355266 работ
представлено на сайте
История государства и права зарубежных стран

Контрольная История государства и права зарубежных стран, номер: 68700

Номер: 68700
Количество страниц: 10
Автор: proffi61111
260 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover История государства и права зарубежных стран , 1. Якобинская диктатура и ее место в истории французской государст-венности

В спорах о Великой французской революции, которые ве...

Автор:

Дата публикации:

История государства и права зарубежных стран
logo
1. Якобинская диктатура и ее место в истории французской государст-венности

В спорах о Великой французской революции, которые ве...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    1. Якобинская диктатура и ее место в истории французской государст-венности

    В спорах о Великой французской революции, которые вели отечественные исследователи в последнее десятилетие, немало внимания уделялось эпохе Конвента. Это не удивительно: после 1917 г. якобиноцентризм стал одной из наиболее характерных черт отечественной историографии данной темы. Но ес-ли в 30-х и 60-х годах полемика разворачивалась главным образом по вопросу о классовой сущности власти 1793-1794 гг., то в наши дни объектом критики стали авторитаризм и террористический характер якобинской диктатуры. Пере-оценки носят концептуальный характер, в основе их - признание приоритета общечеловеческих ценностей перед принципами революционной морали и це-лесообразности.
    Французские события вековой давности были своего рода зеркалом, в ко-торое смотрели ученые, размышлявшие о судьбах России. "Кто начал жить в 60-70 годы, тот не мог не задумываться над тем, когда и как захватит Россию в свой неудержимый поток длительная западноевропейская революция, начавшая уже со времен декабристов оказывать влияние на передовые круги нашего об-щества", - писал Н.И.Кареев в автобиографической книге "Прожитое и пере-житое". Важнейшим событием этого общеевропейского процесса была, по его мнению Великая французская революция, сокрушившая феодальные институты и распространившая повсеместно идеи индивидуальной свободы и конститу-ционализма.
    После провозглашения Генеральных штатов Национальным Собранием во Франции установился режим деспотизма и анархии. Таким образом, отсчет времени "якобинского владычества" начинался едва ли не с первого года рево-люции. Идеологической предпосылкой якобинизма, В.И.Герье называл рацио-нализм Просвещения. Философы абсолютизировали возможности разума в ущерб традиционной вере. Даже "либерал" Монтескье, пропагандировавший неверно им понятую английскую конституцию без учeта реалий политического положения и государственно-правовых традиций Франции, способствовал по-пулярности "радикалов" во главе с Руссо, которые ввергли страну в пучину анархии. В оценках феномена якобинизма Тэном и Герье преобладали психо-логические критерии. Якобинец - человек с чрезмерным честолюбием, фанатик и доктринер. Таких людей всегда можно встретить в обществе, в особенности среди молодежи. Революция же вывела их на авансцену. Составляя меньшинст-во нации, якобинцы могли держаться у власти лишь посредством террора. Именно этим Герье объяснял деспотизм II года.
    Кареев принадлежал к иному поколению либералов, он высоко ценил Ве-ликую революцию XVIII в. за реализацию "принципов 1789 года" - упраздне-ние феодальных структур, обеспечение свобод и гражданского равенства. Яко-бинский период Кареев рассматривал как локальный эпизод в ходе революции, которая,в силу ряда обстоятельств, "не удержалась" на этапе конституционной монархии и жирондистской республики. Спор Герье и Кареева был продолже-нием на русской почве известной полемики между И.Тэном и А.Оларом.
    По мнению русского историка, наиболее существенным качеством яко-бинцев была приверженность идее государственности. Якобинцы видели в го-сударстве великую силу, которая должна подчинить себе все проявления чело-веческого бытия, воспитывая гражданина для своих целей, требовать от него полного повиновения, устанавливать в частной и социальной жизни все, начи-ная с мелочей поведения и кончая религией, которая тоже должна быть граж-данской. Нежелание подчиниться общему режиму во имя государства и было признаком "инцивизма", отказа от исполнения первого условия общественного договора, заключающегося в полном отчуждении прав в пользу всех : такого человека нужно было принудить к "цивизму". Считая необходимою диктатуру для спасения отечества от внешних врагов, якобинцы видели в той же диктату-ре средство всех французов сделать настоящими "гражданами" и "патриота-ми"... "Святое насилие"... было главным средством, употреблявшимся якобин-цами... они возвели террор в систему". Итак, диктатура и террор были обуслов-лены особенностями доктрины, которую исповедовали якобинцы.

    2. Наполеон Бонапарт как выдающийся государственный деятель и зако-нодатель
logo

Другие работы