Номер: 68910
Количество страниц: 70
Автор: proffi61111
Диплом История и виды игрушек для детей, номер: 68910
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. История и виды игрушек для детей……………………………….6
1.1. История возникновения русской игрушки……………………..6
1.2. Виды игрушек……………………………………………………12
Глава 2. Исследование проблемы развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям русского народа через ознакомление их с народной игрушкой…………20
2.1. Выявление исходного уровня интереса у детей старшего дошкольного возраста к народным игрушкам как носителям традиций русского народа…………………………………………..20
2.2. Формирование представлений у детей старшего
дошкольного возраста о народной игрушке……………………….26
2.3. Выявление сформированности интереса детей старшего дошкольного возраста к народной игрушке……………………….31
Заключение…………………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………….40
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что игрушка, как предмет народно-прикладного искусства, близка и понятна ребенку. Посредством общения с народной игрушкой происходит обогащение души ребенка, народная игрушка хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру.
Но, несмотря на актуальность возрождения народных традиций в воспитании детей, мы можем отметить некоторое противоречие между необходимостью возрождения гражданского воспитания подрастающего поколения и, соответственно, интереса детей к традициям русского народа и реально складывающийся педагогической ситуацией в дошкольных образовательных учреждениях России, которая характеризуется недостаточностью внимания к данной проблеме и не разработанностью методики работы в данном направлении.
Таким образом, учитывая актуальность и масштабность данного вопроса, мы определяем проблему: определить роль ознакомления с русской народной игрушкой в развитии интереса к традициям русского народа.
Цель данного курсового исследования - разработать и апробировать комплекс педагогических мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народной игрушкой как средством развития интереса к традициям русского народа.
Реализация цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. По материалам педагогической литературы проанализировать проблему развития интереса к традициям русского народа у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении их с народной игрушкой.
2. Выявить исходный уровень интереса к народным игрушкам как носителям традиций русского народа у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать комплекс педагогических мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народной игрушкой, как средством развития интереса к традициям русского народа.
4. Проанализировать результативность экспериментальной методики по развитию интереса у детей к традициям русского народа через ознакомление с русской народной игрушкой.
5. Опираясь на результаты исследования разработать рекомендации сотрудникам ДОУ по проблеме исследования.
Объектом исследования является процесс ознакомления с традициями русского народа: с символикой, бытом, ремеслом.
Предметом исследования является народная игрушка как средство развития интереса у детей старшего дошкольного возраста к традициям русского народа.
Исходя из выше обозначенной проблемы, мы выдвигаем гипотезу, которая может быть конкретизирована следующим образом: ознакомление с народными игрушками, на основе специально разработанного комплекса педагогических мероприятий, включающего: беседы, дидактические игры, развлечения, занятия по изобразительному творчеству детей, составление детьми сказок; будет способствовать успешному развитию интереса к традициям русского народа у детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленных задач в исследовательской работе предлагается использование следующих методов:
I.Теоретические методы.
-анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы;
-анализ и обобщение материалов полученных эмпирическим путем;
-составление библиографии по проблеме исследования.
II.Эмпирические методы.
-беседа с детьми;
-интервьюирование воспитателей;
-анкетирование родителей;
-формирующий эксперимент.
Экспериментальная работа основана на базе дошкольного образовательного учреждения № 293 Ленинского административного округа г. Омска, с группой детей старшего дошкольного возраста в количестве 15 человек.
Другие работы
390 руб.
390 руб.