее разум решающим и даже единственным источником истинного знания:
    номинализм
    рационализм
    реализм
    эмпиризм
    2. Философское учение, признающее чувственный опыт единственным источником знаний:
    номинализм
    рационализм
    реализм
    эмпиризм
    3. Рационализм новоевропейской научности традиционно связывается с философской традицией:
    Аристотеля
    Демокрита
    Платона
    Сократа
    4. Толчок развитию эмпиризма как научного движения в Новое время дал:
    Бэкон
    Декарт
    Лейбниц
    Ньютон
    5. Понятие рефлекса в науку ввел:
    Бэкон
    Декарт
    Лейбниц
    Ньютон
    6. Идеи Бэкона развивал в своих работах:
    Декарт
    Лейбниц
    Локк
    Ньютон
    7.Понятие бессознательного впервые обосновано
    Бэкон
    Декарт
    Лейбниц
    Локк
    8. Идеи в сознании человека, по Дж. Локку, по своему происхождению:
    только врожденные
    только приобретенные
    и врожденные и приобретенные
    9. Лишь врожденные идеи дают человеку знания о сущности окружающего мира, утверждал:
    Бэкон
    Декарт
    Локк
    Гартли
    10. Тело и душа есть свойства одной и той же субстанции – Природы, но они действуют независимо друг от друга, утверждал:
    Гартли
    Декарт
    Лейбниц
    Спиноза
    11. Зависимость психики от телесных воздействий – иллюзия. Душа и тело совершают свои операции самостоятельно и автоматически, утверждал:
    Гартли
    Декарт
    Лейбниц
    Спиноза
    12. Основой психической жизни является вибрация органов чувств, вибрация участков мозга, т.е. психика зависит от телесных воздействий, утверждал:
    Гартли
    Декарт
    Лейбниц
    Спиноза
    13. В результате ассоциаций появляются неверные, ненадежные сочетания идей, как случайные и пассивные связи, свойственные в основном психической жизни душевнобольных и лишь отчасти здоровых людей, утверждал:
    Д.Гартли
    Д.Локк
    Д.Пристли
    Д.Юм
    14. Ассоциации являются пассивным отражением нервных связей в мозгу, утверждал:
    Д.Беркли
    Д.Гартли
    Д.Локк
    Д.Юм
    15.Расцвет ассоцианизма в XIX в. связан с идеями Томаса Брауна, выраженными в концепции:
    ассоцианизма на эволюционной основе
    внушения
    умственной механики
    умственной химии
    16. Психологии нужно отказать в праве считаться наукой из-за преобладания в ней интроспекционизма, считал:
    О.Конт
    Джон Стюарт Милль
    Г.Спенсер
    17. Наряду с субъективной психологией должна существовать объективная психология, которая рассматривает поведение как совокупность нервно-мышечных приспособлений, полагал:
    О.Конт
    Джон Стюарт Милль
    Г.Спенсер
    18.Все психические явления выводятся из телесных; телесные изменения выступают объективными показателями психических явлений, утверждал:
    К.Гельвеций
    Дени Дидро
    Э.Кондильяк
    Ж.Ламетри
    19.""Случай"" – лишь условие, эффект которого зависит от возможностей «человеческой машины» (телесной обусловленности), которая есть продукт естественной истории, в большой степени обусловленной социальными обстоятельствами, полагал:
    К.Гельвеций
    Дени Дидро
    Э.Кондильяк
    Ж.Ламетри
    20. Заслуга в выделении потребностей как своеобразной стороны душевной жизни и подчеркивании их особой роли в поведении принадлежит:
    А.Бену
    П.Гольбаху
    Ж.Ламетри
    Г.Спенсеру
    21. Сознание не как субстанцию, не как феномен, а как функцию телесного органа, впервые обсуждал:
    Р.Декарт
    П.Кабанис
    Э.Кондильяк
    Дж.Локк
    22. Данные о таких проявлениях психической жизни, как юмор, язык в его отношении к мышлению с психологической точки зрения проанализировал:
    Т.Вайц
    Х.Вольф
    И.Гербарт
    М.Лацарус
    23. Положение об активности как основной силе души, приведшее к становлению немецкой психологии способностей, выдвинул:
    Т.Вайц
    Х.Вольф
    И.Гербарт
    М.Лацарус
    24. Термин «психология» стало общепринятым в Европе после выхода книг:
    Х.Вольфа
    Г.В.Ф. Гегеля
    И.Г. Фихте
    Ф.В. Шеллинга
    25. Основные внутренние противоречия человека (природы и духа, сознательного и бессознательного, теоретического и практического, разума и нравственности) утрачивают свою противоположность в высшей целевой деятельности, утверждал:
