355266 работ
представлено на сайте
Исследование возможных причин психосоматических заболеваний у детей до 1 года

Диплом Исследование возможных причин психосоматических заболеваний у детей до 1 года, номер: 68450

Номер: 68450
Количество страниц: 82
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Исследование возможных причин психосоматических заболеваний у детей до 1 года , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования причин психосоматических заболеваний у детей до 1 года
1...

Автор:

Дата публикации:

Исследование возможных причин психосоматических заболеваний у детей до 1 года
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования причин психосоматических заболеваний у детей до 1 года
1...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования причин психосоматических заболеваний у детей до 1 года
    1.1. Характеристика и виды психосоматических заболеваний 6
    1.2. Особенности психофизиологического развития ребенка до 1 года 17
    1.3. Изучение психосоматических расстройств у детей до 1 года 28
    Глава 2. Эмпирическое исследование возможных причин
    психосоматических расстройств у детей до 1 года
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Анализ клинических данных о наличии психосоматических расстройств у детей до 1 года 46
    2.3. Исследование оценки матерями их семейных отношений 56
    2.4. Исследование уровня тревожности матери 64
    Заключение 67
    Литература 71
    Приложения 76

    Введение

    Психосоматические расстройства у детей и подростков, являются важной проблемой практического здравоохранения. Неумение распознать эту патологию часто приводит к тому, что истинный диагноз устанавливается спустя многие годы после возникновения первых проявлений болезни. Возникновение и дальнейшее развитие психосоматических нарушений приводит к становлению большинства патологических состояний, что требует максимально ранней диагностики и лечения этих расстройств, которые нередко как бы взаимно дополняются и усиливаются, а в ряде случаев и утяжеляют проявления основного заболевания (соматического или психического). Это препятствует адекватному лечению и в значительной мере ухудшает прогноз, что и составляет социальную значимость данной работы.
    До недавнего времени проблема психосоматических расстройств в раннем детском возрасте психологами не обсуждалась, и не анализировалась, в той же мере, как для взрослых, хотя эти нарушения представляют собой значительную часть соматической патологии у детей. Данной проблемой занимались такие зарубежные и отечественные исследователи, как Ф. Александер, Ю.Ф. Антропов, М. Бауэр, К.Ш. Врехман, Д.Н. Исаев, К.В. Сельченок, О.Г. Родцевич, Ю.С. Шевченко, Э.Г. Эйдемиллер и др. Анализ работ показывает, что в целом данный аспект проблемы детского развития интересует, прежде всего, специалистов в области медицины и педиатрии, а соответственно и причины возникновения психосоматических расстройств в основном описываются как медицинские или генетические. Однако как показывают работы целого ряда исследователей в области психоанализа и психотерапии [1,7,17,71], психологические факторы появления психосоматических заболеваний у детей до 1 года, играют важную роль, но работ (а тем более, эмпирических исследований) в этой области написано не много. Этот факт и составляет научную значимость данного исследования.
    Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что основная масса больных детей в возрасте до 1 года с подобными расстройствами наблюдаются в поликлиниках и стационарах общего профиля. Часто родители детей сообщают врачу только о тех симптомах, которые имеют существенное значение лишь, по их мнению, а психопатологическая симптоматика и возможные причины появления психосоматических расстройств остаются скрыты. Данная работа поможет выявить возможные медико-психологические причины возникновения расстройств у новорожденных и младенцев, что поможет специалистам в работе не только с ребенком, но и с его семьей.
    Из всего вышесказанного можно сформулировать проблему нашего исследования. В настоящее время выявляется достаточное количество детей в возрасте до 1 года с различными формами психосоматических расстройств. Этот факт предопределяется целым рядом генетических (предрасположенность ребенка к различным видам заболеваний), медико-физиологических (например, патологии протекания беременности и родов) и психологических причин (отношения в системе «мать-дитя», условия воспитания и развития младенца в семье, желаемость ребенка и т.д.). В тоже время, анализ литературы, проведенный нами, показывает недостаточность исследования психологических причин психосоматических заболеваний у детей в возрасте до 1 года.
    В связи с этим цель данной работы – исследование возможных причин психосоматических заболеваний у детей до 1 года.
    Объект исследования – психосоматические расстройства ребенка в возрасте до 1 года.
    Предмет исследования – психологические причины возникновения психосоматических расстройств у новорожденных и младенцев.
    Гипотеза – основными причинами появления различных форм психосоматических расстройств у детей в возрасте до 1 года являются психологические факторы (взаимодействие ребенка и матери, удовлетворенность семейным положением, уровень конфликтности в семье, развития личностной и ситуативной тревожности).
    Задачи:
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
    2. Проанализировать особенности развития детей до 1 года.
    3. Провести психодиагностику возможных причин психосоматических заболеваний у детей до 1 года.
    4. Провести анализ полученных результатов.
    База исследования «Детская поликлиника» № 124 г. Москвы.
    В исследовании приняли участие дети в возрасте до 1 года и их мамы. В экспериментальную группу было включено 80 младенцев и 80 матерей.
    Основными методами исследования явились: индивидуальные медицинские карты детей, эксперимент, беседа, наблюдение, количественный и качественный анализ данных, теоретический анализ литературы.
    Структура и объем работы – дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.
    В структуру данной работы вошли следующие основные разделы:
    1. В теоретической части нами были рассмотрены: основные характеристики и виды психосоматических расстройств, особенности развития ребенка в возрасте до 1 года, специфика проявления психосоматических расстройств у новорожденных и младенцев.
    2. Во второй практической главе представлена практическая часть исследования возможных причин психосоматических заболеваний у детей в возрасте до 1 года.
logo

Другие работы