Номер: 112684
Количество страниц: 0
Автор: tantal
Контрольная История политических и правовых учений - ЧИ, номер: 112684
130 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ответы на 10 заданий
Задание 1.
И. Кант сводил деятельность государства к правовому обеспечению индивидуальной свободы. При этом философ полагал, что в задачу государственной власти не входит забота о счастье граждан (подобная политика характерна для деспотических государств, где правители хотят «по своим понятиям сделать народ счастливым»). Каким образом И . Кант обосновывал свою точку зрения? Согласны ли Вы с данным утверждением, или не согласны, и почему? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.
Задание 2.
Гегель рассматривал гражданское общество и государство как несовпадающие сферы общественной жизни, им подчеркивалось, что «развитие гражданского общества наступает позднее, чем развитие государства». В чем проявилась оригинальность данной концепции Гегеля? Какое влияние оказала его концепция на развитие политико-правовой мысли? Какие точки зрения на соотношение гражданского общества и государства существуют в настоящее время?
Задание 3.
По заданию Александра 1 талантливый мыслитель и государственный деятель Сперанский М.М. подготовил ряд проектов усовершенствования государственного строя российской империи. Предлагаемые Сперанским реформы должны были существенно изменить общественно-политический строй России. В чем заключалась суть предлагаемых реформ? Какое значение эти идеи имели или могли бы иметь для России? Сохранили ли идеи Сперанского свое значение и для современной России? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.
Задание 4.
Теория юридического позитивизма базировалась на предположении, что государство является правовым. В то же время, проблема прав человека была отвергнута юридическим позитивизмом вместе с теорией естественного права, а сам человек в праве и правопорядке был признан лишь «физическим лицом», наделенным «субъективными правами», выводимыми из текстов законов, а не из природы самого человека. Какое значение данные идеи имели в свое время? Какое значение они имеют сегодня? Согласны ли Вы с данным утверждением или не согласны, и почему? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.
Задание 5.
Профессор Московского университета Б. Н. Чичерин признавал собственность необходимым проявлением свободы. В ряде трудов, особенно в сочинении «Собственность и государство», он оспаривал теорию социалистов о передаче всего производства и распределения в руки государства, «самого плохого хозяина, какого только можно придумать». По Чичерину формальное равенство (равенство перед законом) составляет требование свободы, а материальное равенство (равенство состояний) свободе противоречит. Какие аргументы проводил Б.Н. Чичерин в пользу своей теории? Согласны ли Вы с данным утверждением или не согласны, и почему? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.
Задание 6.
Теоретик права и государства Г.Ф. Шершеневич считал, что государство является источником права. Согласно его концепции государство есть явление первичное, а право – вторичное, ибо государство предшествует праву и исторически и логически. На этом основании он выступал с критикой идеи правовой связанности государства им же самим созданным правом. Теория правового государства, по его мнению, не имеет теоретического обоснования и практического значения. Какие аргументы приводил Г.Ф. Шершеневич в пользу своей теории? Согласны ли Вы с данной теорией или не согласны, и почему? Какое значение данная теория имеет в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Задание 7.
Ж. Сорель и другие теоретики анархо- синдикализма резко критиковали государство, демократию и парламентаризм. Сорель утверждал, что демократия стремится уравнять всех «граждан» так, чтобы рабочие захотели стать похожими на буржуа. В результате смешения классов насаждается посредственность, отрезаются пути к новой, высшей культуре, которую должен и может создать только пролетариат. Демократия нравится только тем политикам, которых она выносит к власти, дает возможность пользоваться им и их друзьям всеми выгодами, доставляемыми государством. Согласны ли Вы с данными взглядами, или не согласны, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Дайте свое понятие «Демократии», так как лично Вы ее понимаете.
Задание 8.
Выборы считаются необходимым условием демократии, т.к. народ может осуществлять свою власть в обществе не иначе, как через выборных представителей. Однако французский мыслитель XVIII в. Ж.-Ж. Руссо был сторонником непосредственного участия всего населения в решении наиболее важных вопросов, рассматривая представительную власть как форму ограничения воли народа. С каким утверждением Вы согласны, и почему? Какие аргументы приводил Руссо для основания своей теории? Как Вы считаете, способствуют ли выборы в современном обществе власти народа? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Задание 9.
Двадцатое столетие – одно из самых политизированных во всемирной истории. Проблемы права, государства, политики возникали в связи со всеми социальными потрясениями массовыми движениями середины и второй половины 20 века. Вопрос о государстве стал одним из центральных вопросов во всех социальных конфликтах XX в. На этом фоне выявился широкий диапазон мнений о сущности, устройстве и цели государства. Какие именно мнения возникли в то время? Какие точки зрения на этот счет сформировались в начале XXI в.? В чем, по Вашему мнению, заключаются сущности цели современного государства? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.
Задание 10.
С принятием Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. и других конвенций, имеющих обязательную силу для присоединившихся к ним государств, пошло на убыль влияние естественно-правовых учений. Политики и юристы, аргументируя свои позиции о правах человека, предпочитали ссылаться на международные пакты и во многих странах утратили интерес к теории естественных прав личности. «Эта индивидуалистическая философия естественного прав повсюду изжила себя и не встречает больше сочувствия у законодателей и влиятельных мыслителей», - писал в 1972 г. французский социолог Р. Арон. Примерно в тоже время В. Майховер и А. Кауфман, крупнейшие представители естественно-правовой школы в немецкой юриспруденции выступили с заявлениями о бесперспективности дальнейших теоретических исследований естественного права. Прокомментируйте данное обстоятельство. Считаете ли Вы заявления Р. Арона, В Майховера и А. Кауфмана верными, и почему? Или события конца XX - начала XXI в. говорят о преждевременности подобных заявлений? Оказывают ли процессы глобализации влияние на естественные права? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.
390 руб.