    Х.Вольф
    Г.В.Ф. Гегель
    Ф.В. Шеллинг
    И.Г. Фихте
    26. Основной психофизический закон - возрастанию силы раздражителя в геометрической прогрессии соответствует рост величины ощущения в арифметической прогрессии, открыл:
    Э.Г. Вебер
    Ф.Дондерс
    Г.Т.Фехнер
    Г.Гемгольц
    27. Методы оценки времени реакции, использование хроноскопов, ставших главными в зарождающейся экспериментальной психологии, предложил использовать в психологии:
    И.Мюллер
    Ф.Дондерс
    Г.Т.Фехнер
    Г.Гемгольц
    28. Оформление психологии как самостоятельной экспериментальной психологии связывают с именем:
    В.Вундта
    Ф.Брентано
    Ч.Дарвина
    Г.Эббингауза
    29. Новое понимание организма и развития (выделение индивидуальных вариаций, в которых важная роль отводится наследственности) и представление о психике как инструменте адаптации развивал:
    Г.Спенсер
    Ф.Галль
    Ч.Дарвин
    Ф.Гальтон
    30. Построение двух ветвей психологии - физиологической, или экспериментальной (основной метод получения данных), и социальной, или культурно-исторической (основным методом которой является анализ продуктов человеческого духа) включала программа:
    Ф.Брентано
    В.Вундта
    В.Дильтея
    И.М.Сеченова
    31. «Интенциональность», понимаемая как направленность сознания, стала исходным понятием для построения предмета психологии в программе, предложенной:
    Ф.Брентано
    В.Вундтом
    В.Дильтеем
    И.М.Сеченовым
    32. Психология как наука о личности должна стать описательной психологией, опирающейся не на эксперимент, а на метод понимания, для которого характерен целостный подход к человеку, раскрывающий структуру его душевной жизни в единстве аффекта, интеллекта и воли, утверждал:
    Ф.Брентано
    В.Вундт
    В.Дильтей
    И.М.Сеченов
    33. Способ исследования, ориентированный на открытие общих законов, справедливых для любого частного случая:
    идеографический
    номотетический
    субъективный
    интроспективный
    34. Психология, обращенная к духовности, к индивидуальности человека, его уникальности и выстраивании связей с культурным пластом:
    естественнонаучная
    объективная
    понимающая
    экспериментальная
    "
    "БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ 3
    Тема 7 Развитие основных психологических школ и отраслей психологии на рубеже XIX - XX вв.
    7.1. Практикум
    1. В чем заключается основное отличие структурализма и функционализма? Как Вы полагаете, представлено ли структурное направление в современной психологии?
    2. Охарактеризуйте особенности европейского и американского функционализма.
    3. Как Вы полагаете, почему в рамках американского функционализма появляется бихевиоральное направление?
    4. Какое значение для развития психологического знания имеют эксперименты, проводимые в Вюрцбургкой школе? Какие основные открытия были сделаны Кюльпе и его сотрудниками?
    5. В чем особенность французской экспериментальной психологии? Почему представители французской психологической школы большую роль уделяли исследованию личности?
    6. Какое значение для понимания психического имеют исследования, поведенные в рамках французской социологической школы?
    7. Объясните, с чем связано появление на рубеже XIX-XX вв. появление и бурное развитие различных отраслей психологии.
    Тема 8 Классические направления и научные школы психологии
    8.1. Практикум
    1.Закономерно ли, на Ваш взгляд, сосуществование многих направлений и школ в психологии? Что является объективным основанием для отдельных течений в психологии? Чем определяется доминирование в обществе определенного психологического направления или школы?
    2. Как вы считаете, почему Дж.Уотсон отказывается от сознания как предмета психологии? Какие теоретические основания стоят за этим положением?
    3. Можно ли бессознательные процессы рассматривать как часть сознания? Соотнесите представления о сознании, выдвинутые мыслителями Нового времени, и основными направлениями в психологии в нач. ХХ в.
    4. Что нового внесла гештальтпсихология в понимание функционирования психических процессов? Как можно объяснить феномен инсайта?
    5. Почему гуманистическая психология получила название «третьего пути»? Как понимается человек в данном направлении?
    6. При описании человека в когнитивной психологии используется, так называемая, «компьютерная метафора». Как Вы думаете, какие теоретические основания стоят за этим?
    7. Охарактеризуйте современные направления в психологии. В чем специфика современной ситуации психологического знания?
    Тема 9 Развитие психологических идей в России
    9.1. Практикум
    1. При описании психологических идей в развитии отечественной научной мысли отмечается их самобытность, отличие от европейских представлений. В чем отражалась самобытность психологической мысли в XVIII в.?
    2. Какие особенности состояния психологии в начале XX века заставили Л.С. Выготского увидеть ее кризис. В чем он видел исторический смысл кризиса в психологической науке?
    3. Назовите представителей гуманитарного и естественнонаучного направлений психологии в России. Дайте характеристику особенностей этих направлений.
    4. Кто в отечественной психологии способствовал развитию экспериментальной психологии? Какую роль сыграли идеи М.И.Сеченова в становлении экспериментальной психологии?
    5. Почему категория деятельности в отечественной психологии стала основной?
    6. Как решалась С.Л. Рубинштейном проблема соотношения ""внешнего"" и ""внутреннего"" по отношению к сознанию? Почему к выдвинутому им принципу ""единства сознания и деятельности"" он через некоторое время добавляет принцип ""внешнее действует через внутреннее""?
    7. Что означает ""сдвиг мотива на цель"" в теории деятельности А.Н. Леонтьева? Приведите примеры, с помощью которого можно продемонстрировать этот феномен.
    8. Какое значение имела Павловская сессия для развития отечественной психологии?

    Тестовые задания к модулю 3

    1.Сознание представляет собой упорядоченную структуру, состоящую из отдельных элементов, механически сцепленных между собой, считал:
    М.Вертгеймер
    В.Джемс
    Э.Титченер
    Дж.Уотсон
    2. Сознание не является разрубленным на куски. В сознании нет ничего жестко зафиксированного, оно течет. «Река» или «поток» - вот метафоры, которые описывают его самым естественным образом, утверждал:
    М.Вертгеймер
    В.Джемс
    Э.Титченер
    Дж.Уотсон
    3. Сознание должно быть исключено из предмета изучения психологии, потому как его невозможно объективно изучить, считал:
    М.Вертгеймер
    В.Джемс
    Э.Титченер
    Дж.Уотсон
    4. Человек - это система, занятая активными поисками сведений и переработкой информации: перекодирование в другую форму, отбор определенной информации для дальнейшей переработки или исключение некоторую информацию из системы, утверждается представителями:
    бихевиоризма
    Вюрцбургской школы
    гештальт-психологии
    когнитивной психологии
    5.Поведение представляет собой систему реакций организма на внешние и внутренние стимулы; новые реакции образуются путем слепых проб и ошибок, утверждается представителями:
    бихевиоризма
    Вюрцбургской школы
    гештальт-психологии
    когнитивной психологии
    6. Тестовые процедуры изучения мышления, в частности выявление умственного возраста в сравнении с хронологическим, создали представители:
    Вюрцбургской школы
    генетической психологии
    дифференциальной психологии
    французской социологической школы
    7. Решение задачи – активный процесс, в основе которого лежит особый психологический механизм: установка и детерминирующая тенденция; они придают мышлению целенаправленный характер, утверждали представители:
    Вюрцбургской школы
    гештальтпсихологии
    генетической психологии
    французской психологической школы
    8. Психическое развитие – это стадиальное развитие интеллекта, утверждают представители:
    психоаналитического направления
    генетической психологии
    педологии
    французской социологической школы
    9. Существует два типа мышления: первобытное и логическое (современный тип); эти типы мышления не сменяют друг друга, а сосуществуют - в ходе исторического развития изменяется соотношение между первобытным (пралогическим) и логическим мышлением, утверждают представители:
    Вюрцбургской школы
    генетической психологии
    дифференциальной психологии
    французской социологической школы
    10. Положение об оперантном виде поведения, когда реакция не вызывается стимулом, а выделяется организмом, а подкрепление реакции становится средством формирования нового поведения, разработал:
    Э.Толмен
    Э.Торндайк
    Б.Скиннер
    Дж.Уотсон
    11. Под поведением нужно понимать объективно наблюдаемую систему реакций организма на внешние и внутренние стимулы, посредством которых индивид приспосабливается к среде, утверждает:
    В.Джемс
    К.Левин
    Б.Скиннер
    Дж.Уотсон
    12. Комплекс важнейших понятий, характеризующих поведение, связанных с достижением целей: целевая структура и целевые уровни индивида, реальные и идеальные цели, уровень притязаний, поиск успеха и стремление избежать неудачи и др., ввел в психологию:
    З.Фрейд
    К.Левин
    В.Келер
    А.Адлер
    13. Основатель психотехники, разрабатывавший проблемы профессионального утомления, профориентации, профотбора, психологии воздействия:
    В.Джемс
    Э.Дюркгейм
    Г.Мюнстерберг
    С.Холл
    14. Данная статья явилась началом оформления гештальтпсихологии:
    Экспериментальные исследования видимого движения
    Некоторые задачи гештальтпсихологии
    О гештальттеории
    Принципы гештальтпсихологии
    15. Основные теоретические положения педологии представил:
    В.Джемс
    Э.Дюркгейм
    Г.Мюнстерберг
    С.Холл
    15. Содержанием и сущностью бессознательного являются влечения; основные влечения – это сексуальное влечение (либидо) и влечение к смерти (мортидо), утверждал:
    А.Адлер
    З.Фрейд
    К.Юнг
    Э.Эриксон
    16. Развивая идеи Эго-психологии, соединил психоаналитический подход с идеями гуманистической психологии, что выразилось в идее о важности осознания и сохранения идентичности с собой и с обществом, цельности личности:
    К.Юнг
    А.Фрейд
    К.Хорни
    Э.Эриксон
    17. В качестве базисного мотива человека выступает смысл, ибо именно поиск смысла является признаком подлинно человеческого бытия, утверждал:
    К.Роджерс
    Дж.Мид
    К.Юнг
    В.Франкл
    18. Теорию полноценно функционирующей творческой личности и соответствующую ей личностно-ориентированную психотерапию разработал:
    К.Роджерс
    Дж.Мид
    К.Юнг
    В.Франкл
    19. В качестве критериев построения типологии личности ввел психические функции и направленность энергии, расширил понимание либидо до диффузной творческой силы, проявляющейся разными путями:
    К.Роджерс
    Дж.Мид
    К.Юнг
    В.Франкл
    20. Предметом психологии является ""чистое"" сознание, структура которого определяется духовными сущностями является:
    И.П. Павлов
    А.А. Ухтомский
    Г.И. Челпанов
    Г.Г. Шпет
    21.Предметом психологии является ""чистое"" сознание, структура которого определяется духовными сущностями, утверждал:
    В.М.Бехтерев
    И.П.Павлов
    А.А.Ухтомский
    Г.И.Челпанов
    22. Понятие о доминанте разработал:
    В.М.Бехтерев
    И.П.Павлов
    А.А.Ухтомский
    Г.И.Челпанов
    23. Психология должна анализировать все звенья единого и целостного психического акта: его возникновение под влиянием внешних воздействий (начальное звено), интеграцию психики в центральном звене рефлекса и внешнее выражение психического акта в виде определенной двигательной или речевой реакции (завершающее звено), утверждал в программе построения психологии:
    Г.Г.Шпет
    И.М.Сеченов
    К.Н.Корнилов
    А.Н.Леонтьев
    24. Термин «деятельность», в котором стало возможным объединить и то, что осознает субъект (сознание – традиционный предмет спиритуалистической психологии), и то, что проявляется в его внешних действиях (поведение – предмет естественнонаучной психологии) введен в отечественную психологию:
    М.Я.Басовым
    Л.С. Выготским
    А.Н. Леонтьевым
    С.Л.Рубинштейном
    25.Психологические орудия, благодаря которым качественно меняется структура душевной жизни человека по Л.С. Выготскому:
    орудия труда
    духовные сущности
    знаки (слово)
    мышление
    26. Основной принцип советской психологии - принцип единства сознания и деятельности, сформулировал:
    М.Я.Басов
    Л.С. Выготский
    А.Н. Леонтьев
    С.Л.Рубинштейн
    "
logo

Другие работы